Поиск сообщений в KaterinaAverian

Предновогодний марафон. 1 этап: Минск-Смоленск

Понедельник, 04 Января 2016 г. 23:38 + в цитатник

IMG_4392 (700x525, 52Kb)
...Перед праздниками было одно желание - расслабиться, насидеться дома, напраздноваться, поделать множество приятных дел для души... Но, чтобы дойти до этого, пришлось немного поднапрячься :)) Перед Новым годом оказалось надо срочно приехать в Калугу по наследным делам. Причем время не ждало, ведь там у них начинались Новогодние каникулы. Очень хотелось забить на все, но совесть не позволяла. Дочка снарядила со мной своего актера Лёшика, чтобы я уверенно себя чувствовала и не страшно было ездить в электричках. Кстати, Лешик был свободен на тот момент и был не против попутешествовать. Так что мы, довольные друг другом, отправились в путь...
Узнала я об моей поездке, позвонив нотариусу, за день до отъезда. Пришлось быстро соображать на чем и как нам ехать. Надо было успеть во все конторы, да еще хотелось, чтобы затраты были минимальными. И я обязательно должна была быть во вторник на работе к 11.00. Вот такая стояла передо мною задача. Пошла на вокзал, поговорила с хорошей тетенькой из справочного бюро, плюс интернет, и наш путь вырисовался. На все, про все, нам было дано два дня...Это был не путь, это был марафон.:)))
Утром в 4.40 в воскресение, мы сели на электричку и поехали до Орши. Это где-то часа 4 езды, потом пересели на электричку до Красного, потом пересели на электричку до Смоленска. И в 12.30 уже шли по направлению к Успенскому собору. Быстро, дешево, получилось от Минска до Смоленска можно добраться приблизительно за 300 рублей российских на человека. Раскрываю вам карты, как дешево приехать в Беларусь :))) Все хорошо, но ночь в электричках бессонная, на лавках особо не поспишь, когда постоянно вещает диктор по радио и яркий свет светит в лицо. Вышли мы в Орше, как работы, спать хотелось жутко... Надо сказать, что уезжали мы из Минска, где была осень, а уже Орша нас встретила ледяным ветром, Смоленск же был снежным и морозным, главное, он был залит солнцем и это радовало!! В Смоленске нам предстояло провести целый день. В 21.30 у нас отходил автобус на Калугу. Так что мы пошли сначала за билетом, а потом решили пойти изучать город. Взять билет, конечно, не удалось. Оказался вокзал был закрыт, там искали бомбу. Хорошее начало, подумали мы... Но решили не унывать и пошли в город. Город был старинным, своеобразным, со своим колоритом. Я тут частенько раньше бывала, а вот Леша вообще не бывал в таких российских городах и ему все было интересно. Конечно же я его повела по своим местам.
IMG_4326 (700x525, 39Kb)
Мы пошли в Успенский собор. Кто там не был, тот не поймет... Зашли по дорожке в часовенку Николаю Чудотворца, где с аналоя он улыбался нам, там такая чудная иконочка. Прошли мост через Днепр, полюбовались старинными видами, подошли к крепостной стене, она оказалась очень впечатляющей. Для Леши это было в диковинку, ведь у нас в Беларуси обязательно должен быть замок, если есть крепостная стена, а здесь были одни церкви. Их было столько много, везде, куда не повернёшь голову, везде светились купола. Поднялись мы на горку, прошли памятник Кутузову и подошли к собору...
IMG_4347 (700x525, 32Kb)
IMG_4335 (525x700, 64Kb)
Когда входишь в собор, наповал сражает блеск, роскошь и величие алтаря. Я много где бывала, но такого эффекта не во всех соборах прочувствуешь. Входишь в ступор, так и мой Лёшик был очарован. Чтобы ему не мешать, я отошла за свечками и дала ему насладиться красотой... Долго мы там ходили, любовались, я прикладывалась к иконам, ставили свечечки, а потом просто сели на скамейку и наслаждались умиротворением, которое поселилось в душах...
Но расслабляться было нельзя, у нас же не было билетов на Калугу. Перспектива ночевать в Смоленске нас не особенно радовала. Так что, полюбовавшись ещё на собор, спустились с горки и пошли по вновь отстроенной набережной к вокзалу.
IMG_4348 (700x525, 43Kb)
Холодновато было, дул ледяной ветер с Днепра, но виды были отличные. Шли и глазели во все стороны... Пройдя мост, мы оказались на автовокзале, он был уже открыт, без проблем взяли билеты и решили поехать в центр, чтобы поглядеть главную елочку. До автобуса нам оставалось ещё три часа. На гремящем, видимо, ещё социалистическом, трамвае доехали мы до центра и пошли к горящей разноцветными огнями елке. Был вечер воскресного дня, много смолян отдыхали с детками в Городском парке и там очень красиво огоньками привлекало кафе, в него мы и зашли.
IMG_4367 (525x700, 72Kb)
Там мы подкрепились на дорожку и выпили глинтвейна. О, это был чудесный глинтвейн, ароматный, насыщенный... Как же он согрел нам душу :))) Все было в огнях. Рядом с кафе стояла елочка, и были разыграны сценки из сказок.
IMG_4372 (525x700, 48Kb)
IMG_4379 (700x525, 73Kb)
IMG_4390 (525x700, 79Kb)
А вокруг играла музыка... Милые, детские, новогодние песенки..
Городская же елка была обычной, стояла она совсем недалеко от нашего кафе рядом с памятником Ленину. Посмотрели мы на нее и заспешили на вокзал. Ровно в 21.30 мы заняли наши места в теплом автобусе и отчалили в Калугу.
Смоленск же запомнился нам песенкой Белой медведицы и вкусом отличного глинтвейна, а ещё куполами церквей и красотой храмов...