Как и многих художников, Ренуара привлекал театр. Здесь можно найти самые различные сюжеты для живописных произведений, наблюдать за тысячами людей с их характерами и судьбами, примечать любопытные вещи и необычные сценки. Живописцу интересна и публика, расположившаяся в зрительном зале, и актеры, яркая жизнь которых проходит по ту сторону рампы.
Self Portrait at the Age of Thirty-Five, 1876
Jeanne Samary, 1877
Пьер Огюст Ренуар: Jeanne Samary (also known as La Reverie) - 1877
Изумительно написанный, живой и лиричный «Портрет Жанны Самари» (1877 год, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва) демонстрирует нам нетрадиционный подход живописца к построению композиции. Молодая актриса опирается о подбородок рукой, как будто в доверительной беседе, её открытый прямой взгляд, обращенный прямо в глаза наблюдателю, а также максимальное приближение фигуры к краю, создает эффект близкого контакта героини и зрителя. Благодаря этой позе, портрет обладает невыразимой прелестью и вызывает массу положительных эмоций.
Пьер Огюст Ренуар: Jeanne Samary - 1878
Через год художник создает ещё одно полотно с аналогичным названием(1878 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В ней Ренуар вновь пишет Жанну Самарии, но теперь уже в полный рост. Женщина одета в потрясающее белоснежное платье со шлейфом, предельно обтягивающем её стройную фигуру. Но даже здесь, в парадном портрете, героиня вступает в диалог со зрителем – её поза вновь устремлена вперед, она стоит, чуть наклонившись, пожертвовав гордой осанкой и прямыми плечами, ради этого контакта. Ее прямой открытый взгляд не отпускает наблюдателя, а чуть приоткрытые губы манят его.
In the Theater Box, 1874
В театральной ложе, 1874 г.
The Theater Box, 1874 01
At the Theatre, the Box, 1894
Пьер Огюст Ренуар: At the Concert (also known as Box at the Opera) - 1880