Вторник, 10 Марта 2015 г. 10:40
+ в цитатник
С Вами Мария Потапова, автор сайта «Детская академия».
Сегодня хотела бы поделиться с Вами несколькими простыми задачками-вопросами, которые помогут научиться деткам размышлять, ставить перед собой вопросы «Что будет, если..?», «Почему?», «Как?» и пытаться на них отвечать.
-
В деревянный кубик вбейте гвоздь. На гвоздь оденьте пластмассовый шарик для пинг-понга. Спросите ребенка: «Что будет с шариком, если наклонить кубик?». После ответа «Упадет» наклоните кубик. «Почему шарик не падает?». Пусть ребенок угадывает, предлагает свои версии. Потом дайте ему посмотреть и разобраться в устройстве.
-
На столе стоит емкость с водой. Вы берете спичку. «Что будет, если положить ее в воду, поплывет или утонет?». Независимо от ответа опускаете спичку в воду и наблюдаете. Продолжите эксперимент с иголкой и вместе выясните, что деревянные предметы плавают, а железные тонут.
-
Покажите ребенку карандаш и обычную палочку. «Если будешь водить карандашом по бумаге, что получится? А палочкой?». Ключевой вопрос: «Почему карандаш рисует, а палочка нет?»
-
Принесите с прогулки немного песка. Высыпьте половину в одну тарелку, половину – в другую. На глазах ребенка смочите песок в одной из тарелок. «Из какого песка можно сделать куличик, а из какого нельзя? Почему? Ну-ка, давай попробуем»
-
Вопросы по картинкам.
«Почему на одной картинке дети в пальто, а на другой – в платьях и рубашках?»
При рассматривании картинки, на которой изображен лед «Почему мальчик упал?»
«Почему птичка летает, а собака не может?»
«Зачем у кошки мягкие лапки?»
«Из чего летом можно лепить куличики? А зимой из чего?» - предложите не только традиционные варианты.
Приятных занятий!
Серия сообщений "логика, опыты":
Часть 1 - Опыты
Часть 2 - Задачки на логику
Часть 3 - Подбери тень
Часть 4 - Цветные перевертыши
...
Часть 7 -
Часть 8 -
Часть 9 - Найди тень
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-