Классическую музыку любят многие. Но именно там, где можно насладиться ею в живом исполнении — в концертном зале, — иные чувствуют себя неуютно. Это не в последнюю очередь связано с традициями и ритуалами, которые дилетанты понимают и принимают с большим трудом. Знаменитый скрипач Дэниел Хоуп постоянно сталкивается на своих концертах с многочисленными вопросами слушателей. Почему инструменты настраивают по тону гобоя? Почему дирижер перед началом здоровается за руку только с концертмейстером? Почему музыканты играют то по нотам, то без них? Откуда появился фрак как форменная одежда оркестрантов? Что делает скрипач, когда у него рвется струна? И кто, собственно, решил, что между частями симфонии не положено аплодировать?
На эти и многие другие вопросы дает ответ эта книга,которую и скачать,и читать онлайн можно здесь- http://coollib.net/b/257103
*****
Британский скрипач-виртуоз Даниэль Хоуп родился в 1973 году в г. Дурбан (Южно-Африканская Республика). Переехав в Лондон, он обучался в Highgate School и в Королевской академии музыки у Захара Брона. Уже в 10 лет он выступил на британском телевидении, а в 11 — получил приглашение от сэра Иегуди Менухина исполнить с ним дуэты Б. Бартока на телевидении Германии. Это стало началом многолетнего артистического партнерства двух музыкантов, сыгравших вместе более 60 концертов. В 1999 году Хоуп, будучи уже всемирно известным исполнителем, участвовал в последнем концерте И. Менухина, сыграв с оркестром под его управлением Скрипичный концерт А. Шнитке.
Музыкант необычайно разносторонний, Хоуп выступает как солист, камерный исполнитель, дирижер. Он известен своей исключительной креативностью, а также приверженностью гуманитарным принципам. Лондонская Observer назвала Хоупа «самым восхитительным британским исполнителем на струнных со времен Жаклин дю Пре», а New York Times в недавнем обзоре так суммировала его уникальные качества: «...скрипач всепроникающего интеллекта и непререкаемого стиля... В деле, в котором ценятся аккуратно подписанные ящички и коробочки с точным названием содержимого, британский скрипач Даниэль Хоуп не подходит ни под одну формальную категорию».
Звезды скрипичного искусства.
Даниэль Хоуп.
В своем творчестве Хоуп обращается как к классическому репертуару, так и к новой музыке, раге, джазу, помещая классическую музыку в самый разнообразный контекст: не только музыкальный, но и общекультурный, связанный с литературой, историей, драматургией, представляя музыку как отражение всеобщего культурного и исторического пространства.
Более 20 лет Даниэль Хоуп с огромным успехом гастролирует по всему миру. Как солист и дирижер Даниэль Хоуп постоянно выступает с камерными оркестрами и ансамблями.
Среди его партнеров по сцене — пианисты Менахем Пресслер, Катя и Мишель Лабек, Себастьян Кнауэр, Кристиан Безуиденхут, Ву Хан, Джеффри Кахане, скрипач Хайме Ларедо, альтисты Юрий Башмет, Табея Циммерманн, виолончелисты Линн Харрелл, Дэвид Финкель, контрабасист Эдгар Мейер, тенор Марк Пэдмор, пианист, дирижер и композитор Томас Адес, Стинг.
Сергей Прокофьев
Концерт для скрипки с оркестром No 2
В своем творчестве Хоуп уделяет значительное внимание современной музыке.
В 2010 году Хоуп представил мировую премьеру и дебютную запись своей редакции Скрипичного концерта Альбана Берга. Рецензент газеты Sunday Telegraph писал по поводу этого: «Думаю, что я никогда не слышал лучшую версию Концерта Берга: исполнение не только технически совершенное, но и в полной мере передающее обостренный эмоциональный контекст этого сочинения». Журнал Gramophone Magazine назвал запись этого концерта «лучшей записью всех времен».
В начале 2013 года на Deutsche Grammophon вышел релиз «Сферы» — собственный проект Хоупа: коллекции сочинений, объединенных идеей о том, что движение планет создает особый вид музыки. Эта идея, впервые высказанная Пифагором, в течение многих веков восхищает и привлекает математиков, философов и музыкантов. На диске записана музыка различных стилей, от барокко до минимализма: Баха, Форе, современных мастеров, таких как Арво Пярт и Майкл Найман, и более молодых, специально сочинивших сочинения для Хоупа, основываясь на идее музыки сфер: Габриэля Прокофьева (внука великого композитора), Людовико Эйнауди, Алекса Барановского и Алексея Игудесмана. Хоуп записал этот диск с хором Берлинского радио под управлением Саймона Хелси.
Альфред Шнитке.
Кончерто гроссо №2.
Солисты - Д.Хоуп (скр), А.Князев (влч).
Хоуп входит в Директорат музыкального фестиваля в Саванне (штат Джорджия, США; в 2013 году фестиваль прошел в 11-й раз) и является артистическим директором летнего фестиваля в Мекленбурге (Германия). Он — автор успешных концептуальных проектов, сценарист, теле- и радиоведущий, участвует в театральных постановках, увлекается индийской музыкой и джазом. Также музыкант опубликовал три книги, ставшие бестселлерами. Одна из них — «Когда можно аплодировать?», представляющая собой путеводитель для любителей классической музыки.
Даниэль Хоуп играет на скрипке “ex-Lipiński” Гварнери дель Джезу (1742), предоставленной в его распоряжение семьей из Германии, пожелавшей остаться неизвестной. Инструмент носит имя одного из своих бывших владельцев, польского скрипача XIX века Кароля Липиньского, который выступал вместе с Паганини, Шуманом и Листом.
В настоящее время Даниэль Хоуп проживает в Вене.
«...скрипач всепроникающего интеллекта и непререкаемого стиля...»
Лулу_Прада, спасибо за поддержку и одобрение!
Стараюсь "изо всех сил",так много нового узнаешь,когда посты готовишь.Захватывает так,что не можешь остановиться.Некоторые посты час-два делаешь,а некоторые -месяцами."Тайну" открою -пост в черновике год лежит,никак не могу "до ума" довести,все что-то меня не устраивает...
Людочка! А со мною тоже самое!!!:) Один пост я не могу уже второй год дописать!:) - допишу и обязательно его Вам укажу - это как "незаконченный роман":)...