-Метки

doodling hand-made handmade point-to-point zentangle айра акварель арт букеты из конфет важно винтаж выпечка вязание гравюры декорирование декупаж дизайн дизайн интерьеров добрые советы и психология женский образ женское живопись жизненные наблюдения идеи идеи для росписи идеи к пасхе иллюстрации ирина орлянская искусство конкурсы контуры кошки кружево кулинария любопытно мастер-класс мастер-классы материалы для творчества мк мои работы монохром музыка натюрморты наука новогодние украшения новый год орнамент орнаменты пасха пасхальные яйца перегородчатая эмаль писатели полезно полезное посуда принты для декупажа притчи психология психотехники рисование роспись рукоделие ручная работа силуэты современные художники творчество точечная роспись фаберже фарфор философское фото фотографии фотохудожники художники цветы черное-белое шаблоны шитье ювелирное искусство юмор

 -Цитатник

Новогодние игрушки- роспись, декорирование - (0)

Новогодние игрушки- роспись, декорирование ...

Кардиган спицами Dahlia - (0)

Кардиган спицами Dahlia из Interweave Knits 2011 fall Кардиган спицами Dahlia из Interweave Knits...

Пуловер с ажурными вставками и каймой - (0)

КОРИНА 1.   2.   3.   4.   5.   ...

Красный джемпер-пончо - (0)

Красный джемпер-пончо Мода не устает интерпретировать тему пончо по-новому: в нашей верси...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Айра1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1002


НЕ СТАЛО РЭЯ БРЭДБЕРИ...

Четверг, 07 Июня 2012 г. 02:34 + в цитатник
m582485 (300x233, 48Kb)
В Лос-Анджелесе на 92-м году жизни умер Рэй Брэдбери — создатель «Марсианских хроник», «Вина из одуванчиков», антиутопии «451 градус по Фаренгейту» и еще нескольких сотен произведений, принесших ему славу великого фантаста.

Первое впечатление от встречи с Брэдбери — это ощущение энергии, исходящей от писателя. Последние годы он провел в инвалидном кресле. Одна рука практически не работала, и тем не менее его активность поражала. Живые глаза. Он был в курсе всего происходящего в мире. И работал — в 90 лет!

После инсульта Брэдбери не мог печатать на машинке и держать ручку. Но все свои тексты каждый день он надиктовывал дочери по телефону, отмечает в своем репортаже, показанном в прямом эфире программы «Сегодня. Итоги» на НТВ.Ru, корреспондент Алексей Веселовский, который встречался с Брэдбери два года назад, когда тот праздновал 90-летие.

Брэдбери считают мэтром научной фантастики, поэтом космического века, но он сам не любил подобных определений и считал, что пишет про людей. И хотя еще полвека назад он предсказал появление плазменных телевизоров, банкоматов и камер слежения, дома у него из техники были только телевизор и обычный телефон. Писатель признавался, что ненавидит машины, компьютеры и Интернет.

Рэй Брэдбери, писатель: «Они мешают нам жить, они отбирают наше время. Люди слишком много работают на компьютере. Они слишком много болтают вместо того, чтобы слушать и слышать друг друга».

«Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» — за свою жизнь Брэдбери написал более 30 романов и повестей, сотни рассказов. Стихи, пьесы, сценарии — все это издано миллионными тиражами по всему миру.

Брэдбери зовут мэтром фантастики и оснвоположником многих традиций жанра. Про себя Брэдбери говорил: "Я не писатель-фантаст". "Я написал только одну книгу научной фантастики "451 градус по Фаренгейту", все остальные - фантазии, которые не могут произойти в жизни", - замечал он.

«Наиболее фантастическое существо, встречающееся в его произведениях, – это, несомненно, человек»

Почти до конца жизни Брэдбери упорно сопротивлялся введению в обиход электронных книг, призывая читателей быть старомодными и пользоваться бумажными изданиями. Для него электронные версии были равносильны сжиганию книг. Однако в 2011 году он все-таки решился продать права на опубликование романа "451 градус по Фаренгейту" в электронном виде, при условии, что печатные версии будут также доступны читателям.

Писатель много работал с экранизацией. В 1966 году режиссер Франсуа Трюффо экранизировал "451 градус по Фаренгейту". В 1985-1992 году на экраны вышел сериал "Театр Рэя Брэдбери", в котором зрителю были представлены телеверсии его рассказов. Автор появлялся в начале каждой серии, представляясь и иногда участвуя в сценках, предваряя рассказ. Он также участвовал в съемочном процессе и кастинге актеров.

В интервью "New York Times Magazine" в 2000 году Брэдбери отметил, что "родился в очень правильное время: электронике и автоматике было всего 20 лет. Радио и телевидения не существовало, и это было самое правильное время написать о появлении всех этих вещей".

В одном из своих последних интервью писатель сказал: «Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым».

Кирилл Решетников "Больше, чем фантаст"
Сакраментальные слова о том, что мы присутствуем при конце великой эпохи, по отношению к смерти Рэя Брэдбери справедливы вдвойне. Он был последним из англоязычных писателей, ставших главными действующими лицами послевоенного фантастического бума и задавших координаты фантастической литературы XX века.
После смерти Роберта Хайнлайна, Айзека Азимова, Роберта Шекли и Артура Кларка именно Брэдбери, казалось, оставался тем, кто своим присутствием на земле удерживал от окончательной архивации мятежное, мудрое, страшное и радостное XX столетие (по крайней мере в его западном изводе) со всеми его невероятными достижениями и еще более невероятными футурологическими грезами. Вопрос, насколько такая метафизическая задача под силу еще одному фантасту-патриарху – автору «Стальной Крысы» Гарри Гаррисону, по-прежнему пребывающему в добром здравии.

Впрочем, в плеяде своих вышеперечисленных более или менее ровесников и собратьев по перу Брэдбери занимал особое место. Вернее даже так: будучи обитателем того же историко-литературного материка, что и они, Брэдбери к этой плеяде парадоксальным образом не принадлежал. Недаром автор «Вина из одуванчиков» оказался за пределами так называемой большой тройки фантастов, к которой традиционно относят Кларка, Азимова и Хайнлайна. Казалось бы, в этом списке великих давно уже пора было бы появиться четвертой строчке, которую должен был бы занять Брэдбери. Но этого не произошло, и, конечно, отнюдь не потому, что лос-анджелесский философ в чем-либо уступает членам данного пантеона, а, скорее всего, совсем по другой причине: литература Брэдбери на самом деле не является фантастикой, а точнее, категорически не умещается в рамки этого жанра, равно как и любых других.
В самом деле: проза Брэдбери практически лишена той специфической тесной связи с эпохой НТР, которая прослеживается, скажем, у Кларка или Азимова, предсказывавших всевозможные научно-технические достижения и увлекавшихся формулированием метанаучных законов. Но благодаря Брэдбери человечество смогло если не понять, то прочувствовать и принять во внимание вещи гораздо более фундаментальные и важные, нежели все то, на чем зиждется прогресс. Вопреки тому, что первый прорыв к славе писателю обеспечило собрание космических рассказов под названием «Марсианские хроники», Брэдбери в итоге стал космонавтом не столько физического, сколько духовного и психического космоса. Наиболее фантастическое существо, встречающееся в его произведениях, – это, несомненно, человек.

О том, что Брэдбери впору считать не столько фантастом, сколько создателем уникального североамериканского извода магического реализма, а может быть, и просто-напросто писателем-магом, лишний раз напомнил сборник «У нас всегда будет Париж», вышедший в 2009 году. В этом пестром собрании текстов, представляющем собой емкую разножанровую ретроспективу и щедрый кладезь не издававшегося ранее, преобладают притчи, психологические зарисовки и истории, похожие на современные сказки, в то время как чисто фантастические истории занимают не столь уж много места.
Такое соотношение показательно для всей литературы Брэдбери: отдавая дань жанру, в какой-то момент оказавшемуся в авангарде литературы XX века и зафиксировавшему знаменательные прогрессистские чаяния, он, по сути, обживал куда более древние и куда более вечные литературные территории. Одно из главных произведений Брэдбери, потрясающий роман «Из праха восставшие», где роковая преграда между мертвыми и живыми исчезает с запредельной легкостью, заставляет заподозрить, что истинной творческой вотчиной великого американца был миф, причем, возможно, в самых первозданных его формах.

Другое дело, что статус классика фантастического жанра как такового Брэдбери себе тоже обеспечил, причем обеспечил легко, как бы слегка отвлекшись от более важной работы. Его перу принадлежат и архетипический текст о путешествии во времени – рассказ «И грянул гром», и архетипическая антиутопия – роман «451 градус по Фаренгейту». Но, возможно, наиболее актуальным произведением Брэдбери в нашем дивном новом мире, заполненном девайсами, является страшный рассказ «Чепушинка». Именно с него, может быть, и стоит начать перечитывать последнего писателя XX века.

1.
440416 (441x271, 46Kb)

Серия сообщений "Писатели":
Часть 1 - Речь Джоан Роулинг перед выпускниками Гарварда
Часть 2 - Какие уроки может преподать «Гарри Поттер»?
Часть 3 - НЕ СТАЛО РЭЯ БРЭДБЕРИ...
Часть 4 - Закончилась эпоха Стругацких...
Часть 5 - Неизвестный А.С. Пушкин. 25 интересных фактов о великом русском поэте!

Серия сообщений "Фантастика":
Часть 1 - НФ-живопись Сергея Крайнева
Часть 2 - Сказочный мир Lynn Lupetti
Часть 3 - Сказочный мир Randal Spangler
Часть 4 - Canty Thomas|РомантичноИллюстрированное
Часть 5 - НЕ СТАЛО РЭЯ БРЭДБЕРИ...
Часть 6 - Закончилась эпоха Стругацких...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку