О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...
Джон Кейдж и "4'33" - (1)Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...
О Густаве Малере - (0)Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...
Мировые музыкальные театры - (1)Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...
Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)
Фурнье Пьер:А.Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром.К Дню рождения выдающегося исполнителя. |
Виолончелист. За благородную манеру игры, непринуждённо сочетавшую элегантность и изысканность, музыканта называли «аристократом виолончели». |
Рождение
Кончина
|
24 июня – день рождения выдающегося французского виолончелиста Пьера Фурнье (Pierre Fournier). За благородную манеру игры, непринуждённо сочетавшую элегантность и изысканность, музыканта называли «Аристократом виолончели». Он родился в Париже, в 1906 году, в семье генерала французской армии, и с детства мечтал о карьере солирующего пианиста. И лишь благодаря драматической игре случая, он стал виолончелистом. Приступ полиомелита, перенесённый юным Пьером, парализовал ногу, и с тех пор он ходил, опираясь на трость.
По окончании Парижской консерватории, он получил первую премию; затем играл в одном ансамбле с Артуром Онеггером – исполнителем партии ударных.
Широкую известность и восторженное звание «Виолончелиста будущего», он приобрёл после удачного выступления с парижским оркестром «Эдуард Колонь».
С этого момента популярность его растёт. Пьер Фурнье играет с лучшими оркестрами Европы под управлением Караяна, Фуртвендлера, Кубелика. Ему посвящают свои сочинения Пуленк и Мартину, а французская писательница Колетт, начинает свой роман «Рождение дня» так: «Пьеру Фурнье, который поёт лучше всех, кто поёт».
Фридрих Гульда, будучи моложе Фурнье на 24 года, весьма эксцентричный и амбициозный, тем не менее преклонялся перед талантом своего партнёра. После того, как в 1959 году на фирме «Дойче граммафон» были осуществлены записи двух виолончельных сонат, он сказал о Фурнье следующее: «Я многим обязан ему. Он многому научил меня в музыкальном плане, он научил меня точности в работе…».
Рубрики: | Камерная музыка Великие дирижёры Скрипичная музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |