-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_love

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2012
Записей: 389
Комментариев: 9446
Написано: 14174


Почему у врачей неразборчивый почерк?

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 08:00 + в цитатник

Старший фармацевт в аптеке объясняет новичку:

-А вот из этого чана наливать только,

если рецепт ну уж совсем непонятно написан.

Любой человек хоть раз в жизни был на приёме у врача. Нам попадались врачи и сильного пола, и прекрасного, и опытные специалисты, и только проходящие стажировку специалисты. Но вот чтобы у врача был красивый почерк, скажу честно, мне такие врачи ещё не встречались, хотя они может и есть. Почему врачи страдают неразборчивым почерком?

 

pocherk-nerazborchivyy-vrachey-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

Знакомо?

Если хорошенько вдуматься, то ответить на этот вопрос не составит труда. В школе большинство детей имеют красивый почерк, стараются аккуратно выписывать буквы, а вот в высших учебных заведениях ввиду огромного объёма информации и ограниченного времени на её запись, почерк портится. Это логично, в большинстве медицинских институтов требуется запечатлеть на бумаге уйму информации, каждое незаписанное предложение может навредить итоговой оценке. Вот почему проблемы с почерком у врачей появляются ещё в университете.

Почему у врачей плохой почерк?

 

 

Не менее важной причиной настолько непонятного и ужасного почерка является отсутствие требуемого времени, которое отведено на приём больного в разных больницах города. Ваша карточка у врача прибывает в руках всего 10 минут. Вы же сами понимаете, что за столько короткий промежуток времени очень трудно принять пациента, провести его осмотр, принять решение о его диагнозе и выписать лечение. Именно благодаря этому врачи обязаны экономить время, а сделать это они могут благодаря быстрому оформлению карточки, следственно страдает почерк, и разобрать написанное порой просто невозможно.



Так-то оно так, но не у всех врачей корявый почерк. Так может причина не только в отсутствии времени. Связана она не с профессией как таковой, а с психологическими качествами, которые необходимы в той или иной мере людям данной профессии, вырабатываемые со временем, либо являющимися врожденными.

Во-первых, это, быстрота мышления.Врачам необходимо быстро оценить состояние человека, проанализировать разнообразные симптомы, сверить анализы и на основании полученной информации сделать вывод - поставить диагноз и выписать лечение. Такая процедура требует умения акцентироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи, и генерировать факты в единую систему. Требуется так называемое комбинаторное, целостное мышление и почерк, при соответствующей внутренней сущности личности - становится быстрым, абстрактным, пролетающим над словами, пишущий частично пропускает связки и недописывает буквы, затрудняя тем самым читабельность.

Во-вторых, становятся менее восприимчивыми к окружающим людям, они ставят эмоциональный барьер между собой и пациентом, чтобы быть более объективными и абстрагироваться от чувств больного. Таким образом, включается психологическая защита, иначе... профессиональное выгорание и внутренние переживания не дадут возможности долго работать в этой профессии.

pocherk-nerazborchivyy-vrachey-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

В почерке - читабельность напрямую связана с социальными навыками: умением выслушать, посочувствовать, в том числе, принять и понять чувства другого человека. Именно эти качества начинают притупляться со временем у человека, который по долгу профессии постоянно имеет дело с чужим горем и болью, но где главная его задача – не проявление психологического понимания, а анализ и оказание помощи, даже если она причиняет боль. Особенно это касается хирургов, исследователей в медицине и т.д.

Таким образом, почерк многих врачей действительно оказывается менее читабельным, а со временем эта черта может усилиться. К сожалению, в последнее время отсутствие эмоционального, душевного интеллекта врачей все чаще приводит к черствости и наплевательскому отношению к человеку и ценности его жизни. Одновременно с этим, важно понимать, что этот факт не обещает того, что почерк данного врача нечитабелен и менее «психологичен» - именно по причине высокого интеллекта или быстроты мышления.

Но такая тенденция к абстрагированию от чувств и переживаний встречается не у всех. Некоторые сохраняют в себе способность сопереживать и сочувствовать окружающим людям. Тогда и в почерке врача все же будет присутствовать некая относительная читабельность.

 

 

А еще существует легенда, что медиков издавна учили специально искажать почерк. Зачем? 

А чтобы больной не смог разобрать, что написано в рецепте или карточке. Во-первых, дабы диагноз не смог его напугать, а другие не смогли воспользоваться чужим рецептом и не стали лечить свою похожую болезнь. Но навык “шифроваться” – палка о двух концах. Зачастую из-за плохого почерка страдают коллеги-врачи, фармацевты, а нередко и сами пациенты – неразборчивые предписания одна из причин врачебных ошибок.

 



           И бонус.) 

pocherk-nerazborchivyy-vrachey-eto-interesno-poznavatelno-kartinki

 

Рубрики:  Видео
Эх...!


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Сергей87   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 08:25 (ссылка)
Даже смеюсь!
Спасибо!!!!!
Всё легко и просто.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 11:54ссылка
Пожалуйста))) Отличного настроения)))
Игорь_Лебедьков   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 08:31 (ссылка)
У Sergey1958 вдел уже такой алфавит )))))) Пытался прочитать амбулаторную карту..... А эпиграф весёлый)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 11:56ссылка
Я так поняла, что не получилось)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:10ссылка
Почерк)))) Всё дело в почерке)))))
zeo24   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 10:07 (ссылка)
ddLbCGZJosw (604x449, 83Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 11:56ссылка
Супер!!!! Это точно))))
tomalla   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 10:14 (ссылка)
Для многих врачей главное - успеть сделать все необходимые записи за то короткое время, что отводится на одного пациента, такова система здравохранения и здесь тоже бумажка важнее человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:01ссылка
Увы! Времени действительно отводится очень мало и надо успеть сделать записи, но также я сама заметила, что чем менее читабельный подчерк, тем более халатное отношение к человеку. Врач, которому не наплевать, что будет с чкловеком, хотя бы рецепт выпишет нормально и переводной диагноз.
MISTER_MIGELL   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 10:34 (ссылка)
Очень хороший пост!))Спасибо за позитив!)La_love,
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:02ссылка
Благодарю, мистер))))
БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 10:51 (ссылка)
Как пишут так и лечат,увы .....это так!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:02ссылка
Ага)))))
Валентина170   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 11:02 (ссылка)
Среди моего окружения несколько врачей. Я спрашивала по поводу почерка у их коллег (кстати, в обычной переписке они пишут порой даже прилично). Они отвечали, что, мол, попробуй запиши лекцию. Но меня не это удивляло, а то, как в этой писанине легко разбираются фармацевты. Молчат. :))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:07ссылка
Если фармацевт с головой, он десять раз подумает прежде чем дать какое-то лекарство( а не как на видео))), а если совсем не понятно, отправит за новым рецептом, но не даст простуженному сердечное!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:11ссылка
Какое время. такие и специалисты. Но я ни разу осечек не наблюдала.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:15ссылка
Вам повезло))) А я неоднократно( Особенно беда с переводными диагнозами.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:21ссылка
Мне повезло, наверно, потому, что разочаровавшись в их нынешнем отношении к больным, я не обращаюсь к ним вообще. И это ужасно, ибо даже Библия дала врачам карт-бланш для исцеления страждущих.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:22ссылка
Я тоже разругалась с традиционной медициной...
стрилец   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 11:08 (ссылка)
Как говорила моя бабушка,спешить нужно медленно,тогда и почерк будет разборчивый и умирать будут реже.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
эх_люба   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 11:36 (ссылка)
Не согласна,что с возрастом врачу наплевать на больного.
Просто кому,как не врачу знать,что красота написаного не чего не меняет,ведь на первом месте должно быть здоровье человека,тоесть востановление.Они же знают,как ни кто,что главнее!
К почерку они могут позволить халатность,просто зто ни чего не меняет,непонравилась бумага-скомкал и выкинул.
А,вот те ,чья професия большей степенью связана с оформлением документов,в основном имеют красивый почерк.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 12:09ссылка
А как же не читабельные рецепты и переводные диагнозы?!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 14:12ссылка
На удивление в аптеках разбирают...
А,я стараюсь хорошо слушать и запоминать)))
Марина_Барнет   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 13:14 (ссылка)
Я люблю своих пациентов и не хочу что бы они болели. Но почерк у меня ужасный.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 14:17ссылка
Исключения бывают всегда)))) До это го знала только одного врача, которому, действительно было не все-равно и с ужасным почерком)))))
Aliziya   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 14:35 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
abissinka   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 18:00 (ссылка)
А я почти осилила рецептик..))) Правда, что там со свечами на ночь глядя и куда - непонятно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 18:49ссылка
Так это же борщ в виде суппозиториев!)
Комментарий удален
Елена_Захаричева   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 20:02 (ссылка)
Никому ,кроме самих врачей и аптекарей, которые должны иметь соответствующее образование, это разбирать и не нужно..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 20:38ссылка
Так о чем и речь, что переводные диагнозы и сами врачи расшифровать не могут, а фармацевты рецепты.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 20:52ссылка
Сейчас в аптеках кассиры работают, а не фармацевты.)
А вообще-то у всех врачей должен быть определенный врачебный почерк,
но, поскольку они живые люди, то этот общий почерк имеет свои разновидности..
Лично у меня несколько видов почерка)) Недавно так классно записала напоминание о необходимом деле, что даже когда со страшными усилиями вспомнила о чем речь, прочитать не смогла все-равно..))
Любящая_Шум_Дождя   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 20:10 (ссылка)
В прошлом году пришлось обратиться к врачу,так он рецепт таким почерком "нарисовал" - побегала по аптекам,пока наконец в одной наугад предположили что это может быть за лекарство.Купить его тогда я так и не решилась.Ну а доверие к врачам у меня подорвано.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Сентября 2012 г. 20:39ссылка
Вот как-то так)))
Лидия_Садикова   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 19:21 (ссылка)
Нашим врачам приходится столько писать,что лечить иногда некогда, а вы говорите: почерк...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 19:23ссылка
Я знаю это! Но мы не раз всем отделением переводили переводной диагноз))) И рецепт тоже можно выписать корректно)
Лидия_Садикова   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 19:36 (ссылка)
Полностью согласна с вами, сама рецепты как китайскую грамоту разбираю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку