Картины Франсиско Гойи |
В ряду мастеров, творивших на рубеже XVIII—XIX вв., особое место занимает современник Давида — талантливый и яркий испанский живописец и график Франсиско Гойя (1746—1828 гг.). Создавая свои бессмертные картины в эпоху классицизма, этот художник во многом противостоял основоположникам этого направления. На полотнах мастера можно увидеть не только овеянные славой исторические личности, но и простых людей из народа.
Во времена Гойи испанцы вели борьбу против наполеоновских войск, вторгшихся на территорию страны, и многие из полотен живописца посвящены этой теме. В своих картинах он стремился передать величие и силу духа испанского народа, способного на героический подвиг ради защиты своей Родины. Лучше всего это видно на картине «Какое мужество!» из серии «Бедствия войны».
/evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Kakoe-muzhestvo-Iz-serii-Bedstviya-voyny-Fransisko-Goyya-1810-1820-300x216.jpg" target="_blank">https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Kakoe...ko-Goyya-1810-1820-300x216.jpg 300w, https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Kakoe...ko-Goyya-1810-1820-768x554.jpg 768w" />
Какое мужество! Из серии Бедствия войны (1810-1820)
В конце 1790-х годов Гойя втайне увлекся новой темой и техникой и создал серию рисунков «Капричос» (капризы, фантазия). 80 листов этой серии стали своеобразной энциклопедией жизни Испании за последние 2 века, правдиво отразившей все пороки и страсти страны, богатство и нищету, страдания народа. Награвированные в технике офорта и акватинты, они явились соединением реальности и фантастики, социальной сатиры и гротеска.
Неужели нас никто не развяжет? Лист 75. Серия «Капричос» (1793-1797)
В ужасных чудовищах и привидениях, одетых в монашеские рясы, гримасничающих демонах, страшной старухе угадываются реальные исторические лица. Основным листом, несомненно, считается «Сон разума порождает чудовищ», с изображенным человеком, то ли спящим, то ли в ужасе закрывающим лицо, к которому слетаются ужасные совы и нетопыри и впиваются ему в спину острыми когтями.
Сон разума порождает чудовищ — Франсиско Гойя
Художник остро чувствовал современность, был неутомим в поисках новых средств выражения. В нем удивительно уживались смелость реалиста и вдохновение романтика. Однако в искусстве и культуре своей страны он был одинокой фигурой: у Гойи не нашлось достойных продолжателей в развитии его яркого и блистательного творчества. Однако он оставил заметный след в живописи начала 19 в. и стал предтечей нового художественногонаправления романтизма.
/evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Makha-obnazhennaya-Fransisko-Goyya-1800-300x154.jpg" target="_blank">https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Makha...ansisko-Goyya-1800-300x154.jpg 300w, https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Makha...ansisko-Goyya-1800-768x395.jpg 768w" />
Маха обнаженная (1800)
/evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Portret-semi-Karla-IV-ispanskogo-Fransisko-Goyya-1800-300x250.jpg" target="_blank">https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Portr...ansisko-Goyya-1800-300x250.jpg 300w, https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Portr...ansisko-Goyya-1800-768x641.jpg 768w" />
Портрет семьи Карла IV испанского (1800)
Сатурн пожирающий своего сына (1819 — 1823)
Франсиско Гойя (1814)
Герцогиня Альба, Белая княгиня (1795)
Двор дурдом (1794)
Колосс (1808 — 1812)
Кораблекрушение (1793 -1794)
/evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Fransisko-Goyya-Makha-odetaya-1800-300x154.jpg" target="_blank">https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Frans...Makha-odetaya-1800-300x154.jpg 300w, https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/Frans...Makha-odetaya-1800-768x393.jpg 768w" />
Маха одетая (1800)
/evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/SHabash-vedm-Fransisko-Goyya-1823-300x94.jpg" target="_blank">https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/SHaba...ransisko-Goyya-1823-300x94.jpg 300w, https://evivid.ru/wp-content/uploads/2018/04/SHaba...ansisko-Goyya-1823-768x241.jpg 768w" />
Франсиско Гойя (1823)
https://evivid.ru/kartiny-fransisko-goyi.html
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |