-Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Интересы

видео кино кулинария магия музыка.здоровье психология воспитание юмор семья нумерология приколы рейки руны таро фото

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 42) Кремлевская_диета ПОИСК_ПРАВДЫ БагЛи Рамки_для_днева Темы_и_схемы опекАй Рецепты_домохозяек Наши_рецептики О_детях Всем_Вкусно БУДЬ_ЗДОРОВ Ветеринарный_кабинет УспешнаяДомохозяйка Царство_Кулинарии Всё_для_блога Обречены_на_Счастье Секреты_здоровья Цитируем_Тут Усы_лапы_и_хвост РЫЖИЙ_КОНЬ Все_о_Таро Кошколюбам ЛиРу Книжный_БУМ Картинки_для_днева Стихи_любимых_поэтов Gala-Feya_and_Photoshop Котомания Школа_кулинара Руны Сама_овца Это_Смешно Лучшее_Для_Цитатника -HochuVseZnat- Любимый_Дизайн_Дневников Сообщество_Творческих_Людей Школа_славянской_магии Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_мужчин Только_для_женщин Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 18) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Темы_и_схемы_для_Вас Магия_рун Учимся_вместе_ЛиРу Все_о_Таро Школа_Иггдрасиль Сила_ведьм -Дизайны_от_МяУ- Evernote_Ru Кино-Видео-На-Лиру Mimi_Kids Photoshopinka WiseAdvice Мир_клипарта О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2011
Записей: 10810
Комментариев: 1782
Написано: 14154


Источник

Суббота, 27 Июля 2013 г. 16:53 + в цитатник

Источник






Мышлению человека, живущему одной ногой в мире материи, близко понимание пространственно-временной определённости явлений и процессов — начал и концов, причин и следствий, выливающихся в общее субъект-объектное восприятие миропорядка. В этом есть своя, доказанная ежедневностью, логика.


Работа ума необходимо нуждается в точке отсчёта, начале, с позиции которого возможен анализ и синтез получаемых данных о природе окружающей действительности. Естественным образом с младенческих пелёнок человечество задавалось вопросом об Источнике всего сотворённого, о Первопричине сущего.


Великие посвящённые, мистики и философы, искатели разных эпох и цивилизаций неизменно указывали на существование Единой Реальности как великого Источника всего, что есть, и всего, чего нет. Невыразимого в принципе Бесконечного и Недосягаемого Абсолюта, Великого «Не То», Всеобщей Мировой Первопричины, Дао, Пустоты.


Со временем это знание и понимание оказалось за бортом науки, жизни и практики человека, превратившись в полумифические предания о личных переживаниях отдельных «сумасбродов». Сфера иррационального псевдонаучно стала утверждаться религией, и с ярой религиозностью отрицаться наукой.


Даже сейчас, когда научное описание действительности упёрлось в парадоксы неопределённости, нелокальности, вневременности, мгновенности и т.д., философские рассуждения и логические построения, касающиеся абсолютных категорий Бытия, Первопричины, Бога, Души, Сознания считаются абстрактной метафизикой. Областью вымыслов, где всё неизмеряемо, следовательно — недоказуемо.


По этой логике, невозможность вычислить истинное значение длины окружности или площади круга, должна опровергнуть их существование. Однако, мало кого смущают такие маленькие невозможности.


Чем дальше, тем более точные науки нуждаются в философском обосновании своих базовых предпосылок и полученных результатов, а философия в математическом описании и формализации её фундаментальных принципов и парадигм. Возможным инструментом и целью этого взаимодействия может быть поиск и изучение аналогий в различных сферах научного знания. Отдельные штрихи к возможности такого синтеза позволят в этой статье порассуждать об Источнике.





Энтропия


Любой источник характеризуется количеством информации, которое он способен генерировать. Информацию научились измерять. Понятия количества информации, характеристик источников данных и сообщений, параметров каналов связи и т.д. были разработаны к середине ХХ в. К.Шенноном и другими исследователями в рамках теории информации. В теории информации изучаются дискретные статистические источники данных, набор сообщений которых заранее известен.


Рассуждая о парадоксах Мироздания, мы стали понимать, что в основе непрерывности лежит дискретность, а множественность обязана своему существованию исходной двойственности (единица-ноль, информация-энергия, «Небо»-«Земля»).


Таким образом, дискретный статистический источник данных применим в качестве адекватной и корректной модели описания реальных процессов.


Одной из важнейших характеристик таких источников является количество информации на один символ сообщения, которое определяется вероятностными состояниями самого источника — его энтропией.


Информационная энтропия понимается как мера неопределённости источника и вычисляется как вероятность появления того или иного символа (знака, слова, сообщения) на его выходе. Фактически, энтропия характеризует степень новизны источника, его информационную полноту с одной стороны, и непредсказуемость с другой.


Если ваш источник выдает одну и ту же новость или сигнал, то его энтропия равна нулю — в сообщениях нет информации, нет новизны. Всё известно и предсказуемо. Для внесения неопределённости, а значит и новизны, достаточным условием является наличие двух состояний. Поэтому основой ИТ-технологий, в частности, является двоичный код (0 и 1).


Графическая зависимость энтропии Н такого двоичного источника от его выходного сигнала р (0,1) имеет вид, изображенный на Рис.1.





Рис.1 График зависимости энтропии Н двоичного источника данных от вероятности выходного сигнала (состояний источника)



График показывает, что максимум энтропии (Н=1) приходится на такое состояние источника, при котором вероятность появления сигналов 1 или 0 одинакова и равна 1/2 – то есть, когда сигналы равновероятны. Это – условие максимума энтропии.


Максимальная энтропия для двоичного источника равна H=log2 n и при n=2 составляет 1 двоичный символ 1 бит (либо 0, либо 1). При n=4 (четыре сообщения 00, 01, 10, 11) энтропия будет равняться 4, при равновероятности сообщений 0,25, и так далее (при увеличении количества сообщений n энтропия H устремится в бесконечность, при этом, равновероятность сообщений будет асимптотически приближаться к нулю (р=1/∞).


Что означает в этом случае максимум энтропии при равновероятности сообщений?


Если есть, допустим, сообщение длиной в 100 бит и в нём нули и единицы оказались равновероятны (50 нулей и 50 единиц), то такое сообщение является максимально неопределённым, и не содержит для нас информации. Из такого сообщения нельзя понять ничего, кроме того, что оно состоит из нулей и единиц. Подобные сообщения генерируют шумы в канале связи или датчик случайных чисел.


В реальных информационных системах эта вероятность всегда отлична от 1/2, поскольку исходный двоичный код модулируется текстовой, речевой, видео или другой смысловой информацией, и такое сообщение всегда избыточно. Поэтому его можно принять, декодировать и прочитать.


Как видим, информационная энтропия источника непостоянна. Кроме того, что она волнообразно изменяется в каждый момент времени от максимального значения до нуля, энтропия неумолимо расходуется. Информация стареет и убывает. Мы можем увеличивать длину сообщений, или их количество, или кодировать их другой смысловой информацией, но всё равно в какой-то момент и эта новизна исчерпается.


Если моя разрядность 3 бита, а ваша — 8 бит, то я исчерпаюсь гораздо раньше вас. Но вы можете меня обогатить, поделиться своей новизной и если я усвою её, то поднимусь до вашего 8-битного уровня. Правда, вскоре и эта новизна убудет, и нам для жизни придётся усложняться дальше.


Поэтому каждый источник необходимо нуждается в пополнении информацией за счёт другого, более насыщенного новизной, более энтропийного. А тот ещё более сложного и так далее. И конца, и края этому не будет. Получается, что самодостаточный источник невозможен в принципе? Забегая вперед, можно сказать: и да, и нет.


О чём ещё говорит условие максимума энтропии (равновероятности сообщений на выходе источника)?


В каждый момент времени источник может выдать только один сигнал, который на данный момент более вероятен. Равновероятность двух сигналов (р=1/2) означает, что в какой-то момент источник не может определиться какой из них сгенерировать. Не может сделать выбор. Источник коллапсирует в неопределённость и прекращает излучать. Его как бы нет, но он есть. В нём отсутствует движение, вибрация. При этом новизна такого источника, как следует из графика, не убывает, а остается максимальной. Назовём его идеальным Источником.


Максимум энтропии реального и идеального двоичных источников условно одинаковы (Н=1, при р=1/2), но качественно отличны. В чём разница?






Выбор



Разница в выборе.


Дело в том, что реальный источник всегда выбирает из всего возможного количества сообщений в каждый конкретный момент какое-то одно. Выбирает одно состояние за счёт другого. Чтобы сгенерировать сообщение длиной в 100 бит, он должен сделать выбор 100 раз между 0 и 1, то есть, создать вибрацию, время. Он может существовать только в движении, вибрации, постоянном бесконечном выборе и расходовании новизны.


Если источник излучает определённое сообщение, тогда в нём чего-то не хватает. Для возможности его существования должен быть иной, более информационно наполненный источник. Поэтому в реальности не существует отдельных, обособленных источников. Всё их бесконечное множество увязано одно с другим, и существует одно за счёт другого в структурно организованной бесконечности микро- и макроисточников.


Идеальный же Источник вообще не делает выбора. Выбор одного из состояний (сообщений) для него невозможен в принципе. Источник находится постоянно в самой верхней точке графика функции (Н=1) в состоянии парадоксального нераздельного «единиценоля» (энергоинформации, со-знания). Такой Источник содержит в себе безграничную полноту, поскольку его энтропия не убывает, не расходуется. Он самодостаточен.


По большому счёту, самим фактом существования в реальном мире бесконечно малых и бесконечно больших величин (микро- и макромиров), свидетельствуется и доказывается присутствие в их основе единого Источника, в котором всё подобно всему, тождественно самому источнику, и является ничем.


Итак, реальный и идеальный источники отличает принцип выбора.


Невозможность выбора это действительно парадоксальное состояние. Выбор невозможен только в двух случаях — когда не из чего выбирать (ноль, пустота, равновероятность состояний равна 0), и когда в наличии есть все возможности, все последствия этого выбора и сам выбор теряет смысл (единица, наполненность, равновероятность состояний равна 1). В идеальном Источнике эти крайности сходятся.


Таким образом, максимум функции энтропии, которую мы рассмотрели, является точкой парадоксов, в которой все крайние состояния и их срединные разрешения сходятся.


В этой точке все возможные состояния Источника равновероятны (р=1/2), что с позиции наблюдателя воспринимается как коллапс и отсутствие излучения (р=0, пустота, хаос, неопределённость), а с позиций самого Источника как полная реализация (р=1, полнота, высочайший порядок). Пустая наполненность. Отсюда можно сформулировать и парадокс «единства-множественности» Источника — чтобы обладать самодостаточностью он должен совмещать в себе не только сдвоенность «единиценоля», но и нераздельность множества всех её комбинаций.


Как вы уже, наверное, догадались условие максимума энтропии дискретных источников, при котором их состояния равновероятны (невозможность выбора), есть абсолютная аналогия идеи 6-го Великого Аркана Таро (руна Eihwaz , русское «Зело», Змий) — архетипа выбора, волны (вибрации), принципа «или», времени, вечного мгновения, обратной связи, памяти (Рис.2).





Рис. 2 Иллюстрация архетипа 6-го Аркана Таро

(невозможность выбора, равновероятность состояний)



Аркана, находящегося в «золотом сечении» первой десятки арканов в центре древа Сефирот. Принципа, отделяющего область вечного света (Неба, Информации) от царства теней (Земли, Энергии). Принципа, определяющего дилемму неявленного и проявленного, идеального и материального. Аркана, в котором совмещены возможность и самого выбора, и его отсутствия, и запредельное состояние синтеза этих возможностей


Эту парадоксальность демонстрирует символическое изображение 6-го Аркана (Влюбленный), в котором во всей позе юноши «видна нерешительность, происходящая не из недостатка воли, а как бы из сознания невозможности в принципе определенного решения» (В.Шмаков), невозможность выбора из двух.







Таким образом, самодостаточной полнотой обладает только вневременный Источник, который не излучает (парадокс), но из которого можно черпать вечно. Каким-то непостижимым образом он содержит в себе все возможные парадоксы и их разрешения, все формы и не формы, системы их связей, но не является ими.


Посвященные называли его Пустотой или «Ничто», подразумевая под этим не отсутствие чего-либо, а бесконечное Присутствие и наполненность. Твердь. Абсолют. Бог.


Такой Источник трудно вообразить и понять (даже несмотря на то, что мы, фактически показали его «реальность»), если представлять его как некий объект или структуру. Но если взглянуть на Источник, как на идею, принцип, мысль, то всё становится не таким уж и невероятным. Герметисты полагали, что всё есть Мысль. Одинокая Мысль, приобретающая различные формы.


И говоря об Арканах Таро и рунах, мы рассматриваем их в качестве вечных универсальных первопринципов, архетипов Сотворения, которые являются не просто инструментом познания (по типу формализованных систем математики, философии, физики), а выражают саму структуру познания, структуру мышления, Сознания, являются Словом Бога, его парадоксальным Источником.


Эту идею изначального, бесконечной сложности и полноты Источника, который совмещает в себе в единое целое мыслимые и немыслимые парадоксы, выражает вся система Старших Арканов Таро (рунный полевой геном) в совокупности, и архетип 0/21 Аркана в частности (руна Teiwaz , русское «Твердо»), Шут, Парадоксальная Твердь, голографическое единство множественности.






Структура Тверди



Вообще говоря, Твердь как непроявленная полнота сдвоенности (можем назвать её Энергоинформацией, Сознанием) тоже понятие относительное. Не само по себе, но с точки зрения воспринимающего сознания (наблюдателя).


С позиций материального мира, духовный мир воспринимается как Твердь, как источник, информационная новизна которого материализуется. С точки зрения наблюдателя в духовном мире, духовный мир не такой уж и «твёрдый». В нем нет вещества, времени и пространства в материальном смысле, но остается изменение, остаются формы, этот мир ещё более гибкий, ещё более тонкий, информационно насыщенный. Для него Твердью будут являться ещё более глубокие слои реальности, и так далее.


Мудрец обывателю непонятен, твёрд. Диалога (энергии) между ними не произойдёт. Об умных людях в народе говорят «крепкий (твердый) орешек, попробуй раскуси», и в этом выражении понятие «твёрдый» как раз характеризует информационную новизну, духовную полноту. По мере того, как человек будет дорастать до понимания мудреца, он сможет усваивать его информационную новизну (энтропию), между ними возникнет взаимодействие, возникнет энергия. Поэтому сколько информации сможешь извлечь из Тверди, столько энергии и получишь. Они неотделимы.


Где-то там в глубине материального и духовного мира находится тот самодостаточный Источник, который можно назвать Абсолютной Твердью, Единой Реальностью.


«Системе Сефирот предшествует понятие о Непостижимом Абсолюте, Божественной Сущности в Её пралайи, навсегда Недостижимой для ума человека, Эйн Софе, о Котором, как говорят каббалисты, мы можем только молчать» (В.Шмаков).


Что можно сказать о нулевом Аркане?


Как мы показали выше, для создания энтропии — информационной новизны (и стало быть энергии) достаточно и необходимо наличие двух состояний. Поэтому в источнике изначально «конструктивно» должны быть эти состояния заложены. Источник, выдающий два типа сигналов (ноль-единица, Небо-Земля, информация-энергия) каким-то образом должен выражать идею изначальной сдвоенности, принципа сдвоенности, который находится вне всяких дилемм и дихотомий, и объемлет их в своей непостижимой сущности.


В рунном полевом геноме в расшифровке Ю.Ларичева эту изначальную сдвоенность выражают неарканные руны Вуньйо-Лагуз , которыми читается имя древнеславянского Бога Рода.


Здесь мы, конечно, попадаем в логическую ловушку «что раньше — курица или яйцо». Каким образом, до того как возникло всё, уже существовало два? Пока этот вопрос оставим и вернёмся к нему позже.


Итак, изначальная сдвоенность порождает нераздельную двойственность Неба-Земли (Информации-Энергии), Верховного Бинера 0/21 и 21/22 Арканов, рун Тейваз-Урус (Твердь-Оук -), которыми читается геномное слово «Ток». В этой системе четырёх арканов (четырёх перворун) уже возможно движение, изменение, утверждение двойственностей «единство-множество», «статика-динамика», «явь-неявь».


Каким образом? Допустим, есть бинер 0 и 1. В этой системе нельзя вибрировать, выбирать, потому что бинер «единиценоля» не с чем сравнить. Куда ни глянь везде 01 или 10, ничего нет, кроме «единиценоля». Нет идеи движения, идеи перехода от 1 к 0, и обратно. Чтобы её создать надо исходный бинер с чем-то сравнить. Сравнить бинер можно только с бинером, но для этого второй бинер надо инвертировать (отобразить зеркально), чтобы было заметно различие.


Получается следующая нехитрая четверичная система, в которой уже заложены все варианты и возможности переходов от 1 к 0, и обратно. Сам переход от 0 к 1 можно «заметить» только если сравнивать оба бинера одновременно по отношению друг к другу. Возможность движения и все типы переходов (симметрий) заложены в системе Четверицы, что и выражает четвёрка перворун. В такой системе первичная вибрация пары бинеров 0 и 1 будет восприниматься как вращательное движение.







Эта четвёрка первопринципов есть основой системы Старших Арканов Таро (принципов духовного мира, Неба) и находит соответствующее подобное выражение в системе Младших Арканов.


Бинер арканов 0/21 и 21/22 (рун -) тоже неделим. Проявленная двойственность энергоинформации. Информационная новизна 21-го Аркана (Твердь, Небо) изливается в пассивную среду форм 22-го Аркана (Энергия, Земля), ориентируя её элементы. Аркан 22 выражает идею Великого Астрала, вместилища всех форм и элементов Мироздания, всех их модификаций. В нём тоже нет движения. Вместе с 21 Арканом он формирует неподвижные застывшие Токи, русла, по которым будет течь энергия изменения.


В среду «изливается» информация, то есть, вернее, среда ориентируется, модулируется в соответствии с этой информацией. Содержание этой информации выражают первые десять Арканов Таро и Аркан 0/21 как их синтез.


Десять первопринципов формируют все разнообразие миров, от великих до самых малых.


Средоточием этого простого грандиозного понимания стало утверждение связи или подобия (и даже тождественности) духовного мира, Вселенной как макрокосма и тела человека как микрокосма, которое можно обнаружить в мировоззрениях тантризма, буддизма, герметизма, учении каббалы и др.


Каббалисты рассматривали эту структуру как божественное тело Адама Кадмона, с головой, туловищем, руками и ногами, которым в миниатюре является тело человека. В тантризме это описание графически представлено в Пуруша-янтре — образе Космического Человека, в области живота которого располагается материальный мир, верхняя часть тела и голова представляют различные небесные сферы, а область таза и ноги — преисподние.


Загадочный Э.Сведенборг в результате своих духовных путешествий и переживаний описывает подобную тройственность небес («самые внутренние или третьи, средние или вторые, последние или первые»), которые соотносятся между собой как в человеке верхняя, средняя и нижняя части тела, то есть, голова, туловище и ноги.


Исследователи разных эпох и времён описывали этот духовный мир схожим образом. И все эти описания так или иначе соответствуют структуре древа сефирот, в котором Арканы расположены определенным образом.


Благодаря расшифровке Рунмастером Ю.Ларичевым полевого генома, структуре которого соответствует древнеславянская азбука, на этих уровнях древа по-русски напрямую читаются слова Бог, Дух, Мир (Миф), которые указывают на возможные трактовки этих уровней Тверди.







Бог (БХа) — эманация божественного, проявление принципа двойственности, чистое недифференцированное сознание, воспринимающее само себя, нераздельный бинер энергоинформации (соответствует голове). Чистое Божественное сознание вне памяти, форм и образов.


ДуХ (ДХа) — эманация духовного, проявление принципа четверицы, энергоинформационного взаимообмена, поля дифференцированного сознания, выраженного в различных формах (руна Дагаз Добро, Форма) в соответствии со своей сутью, уникальной идеей, информационной новизной (руна Хагалаз Есть, Новизна). Соответствует грудной части туловища человека.


Дух есть информационно-энергетическое поле (изменение, структурированное информацией), бессмертное и бесконечное, самоуправляемое, обладающее вечной памятью. Фрактальной частью которого в соответствии со своим «информационным клише» — душой (принцип 5-го Аркана, руна «Есть») являемся мы с вами. В каждом из нас изначально содержится уникальная индивидуальность от Бога, конкретная информационная новизна, позволившая нам материализоваться. Энергетическая часть человека, его форма (от кончика волос до кончиков пят, цвета глаз и размера бровей), внешнее «Я» являются выражением этой новизны.


Мир (Миф) — эманация природного, уплотнение информационно-энергетического поля, материализация образов, идей духовного мира, через проявление относительных индивидуальных миров в соответствии с этими образами. Аналог нижней части туловища человека.


Путь Бога (Абсолюта) лежит через фрактальное размножение своей изначальной сдвоенности и порождении относительных для него миров. Путь человека простирается через материальность мира к самоосознанию себя, синтезу своего личного внутреннего мира, познанию через него своей индивидуальности (души 5-го Аркана) как фрактальной части вселенского духовного мира, и постижению существующего в его основе чистого сознания, возникающего из непостижимой наполненности Единой Пустотной Реальности.


Нисходящее и восходящее движении. И это колесо 10-го Аркана вечно.






О курице и яйце



Чтобы проанализировать энтропию реальных дискретных источников понадобилась одна формула и её графическое представление. Чтобы дать ей философскую интерпретацию пришлось рассмотреть и «вычленить» не один аркан (перводвойку рун), как я планировал изначально, а фактически держать в голове всю систему Великих Арканов Таро, структуру полевого генома в целом. От сдвоенности Источника перейти к четверице, от четверицы к множественности и обратно к исходной сдвоенности и её пустотности.


Некоторым образом пришлось пройти по пути познания (по знакам) единой системы принципов Мироздания (полевого генома), при изучении которой любой анализ, разделение на отдельные уровни, циклы, идеи и т.д. является искусственным, но необходимым для работы ума.


Вопрос «что раньше..?» является классической иллюстрацией линейной логики ума, анализирующего в рамках пространства и времени. Как может существовать сдвоенность, до того как существует всё? Кто эту сдвоенность создал? И как может существовать кто-то до изначальной сдвоенности?


Это вопрос причины и следствия. Вопрос выбора.


Но ведь в самом Источнике выбор невозможен в принципе. В нём причина и следствие тождественны друг другу и являются одним.


Принцип изначальной сдвоенности кажется наиболее непостижимым среди всех 24 архетипов Мироздания, выраженных в системе Таро и рунном полевом геноме. Но этот принцип является такой же идеей, как и остальные, такой же мыслью. Мысль об изначальной сдвоенности проста. Но при этом, чтобы выразить эту идею мысль должна быть двойственной. Всё во всём. Мысль выражена принципами (архетипами), а принципы выражают Мысль. Одного без другого не существует.







Кто создал эту Мысль? Никто. Она была всегда. И мы можем судить об этом на основании того, что она проявляется своими 24-мя гранями — вечными универсальными доктринами, существующими в единой целостности и непостижимой полноте.


Вопрос о первичности яйца или курицы это логическая уловка без ответа. Яйцо рождается в животе курицы, курица живёт в животе природы, природа живёт в животе Вселенной, Вселенная живёт в животе Бога, Бог живёт в животе Пустоты, Пустота живёт в животе яйца… Как можно оценить, что первее, что причиннее?


Смысл этой задачки, видимо, в том, чтобы вывести отгадывающего на путь, где такой вопрос отпадёт сам по себе. А это, согласитесь, тоже решение.




© Александр Гребиниченко, 2013









09 июня 2013, 01:45

Источник
Рубрики:  Психология/психология
психология
Магия/желания
желания
Магия/таро
таро
Интересные сайты/ интересные сайты
интересные сайты
Магия/заговор
заговор
Магия/руны
руны
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку