О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...
Джон Кейдж и "4'33" - (1)Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...
О Густаве Малере - (0)Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...
Мировые музыкальные театры - (1)Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...
Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)
Метрополитен-опера:история,современность,музыка... |
Тангейзер:В первом Дневнике я уже готовил страницу о Мет...Решил,не заглядывая в неё подготовить пост и для В_М.Материалы собрал из нескольких доступных сайтов.Ссылка на основной указана в поле текста.Решил добавить что нибудь из музыки...) Конечно,такой великий театр достоин и лучшего оформления...Увы.Редакционные возможности(и собственные "таланты") не позволяют это пока сделать.Но,надеюсь,что и в таком варианте,можно не мало почерпнуть информации о Метрополитен-Опера...А для кого этого будет недостаточно...Яндекс доступен для всех...) До встречи...
Метрополитен-опера (англ. Metropolitan Opera) — музыкальный театр в Линкольн-центре в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Самый вместительный оперный театр в мире.
Сокращенно его часто называют «Мет». Театр принадлежит к самым известным оперным сценам мира. Художественный руководитель театра — Джеймс Ливайн. Генеральный директор — Питер Гельб.
Создан на средства акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». Субсидируется богатыми фирмами, частными лицами.
Метрополитен-опера открылся исполнением "Фауста" Шарля Гуно 22 октября 1883 года, главную женскую роль исполняла шведское сопрано Кристина Нильсон.
Театр открыт семь месяцев в году: с сентября по апрель. В сезон ставится около 27 опер. Спектакли идут ежедневно, всего около 220 представлений. С мая по июнь театр выезжает на гастроли. Кроме того, в июле театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, собирающие огромное количество зрителей. Регулярно ведутся прямые радио- и телетрансляции.
Оркестр и хор театра работают на постоянной основе, а солисты и дирижёры приглашаются по контракту на сезон или на определенные спектакли. Оперы традиционно исполняются на языке оригинала.
Основу репертуара составляет мировая классика, в том числе и русских композиторов.В 1950-72 т-р возглавлял Р. Бинг, при к-ром значительно повысилась общая муз. и сценич. культура спектаклей "Метрополитен-опера". Он усовершенствовал репетиционную работу. Продолжительность сезона к концу его директорства достигла 31 недели. При нём впервые На сцену "Метрополитен-опера" получили доступ негритянские артисты - первой была М. Андерсон (1955, "Бал-маскарад"). С 1975 директор т-ра - Э. Блисс. Среди наиболее значит. пост. этого периода: "Воццек" Берга (1959), "Макбет" (1959), "Навуходоносор" (1960), "Фальстаф" (1964), "Луиза Миллер" (1968), "Отелло" (1972), "Сицилийская вечерня" (1974) Верди, "Фиделио" (1960); "Турандот" и "Девушка с Запада" Пуччини (1961), "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси (1962), "Сомнамбула" (1963); "Женщина без тени" Р. Штрауса (1966), "Волшебная флейта" (1967), "Валькирия" (1967), "Парсифаль" (1970), "Тристан и Изольда" (1971); "Питер Граймс" Бриттена (1967), "Норма" (1970), "Вертер" (1971), "Вольный стрелок" (1971); "Дочь полка" Доницетти (1972), "Кармен" (1972); "Троянцы" Берлиоза (1973), "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1973), "Осада Коринфа" Россини (1975). Из произв. рус. классики т-р регулярно обращается к "Борису Годунову" (посл. пост. в 1974), часто ставит оперы "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". На сцене театра изредка осуществляются пост. опер амер. композиторов. Спектаклями руководили крупные дирижёры-гастролёры - Э. Ансерме, К. Бём, Л. Бернстайн, Г. Караян, Й. Крипс, З. Мета, Л. Стоковский и др.
Ведущим дирижёром т-ра является Д. Левайн. Пост. "Метрополитен-опера" руководят также С. Эрлинг, П. Маг, Р. Бонинг, Ф. Молинари-Праделли и др.
Первый Метрополитен-опера, построенная по проекту Дж. Кливленда Кади, располагалась на Бродвее, между 39 и 40 улицами. В 1966 году театр переехала в новый Линкольн-центр на Манхеттене и имеет одну главную сцену и три вспомогательных. Основной зрительный зал рассчитан на 3800 мест и несмотря на свои размеры известен отличной акустикой.
"Метрополитен-опера" по-прежнему является центром притяжения лучших заруб. артистич. сил. На его сцене в 50- нач. 70-х гг. выступали В. де Лос Анхелес, X. Брилиот, Э. Бастианини, Н. Гедда, Т. Гобби, Н. Гяуров, Л. Делла Каса, М. Дель Монако, М. Кабалье, М. Каллас, Ф. Коссотто, Дж. Дондон, К. Людвиг, А. Моффо, Б. Нильсон, Л. Прайс, Л. Ризанек, Дж. Сатерленд, Б. Силс, Р. Скотто, Дж. Ди Стефано, Р. Тебальди, Г. Туччи, Б. Христов, Э. Шварцкопф и др., а также сов. певцы П. Г. Лисициан ("Аида", 1960), Г. П. Вишневская ("Аида" и "Мадам Баттерфляй", 1961), М. Л. Биешу ("Паяцы", 1971).
«Метрополитен-опера» наряду с «Ла Скала» и Оперным театром Вены с начала 20 века является ведущей мировой оперной сценой.
Это произошло во многом благодаря таким известным дирижерам, как Ф. Моттль, Г. Малер, А.Тосканини. На сцене «Мета» выступали знаменитые оперные певцы (Л. Леман, Н. Нордика, Н. Мельба, Ж. Урлус и Энрико Карузо, который работал в театре 17 лет, начиная с дебютного выступления с партией герцога Мантуанского из «Риголетто» в 1903 году).
В 1956 году состоялся дебют Марии Каллас на сцене «Метрополитен-опера» (опера «Норма»).
Также в этом театре выступали знаменитейшие оперные певцы в мире: Пласидо Доминго (в сентябре 1968 года, в опере «Мурнинг становится Электрой») и Лучиано Паваротти (в ноябре 1968 года, в той же опере).
С Рождества 1931 года началась радиотрансляция постановок «Метрополитен-опера». А с 2006 года официальный сайт «Метрополитен-опера» производит в Интернете трансляция постановок театра вживую.
Зал театра «Метрополитен-опера» вмещает 3900 человек, и кроме главной сцены существует несколько вспомогательных. Сцена театра украшена роскошным занавесом сшитым из шелка и блесток.
Ежегодно на сцене «Мета» происходит около 250 оперных выступлений, на которые стремятся попасть зрители со всего мира. В репертуар «Метрополитен-опера» включены различные постановки оперного искусства: от классического до авангардистского.
Фактич. хозяевами т-ра являются крупные меценаты, вносящие определённые суммы в фонд "Метрополитен-опера". Приглашение солистов-гастролёров обусловливает высокие цены на билеты, недоступные рядовому американцу. Принцип исполнения на языке оригинала также ограничивает круг посетителей т-ра.
В сент. 1966 "Метрополитен-опера" перешёл в новое здание (зрит. зал на 3800 мест), оснащённое совр. театр. техникой и отличающееся первоклассной акустикой (арх. У. К. Харрисон). Т-р расположен на территории "Линкольн-сентра". Кроме основной сцены, т-р имеет 3 вспомогательные. Оркестровая яма рассчитана на 110 музыкантов.
Стены вестибюля украшены монументальными фресками М. Шагала.
Рубрики: | Музыкальные театры мира |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |