-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Бабуркина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2011
Записей: 436
Комментариев: 235
Написано: 929


Максимилиан и Александр Герымские - художники-братья

Вторник, 15 Октября 2013 г. 22:26 + в цитатник

В последней трети XIX века в Польше наиболее значительными представителями демократического реализма были Юзеф Хеломонский и братья Герымские.

Автопортрет
М. Герымский (1846—1874)

Оба брата родились в Варшаве, в разное время получили художественное образование в Варшавском рисовальном училище, а затем у А. Вагнера и Фр. Адама в Мюнхенской Академии художеств, которая в 60-х—80-х годах прошлого века была местом учебы целого поколения польских живописцев.
Максимилиан закончил обучение раньше, а Александр в 1872 с золотой медалью.Конечно, в течение жизни они поддерживали друг друга, следили за творчеством, помогали в тяжелых ситуациях, неоднократно жили в одном городе и закончили свой путь в одной стране - в Италии. Оба они - художники реалистической школы живописи, но все же они не близнецы в творчестве, и судьбы их складывались по-разному. Объединяет их, помимо родства, огромное трудолюбие, отсутствие тщеславия,почти безвестность при жизни на родине и почет, любовь и уважение уже после смерти.
А теперь немного поподробнее о каждом.
Максимилиан,живя и работая главным образом в Мюнхене, довольно быстро сумел достичь известности. Он получал множество заказов. Его произведения экспонировались на выставках в Лондоне и Париже, и только дома, в Польше, его долго не решались признать серьезным живописцем. Однако в среде передовых поляков -эмигрантов, живших в Германии, М.Герымский пользовался большим авторитетом. Вместе с Ю. Брандтом он возглавил так называемый «штаб» мюнхенской колонии, вокруг которого группировались молодые польские художники антиакадемического направления.
Таланту Герымского была свойственна поэтичность, слитая с исключительно тонким, реальным ощущением действительности. Его кисти принадлежат картины из жизни городской бедности («Похороны горожанина». 1868 и др.), напоминающие по своему идейному звучанию искусство русских передвижников. Герымский был автором батальных полотен на тему польского восстания 1863—1864 годов, в котором он принимал участие семнадцатилетним юношей.

Повстанец


Повстанческая артиллерия


Поляки и татары


Повстанческий патруль
Одна из лучших картин этого цикла — «Повстанческий патруль» (ок. 1871) изображает четырех всадников, остановленных на сельской дороге нищим-разведчиком, сообщающим о близости неприятеля. Большой внутренний смысл приобретает в этой картине пейзаж. Он характерно польский, реальный и вместе с тем полный лирики и напряженного драматизма, созвучного переживаниям группы повстанцев, — кажется, сама природа, окружающая их, проникнута тревогой.
Герымский был первым польским художником, проявившим интерес к пленэрной реалистической живописи.




Пейзаж

Ландшафт
По мотивам поэмы А. Мицкевича «Пан Тадеуш» Герымским была создана яркая и выразительная картина «Возвращение пана Тадеуша». Писал он и полотна с изображением охот, но они значительно уступали его картинам на социальные и исторические темы. Однако именно за охотничьи сцены с фигурами в костюмах XVIII века Герымский был удостоен Германской Академией художеств звания ее почетного члена. Несколько картин написано Герымским совместно с братом Александром, на имя которого он в 1871 году открыл художественный салон в Париже.
Его произведения находятся, главным образом, в музеях Польши, Германии, Швейцарии и США.


Александр Герымский (1850, Варшава — 1901, Рим) — младший брат художника Максимилиана Герымского.

Автопортрет

В 1873—1874 живёт в Италии, главным образом в Риме, где оттачивает своё мастерство.
Написанные в Италии картины Герымский привозит в Польшу и в 1875 году с успехом выставляет их в варшавской галерее Захента Штуки.


Adam Chmielowcki




ambona w ravello


am ploenlin


kupies wtntcki szkic


В саду


dama Rokokowa

Период с 1875 по 1879 года Герымский снова проводит в Италии. Художник пытается решить проблему правильного сочетания цвета и света на полотне; его работы этого времени имеют много общего с произведениями французских импрессионистов.


Street at night

Парижская опера ночью

Louvre at night


Most w Monachium

В 1879-1888 годах Герымский живёт в Варшаве. Это время было самым плодотворным для мастера.
Он пишет виды Варшавы и сценки из жизни её обитателей.

Feast of trumpets


Рабочие песчаного карьера


A boy canying a sheat


Крестьянский гроб


chloh z fajka


kobieta


Солец


Еврейка с апельсинами 1
"Еврейка с апельсинами" является одной из наиболее ярких работ недооцененного при жизни польского мастера. Она относится к наиболее плодотворному периоду его творчества, когда Герымский много писал виды и сцены из жизни Варшавы. Картинка, изображающая торговку апельсинами, входит в цикл, посвященный обитателям нищих еврейских кварталов. На картине, за фигурой несчастной, с ввалившимися щеками старухи-торговки, расположена панорама окутанной туманом польской столицы.
Картина была утеряна в 1944 году, как и многие другие культурные ценности, украденные немцами во время оккупации Польши фашистскими войсками. И обретена лишь через 70 лет. После реставрации она была выставлена в Национальном музее в Варшаве. По словам польских исследователей, картина "Еврейка с апельсинами" является "бесценным шедевром,с чем,я думаю, трудно ни согласиться.


Еврейка с апельсинами 2

Работы А. Герымского в тот момент не нашли должного отклика у соотечественников, и художник в 1888 году уезжает за границу — в Германию и во Францию. Основной темой его творчества становятся пейзажи.

Море


Пейзаж с кипарисами


droga w bronowicach
В 1893—1895 году А. Герымский живёт в Кракове, рассчитывая получить профессорскую кафедру в местной Академии. Последние годы жизни, как и брат, провёл в Италии.


pejzaz z werony


siesta wloska


Гамлет


Katedra w Amalfi

Картины А. Герымского хранятся в Национальном музее в Варшаве, Национальном музее в Кракове, в музее в Катовице.
Творчество Александра Герымского — одна из вершин польского реалистического искусства XIX века. Это яркий, перворазрядный талант, который можно сравнить по его значению для польского искусства с Б.Прусом или с С.Жеромским в литературе.
Об этом талантливом живописце и его творчестве написала монографию наша соотечественница искусствовед Лариса Тананаева.

http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/904928
http://allday.ru/index.php?newsid=321691
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Aleksander_Gierymski?uselang=ru

Серия сообщений "Живопись Польши":
Часть 1 - Ян Матейко - исторический живописец. ч. 1
Часть 2 - Любовь и вера Яна Матейко. ч.2
Часть 3 - Максимилиан и Александр Герымские - художники-братья
Часть 4 - Мауриций Готтлиб
Часть 5 - Эдвард Окунь (1872-1945)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку