-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Margo_66

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2011
Записей: 6853
Комментариев: 773
Написано: 7679


Эксклюзивный мастер-класс по валянию нуно-войлочного палантина

Воскресенье, 26 Августа 2012 г. 09:14 + в цитатник
 
Далее слова автора Ларисы Ефимовой
Это мой первый мастер-класс, поэтому буду признательна за замечания, дополнения и вопросы.
 
Цель: свалять нуно-войлочный палантин.
 
Для работы понадобятся: пупырка, мыльный раствор в бутылке, шлиф-машинка, шерсть меринос (около 100 г) 18 микрон или меньше в зелёной гамме, кусочки шёлка зёлёного и контрастного (розового, жёлтого) цвета, разные элементы декора.
 
Время работы: при основной раскладке в 1 слой+слой декора - 2,5-3 часа.
 
Итак, для нуно-палантина нам понадобится кусок тонкого шёлка (в нашем случае это шёлк Понже), размером примерно 220х45 см, шерсть меринос (18 микрон) в зеленой гамме, кусочки шёлка, шёлковые платочки и элементы для декора (слаббсы, кудряшки, коконы, волокна шёлка, конопли и т.д.) - у кого какие есть, подходящих и контрастных цветов. Нужно учитывать, что шёлк при приваливании к шерсти «сядет» на шерсть и готовый палантин будет меньшего размера процентов на 30. Я предварительно окрасила шёлк, шёлковые платочки и коконы, а также шерсть мериноса в кастрюльке вручную, с использованием оливковой и зеленой красок российского производства. Валять я предпочитаю на кровати, она высокая и широкая - не нужно корячиться нагибаться и вставать на корточки при раскладке шерсти, и к тому же, полотно размером 220 см на нее «входит» целиком-нет необходимости валять палантин частями, что значительно упрощает раскладку-один раз разложили шерсть и декор-и все, к этому больше не возвращаемся. Непосредственно на кровать я дополнительно кладу коврик для йоги, для жёсткости, чтобы когда ставишь шлифмашину, она не проминала матрац кровати и ее можно было не придерживать. Сверху на коврик-большой кусок всеми любимой пупырки, такой большой, чтобы на нее вместился весь кусок шёлка и еще осталось чем накрыть его сверху-чтобы ставить шлифмашину поверх пупырки.
Поверх пупырки кладу шёлк , брызгаю его тёплой водой с помощью бутылки из-под молока (в крышечке я предварительно сделала дырочки), она выступает в роли лейки - мне кажется, очень удобно: и держать, и объем достаточный, и основание широкое - бутылка самопроизвольно не упадет. Шёлк я брызгаю для того, чтобы разровнять полотно как мне нужно: где-то выравниваю, расправляя складки, а в некоторых местах-наоборот, делаю асимметричные «сборки» - так палантин не будет смотреться просто большим прямоугольником, а будет напоминать нечто невообразимое волнообразное. Особенно обращаю внимание на края - хочу их сделать асимметричными за счет мелких складочек. Мне кажется, это подчеркнёт «природность», натуральность палантина, ведь в природе преобладают смешанные (сглаженные) формы. После того, как сделала складочки, начинаю раскладку шерсти. Думаю, нежно-зеленый оттенок 18-микронного мериноса (почему-то на фото вышел почти белым) подойдет чтобы сделать один слой шерсти с направлением «вдоль». Этот цвет выбран не случайно-на нём будут ярко смотреться цвета и декор на лицевой стороне, плюс он подчеркнет цвет самого шёлка и не даст рисунку с лицевой стороны слишком «просочиться» на изнанку, что могло бы исказить серо-буро-малиновый красивый цвет шёлка. Итак, делаем достаточно тонкую раскладку шерсти в один слой вдоль шёлка, стараемся отрывать ровные не как у меня прядки шерсти,чтобы в пасме не оставалось «висячих» тонких хвостов, а после отрывания прядки оставался ровный пушистый хвостик. По бокам палантина я оставляю полосы незакрытого шерстью шёлка шириной около 3 см (я называю это открытым краем), при валянии этот шёлк собирается красивыми оборочками. Кстати, последний ряд (который с краю) я разложила в обратном направлении - чтобы по краю шерсть не «торчала» толстым слоем, а была тооооненькой и плавно переходила в шёлк. Нужно учитывать, что при раскладке в один-три-пять слоёв изделие садится неравномерно, а преимущественно в том направлении, каких слоёв вы сделали больше. Поэтому в нашем случае палантин больше даст усадку в длину. И еще-при раскладке в один слой шёлк неизбежно будет просвечивать и кое-где проступать на поверхность шерсти, в нашем случае это допустимо сделано специально, чтобы придать воздушности палантину, и кроме того, функцию второго слоя шерсти будет выполнять обильный декор. Если хочется сделать палантин потеплее, можно разложить шерсть в два слоя - один поперек, один вдоль, при такой раскладке она сядет более равномерно. После раскладки светло-зеленой шерсти приступаем к декорированию. Я использовала много разных элементов декора чтобы показать, какие волокна как приваливаются к шерсти, какой рисунок дают и продемонстрировать простые приёмы изготовления «листьев» и «цветов». Прежде чем раскладывать листья, разложим небольшие квадратики контрастного шёлка по всей длине палантина. Под розовые квадратики я подложила белые слаббсы для того, чтобы розовый шёлк смотрелся более объемно и фактурно и не «проваливался» в остальной декор. Помимо розовых квадратов, я разложила зелёные квадраты из нетканного шелка (растянутые коконы), которые, также как и шелк, предварительно окрасила вручную. Края квадратов прячем под листьями, при чем начинаем раскладку листьев с более темного цвета. Листья делать крайне просто - оторвали прядку шерсти, кончик закрутили двумя пальцами - вот и готов листик. Я использовала 4 цвета листьев: темно-зелёный, зелёный, светло-зелёный и бленд зелёных оттенков. На темно-зеленые листья я положила более светлые пучки - они имитируют прожилки. После раскладки листьев раскладываем тоненькие полосочки, имитирующие стебли - чтобы все декоративные элементы собрать в единую «ветку». Затем я разложила кудри и окрашенные в розово-оранжевый и темно-зелёный цвет шелковые коконы. Обязательно нужно не забыть, что весь «нешерстяной» декор не должен попадать на шёлк, т.к. к шёлку он просто не приваляется (или оч. плохо приваляется) и отвалится, а это брак. Если хочется положить элемент декора именно на шелк, нужно под него сделать подложку из шерсти. В некоторых местах я добавила немного зелёных слаббсов, нейлоновых волокон (для блеска) и волокон конопли (на фото они цвета корицы), кое-где положила волокна шёлка Малбери светлых оттенков. Теперь пришло время мастерить «цветы», их я сделала из шерстяного бленда и микса волокон шерсти с бамбуком и соей желто-зеленых оттенков. Делать цветы еще проще, чем листья - из тоненькой полоски шерсти скручиваем улитку и укладываем как нам нравится. Единственное правило, которому я следую - декор лучше располагать кучками группами, поэтому цветы я разложила не по одному, а понесколько. Ну вот, наконец-то весь декор разложен. Далее-техническая часть, проходящая под девизом «главное-всё не испортить!». В бутылку из-под молока (я о ней уже говорила) наливаем горячую (или очень горячую) воду из-под крана, добавляем мылящего средства (я брала Фэйри, он прекрасно мылится), взбалтываем смесь и обильно поливаем палантин-у меня ушло 1,5 литра мыльного раствора. Затем накрываем вторым слоем пупырки и прихлопываем ее ручками - чтобы раствор более равномерно распределился по палантину. Теперь дело за малым - свалять! И тут у каждой мастерицы свой путь - кто-то топчет ногами, кто-то трет руками, кто-то катает в рулоне, а я использую шлифмашинку. Планомерно переставляю её с участка на участок палантина (по минутке держу), не пропуская ничего, а в местах, где декора много, держу подольше. Так последовательно прохожу весь палантин, по времени это занимает около 40 минут, но надо помнить, что шлифмашине необходима передышка хотябы каждые минут 15-20, поэтому к этому времени добавляется время чаепития «отдыха» шлифмашины. После того, как прошлись по всему палантину шлифмашиной, скручиваем его в достаточно тугой рулон вместе с пупыркой (сливаем лишнюю воду) и катаем на полу раз 200-300-400 (в разных направлениях), кто сколько может. Мне в этом деле помогает сын – с удовольствием катает по полу, периодически наступая то на кота, то на собаку - получается очень весело и с визгами:) Затем раскручиваем, оцениваем степень свалянности, еще раз проходимся шлифмашиной, особенно где шелковые коконы, они приваливаются «намертво», но немного дольше, чем остальные элементы. Затем несем творение в ванную комнату и беспощадно кидаем на дно ванны раз 100. После этого палантин принимает контрастный душ: 4-6 раз обливаю очень горячей и очень холодной водой. Далее выжимаем «комочком» и расправляем на сушилке для белья. Когда палантин подсохнет, проглаживаем утюжком с 2х сторон-мелкие «барашки» на свалянной шерсти при этом «расправляются» и палантин становатся ровным, гладким, волокна шелка начинают блестеть. После этого наступает самый приятный момент-фотосессия уставшей мокрой счастливой мастерицы в новом чудном творении. Фотографируем, выставляем на всеобщее обозрение в интернет и носим с гордо поднятой головой!
Рубрики:  Валяние/шарфы


Процитировано 67 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку