-Рубрики

 -Музыка

Галина Калач

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Калач

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2011
Записей: 2986
Комментариев: 3090
Написано: 7866


А ХРИСТИАНСКИЙ ЛИ ЭТО РАССКАЗ? (В. Калач)

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 04:27 + в цитатник
57031a21f57e (550x373, 1155Kb)
Человек трудится на садовом участке. Терпеливо делает под яблонями круговые канавки и проливает уставшую за лето землю водой из шланга. Подрезает разросшийся кустарник и рубит его на мелкие кусочки. Человек все делает правильно. Он - хозяин на этой земле. И он делает свое дело добросовестно. В его движениях чувствуется уверенность и осознание того, кем он является и для чего живет на этой земле. И земля преображается, отвечает на заботу обильными плодами, благодарит хозяина за его любовь и заботу.

За забором, у калитки, посажены два небольших кусточка облепихи. Для них это трудноватое занятие - переезд на новое место. Нижние листочки слегка завяли и обвисли. Человек наполняет ведро водой и выливает ее под корень первого саженца. Вода возмущенно бурлит в приготовленной вокруг ствола ямке. Ей некуда убежать, река далеко. И она, смирившись, отдается во власть земли, которая ее поглощает, оставляя на поверхности лишь мелкие былинки и сухие листочки, случайно попавшие в ведро. Человек идет и вновь наполняет ведро водой. Земля выпивает вторую порцию живительной влаги. Не отказывается и в третий раз впитать в себя прохладные струи. Но терпение и упорство человека сделали свое дело - земля наконец-то пресытилась и напиталась живительной влагой.

Человек ходит по саду уверенно, со знанием дела. Каждое его движение приносит саду пользу. Каждый его шаг по земле придает все больше и больше значимости происходящему. Это шаги хозяина по своей земле.

Проливая корни молодых саженцев, человек невольно наступает при этом на растущие вокруг стебельки травы. Нежные, изумрудного цвета стрелки грубо придавливаются к земле тяжелыми башмаками всякий раз, когда человек приносит воду в ведре. И после того, как человек уходит, травинки медленно разгибаются, расправляют помятые листочки и продолжают кротко тянуться ввысь, к свету. След, оставленный на траве ногой человека, проявлялся сразу, но пропадал незаметно. Травинки выпрямлялись плавно, не причиняя вокруг себя никому никакого беспокойства. Выпрямлялись и… вновь были грубо и бесцеремонно прижаты к земле ногой заботливого хозяина. И снова безропотно поднимали свои нежные лепестки-стрелки и тянулись ввысь.

Только немногие из них так и оставались лежать на земле. Дело в том, что под ними на земле прятались небольшие камешки, комья сухой земли, обломки веток от сухого кустарника. Когда нога хозяина наступала на травинки, некоторые из них попадали между грубым башмаком и мусором на земле словно между молотом и наковальней. И были безжалостно сломаны, раздавлены. Некоторые травинки, прежде чем быть так безжалостно раздавлены, по несколько раз выпрямлялись, но потом все же попадали между башмаком и камнем.

Им бы остаться лежать на время, пока хозяин ходит по земле. Но как узнать, когда все это закончится?! И травинки, не желая лишней доли секунды жить с пригнутой головой, кротко продолжали тянуться к свету. . Не было видно ни одного движения в сторону того, кто так безжалостно приминал их к земле. Ведь травинки не были созданы для того, чтоб защищаться. Да, похоже, травинки даже не замечали своего обидчика. Они просто жили. Их устремления были направлены ввысь, к свету. Они не противились бремени тяжелых башмаков. Но при этом не сдавались. Просто ждали. И когда было возможно, сразу же поднимались и тянули свои стебельки-листочки ввысь. Будь они по упрямее - тяжелые шаги хозяина земли просто сломали бы их при первой же встрече. Но упрямиться хрупким стебелькам было ни к чему. У них не было для защиты ни острых шипов, ни покрытого прочной корой твердого ствола, ни скорлупы, как на желудях или орехах. Не было даже слабенького голоска-писка для того, чтобы хоть как-то защитить себя от грозящей опасности. Но у них была способность безропотно принимать на себя тяжкое бремя чужих шагов, а затем свободно вставать и, как ни в чем не бывало, продолжать жить и тянуться к свету.

Вот такая небольшая зарисовочка-размышление. Христианский ли это рассказ? Судя по содержанию – вряд ли. Хотя бы даже потому, что нигде, ни разу не было упомянуто имя Иисуса Христа. Да и сюжет самый что ни на есть банальный: какой-то хозяин-садовод, какие-то травинки… Скорее напоминает записки юного натуралиста, склонного к графомании. Но писал его христианин, видящий мир прежде всего глазами не ботаника и не литератора, а глазами христианина, и прилагающий усилия размышлять о происходящем вокруг с духовной точки зрения.

Что же христианского увидел автор в этом заурядном эпизоде? Стоило ли переводить бумагу, чернила, время? Кому нужен этот порыв души, если не произносится при этом имя Господа и Спасителя и не проповедуется Евангелие всей твари?

Рассказик был написан мной довольно таки давно. И вот сейчас, свежим взором попытаюсь поделиться с читателями своим толкованием данной притчи.
Ну, с травинками, думаю, многим, в принципе, понятно. Там почти открыто проводится параллель с поведением, с жизнью христиан в этом жестоком и злом мире и способностью травинок безропотно принимать все тяготы жизни и продолжать тянуться к свету. (Мтф.10:16, 1Кор.14:20, 1Фесс.2:10, 1Фесс.5:22, Лк.10:3 и т.д. и т.п.)

Далее немного посложнее. Кстати, многое из того, что я сейчас напишу, я увидел, осознал и понял уже сейчас. Во время написания рассказика было понимание именно эпизода с травинками. Про действие хозяина-садовода на своем участке написал добрую половину рассказика просто в предчувствии, что это еще о чем-то, а не только о работе на приусадебном участке. По прошествии какого-то времени и событий написанное мною видится уже несколько в ином свете.

Действие этого человека в своем саду мне лично напоминают действие многих пасторов (не путать с пастырями) в своих «огородах»-церквях. А также действие всевозможных лидеров и служителей. Все хорошо, все правильно. Очень все просто замечательно и не расходится с напутствием апостола Петра: «…пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия…» Какая уж там гнусная корысть! Хозяин садовод делает свой труд для того, чтобы сад процветал, чтобы сорняки его не заглушили, чтобы деревья и кустарники приносили только добрые плоды. В общем, сплошная идилия.

Остается истолковать один пограничный эпизод: в идиллию рассказа вплетается мрачноватое повествование о гибели некоторых травинок под башмаками хозяина.
Травинки, как не крути, являются частью сада. Очень даже его большой частью. Представьте себе садовый участок, напрочь лишенный травы. Одни только деревья и кустарники. Пусть даже и усыпанные плодами. Но как неуютно будет ходить в саду, где нет травы!

Тоже самое и в церквях: пастор-садовод взращивает и ухаживает за группой посвященных Богу братьев и сестер. Заботливо их поливает, подрезает сухие ветви, окапывает, защищает от вредителей. Все хорошо, все правильно. А большинство прихожан заполняют ряды в креслах кинотеатра или ДК подобно той садовой травке. Каждый по-своему тянется к свету, каждый живет. Польза от всего живущего на земле несомненна. Плоды живущего не должны обязательно выглядеть как то, что можно съесть или продать. Трава тоже приносит свой плод и не только в виде каких-то там малозаметных семян, которые не могут напитать собою никого. Плод травы проявляется даже в том, что она украшает собою сад, радует глаз, заполняет пустоту. В этом тоже ее призвание. (Но в глазах садовода ценятся все те же яблоки и груши, а не красота травы).

И поэтому на траву можно наступать где хочешь и как хочешь. И если вдруг попадутся между ногой садовода и травинкой какие-то твердые предметы, что ж поделаешь, такова жизнь! Не все выдерживают ее испытания. Да и кто обратит внимание и задумается о том, почему некоторые травинки не поднимаются и не тянутся к свету? Их так много, за всеми не уследишь. За яблонями да кустами едва хватает времени и сил приглядывать, а тут какая-то трава! Мало ее стало? Так еще вырастет! Стоит ли заглядывать под каждую былинку и вытаскивать из-под нее камешки да палочки? Может, тогда и по саду вообще ходить не стоит?

Вот как-то так все примерно выглядит. Особо в подробности вдаваться дальше не буду. У читателя есть свои глаза и уши. Я и так много чего в них (в эти глаза и уши) вложил помимо их воли. Увидели бы они все это? Захотели бы увидеть, читая этот рассказик?
Ученики часто недоумевали, когда Иисус, вместо глубоких проповедей рассказывал народу простые истории о сеятеле, рыбаках, о квашне с тестом, о горчичном дереве и пр. И Господь потом тщательно и терпеливо раскладывал все по полочкам, объясняя назначение и смысл того или иного образа.

Серия сообщений "Духовные рассказы, сказки -1ч.":
 (300x277, 13Kb)

В начале было Слово...
(Евангелие от Иоанна гл.1, ст.1)

Часть 1 - А У ВАС? (В. Калач)
Часть 2 - ТОЛЬКО ВКУШАЮЩИЙ ОТ ДРЕВА ЖИЗНИ СПОСОБЕН НЕ БЫТЬ СУДЬЕЙ (Л. Ривер)
...
Часть 10 - СКАЗАНИЕ О БОЛОТНОЙ ЖИЖЕ (В. Калач)
Часть 11 - ПУТЬ ДОМОЙ (В. Калач)
Часть 12 - А ХРИСТИАНСКИЙ ЛИ ЭТО РАССКАЗ? (В. Калач)
Часть 13 - ПАСХА (В. Калач)
Часть 14 - СКАЗКИ
...
Часть 48 - ГДЕ БОГ? (Н. Лесков)
Часть 49 - СКАЗАНИЕ о ФЕДОРЕ-христианине и о ДРУГЕ ЕГО АБРАМЕ-еврее (Н. Лесков)
Часть 50 - ОЖИВШИЙ РОДНИК

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

alex-sa   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 10:25 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Калач   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:41 (ссылка)
Слава Богу!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Мальцева_Валя   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 21:23 (ссылка)
[B]
B]
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Калач   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 21:24 (ссылка)
Аллилуйя!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку