-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ScooteR

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2012
Записей: 198
Комментариев: 209
Написано: 493


Как получить меньше литра на сотню? Доработка скутера

Четверг, 29 Марта 2012 г. 23:28 + в цитатник
111 (360x338, 240Kb)

Девиз современной жизни – максимальная экономия всех видов энергоресурсов. Этот вопрос актуален для всех, но особенно – для владельцев автомобилей, мотоциклов, скутеров, которые все больше задумываются над проблемой снижения расхода топлива для своей техники…




Ведь для них жизнь становится неполноценной без повседневной езды. Для внедрения экономии применяются различные методы: пересматривание манеры езды, снижение веса экипировки экипажа, но желаемого результата добиваются далеко не все, а только очень увлеченные энтузиасты, среди которых достойное место занимает Аллерт Якобс – немецкий изобретатель сверхэкономичной езды.







Аллерт является владельцем скутеретты Honda Inniva 125I и со временем вывел формулу экономии топлива: малый вес + малый размер + скромный двигатель. Еще он изменил внешний вид своего транспорта и сделал, такой себе, стримлайнер, полностью капотированный и обтекаемый, что является дополнительным плюсом для экономной езды.



Несколько подробностей о скутеретте: вес машинки всего 105 кг; 125-ти кубовый двигатель в 9 л.с., имеющий 7000 об/мин, снабженный функцией впрыска топлива PGM-FI; полуавтоматическая коробка передач. Все это дает возможность развивать скорость больше 100 км в час и расходовать при этом 1,8 л топлива на 100 км.


На первый взгляд технические характеристики машинки вполне приемлемы. Но Аллерт Якобс, изобретая и работая в домашних условиях, сумел добиться впечатляющих результатов: снижения расхода топлива до 1,0 л на 100 км и увеличения максимальной скорости до 140 км в час. В основе доработок был сделан акцент на преодоление при езде аэродинамического сопротивления, ведь любой мотоцикл по этой причине расходует 50% топлива. Для решения этой проблемы было изготовлено три прототипа проекта.



Доработки первого проекта дали возможность сократить на треть средний расход топлива. Для этого пришлось поменять внешний облик машины (появился большой носовой обтекатель) и внести изменения в расположение ног водителя (ступни стали располагаться чуть ниже и впереди от ручек руля). При этом посадка водителя стала ниже и в проем рамы переместилось седло.





Во втором варианте акцент был сделан на вес скутера. В общей компоновке изменений не произошло, но техника получила полный обвес и стала похожей на маленький инопланетный корабль. Естественно, что в этом случае уменьшился расход топлива, но появилась проблема с возникновением слишком высокого центра тяжести и продольной проекции, а значит и со стабильностью экипажа.





В третьем проекте была пересмотрена посадка водителя. Чтобы снизить центр тяжести и дозагрузить переднее колесо, Аллерт расположил ноги ближе к плоскости, которая проходила через ось колеса.



Для снижения парусности была пересмотрена аэродинамика обвеса, в следствие чего, переднее колесо лишилось обтекателя, который потом был выполнен вместе с «носом» преображенной машинки. Все эти преобразования улучшили стабильность ездоков даже при наличии сильного бокового ветра.

Для увеличения скорости скутеретты нужно было уменьшить передаточное отношение, увеличив при этом ведущую звездочку, что стало причиной замены полуавтоматического варианта сцепления на обычный механический. В итоге скорость увеличилась до 140 км в час и одновременно был обеспечен хороший старт с места.








Самое интересное, что при достижении желаемых показателей, изобретатель обошелся без дорогих материалов и высокотехнологичных процессов. Полученные недостатки: скутеретта стала одноместной, посадка получилась немного затрудненной (чтобы сесть в нее, нужно откинуть «нос» вперед, а после закрыть обратно).



Все остальные результаты положительные: высокий уровень ветрозащиты при езде, багажная емкость позади водителя закрывающаяся, не говоря уже об увеличении скорости и уменьшении расхода топлива. Конструкция имеет необходимую светотехнику и вполне пригодна для использования на общих дорогах.

Вполне реально, что в будущем такие легкие и удобные ультракомпактные экомобили займут почетное место среди индивидуального транспорта и станут у автолюбителей популярным средством передвижения.
Рубрики:  Интересно
Жизнь

serbucna   обратиться по имени Четверг, 29 Марта 2012 г. 23:41 (ссылка)
а сивая машинка
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку