-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12817
Комментариев: 64839
Написано: 140344


Амурное (часть 2). Коллекция Государственного Эрмитажа

Вторник, 13 Февраля 2024 г. 20:02 + в цитатник

ЧАСТЬ 1






01. Кранах, Лукас Старший (1472-1553)
Венера и Амур

Германия, 1509 г.
холст масло
213 x 102 см


Картина являлась первым на севере Европы изображением богини любви обнаженной (до этого так изображали только Еву), а также первым в творчестве Кранаха живописным произведением на тему античной мифологии. Интерес к искусству итальянского Ренессанса соединяется в картине со строгой религиозной моралью немецкого гуманизма. Латинская надпись предостерегает: "Всеми силами гони Купидоново сладострастие,/ Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера." Автором двустишия был, вероятно, кто-то из виттенбергских гуманистов, друзей художника. Мастер отказался от сложной разработки цвета, подчеркнув пластическую лепку тел, монументально выступающих на черном глухом фоне. Единственные яркие пятна - бирюзовые бусы на шее Венеры и красные у Амура. Удлиненные пропорции тела Венеры, своеобразная текучесть контура предвещают характер образов, типичных для более поздних работ художника. "Венера и Амур" - шедевр раннего периода творчества Кранаха.




02. Бален, Хендрик ван I (1575-1632)
Брейгель, Ян Старший (Бархатный) (1568-1625)
Венера и Амур

Фландрия, 1600 г.
холст масло
190 х 148 см


В композиции объединены два эпизода классической мифологии: «Наказание Амура» и «Кузница Вулкана». Главный сюжетный мотив — «Наказание Амура Венерой» — редкий для живописи, восходит к литературе эллинизма (Бион из Смирны. Идиллии, I; Лукиан. Разговоры богов, XI): рассерженная на сына за его многочисленные проделки, Венера замахивается на него букетом роз, а Амур, защищаясь, поднимает над головой правую руку, отводя за спину левую, в которой он крепко сжимает свое главное орудие — лук.

Изображение, открывающееся за шатром слева, в глубине второго плана картины, где показана кузница Вулкана, связано с главной сценой: там киклопы (подручные бога Огня) куют воинское снаряжение. В отличие от главного сюжетного мотива картины, этот эпизод (Вергилий. Энеида, VIII, 370-375) был весьма популярен во фламандской живописи рубежа XVI—XVII вв. и изображался часто. Художники видели в нем олицетворение Огня, и не однажды данный мотив служил иллюстрацией «Стихий».

Венера пытается удержать Амура от его проказ, выступая как благая богиня, дарующая изобилие, как богиня плодородия, вечной Весны и жизни: не случайно у ее ног помещено блюдо со спелыми плодами— виноградом и сливами. Эти плоды составляют резкий контраст с разбросанными в кузнице, у ног киклопов, военными доспехами, знаменующими собой Смерть и Разрушение, тогда как фрукты, являясь символами чувственного наслаждение, олицетворяют Любовь и Жизнь. Плодородие символизирует, очевидно, и включенная в композицию пара морских свинок, хотя этот мотив можно трактовать и как декоративный – в эпоху барокко художники с увлечением изображали разного рода редкости, изысканные предметы и прочую экзотику.



03. Тербуш-Лисиевская, Анна Доротея. 1722-1782
Амур с луком

Германия, XVIII в.
холст масло
130 х 102 см





04. Скидони (Скедони), Бартоломео. 1576-1615
Амур в пейзаже

Италия
холст масло
94 x 77 см





05. Сирани, Элизабетта (1638-1665)
Амур-победитель

Италия, середина XVII в.
холст масло
112 х 93 см





06. Автор росписи: Липпольд, Карл Август (1823-1914)
Автор живописного оригинала: Бугро, Адольф Вильям (1825-1905)
Пласт "Амур и Психея"

Германия, Берлин, 1892 г.
Королевская Фарфоровая Мануфактура в Берлине
фарфор
роспись надглазурная полихромная
32,5 х 19,0 х 0,9 см





07. Реймон, Пьер (ок. 1513-после 1584)
Пластина "Амур с глобусом" 1540-1545 гг.

Франция, Лимож
медь, эмаль
роспись полихромная, золочение, контрэмаль темная
10 х 6,8 см





08. Сирани, Элизабетта (1638-1665)
Амур, сжигающий доспехи

Италия, 1660-е гг.
холст масло
67 х 87,5 см





09. Содома (Джованни Антонио Бацци). 1477-1549
Амур в пейзаже
Италия, 1510-е гг.

холст (переведена с дерева), масло
68 x 129 см





10. Риччи, Себастьяно (1659-1734)
Венера, Марс и Амур

Италия, около 1695 г.
холст масло
154,5 х 126,5 см





11. Строли, Петер Эдуард (1768-1826)
Аллегорическая композиция с амуром

Германия, 1799 г.
кость
акварель, гуашь
10,4 х 12 см





12. Неизвестный художник перв. четв. XVIII в.
Триумф Амура

Россия, первая треть XVIII в.
холст масло
184,5 х 111 см





13. Фонтана, Лавиния. 1552-1614
Венера, кормящая Амура

Италия, 1610-е гг.
холст (переведена с дерева) масло
63 x 47 см





14. Соболевский, Андрей Петрович (1789-1867)
Три амура под деревом

Россия, XIX в.
бумага акварель
27,5 х 23 см





15. Хонтхорст, Виллем ван (1604-1666)
Портрет ребенка в образе Амура

Голландия, 1637 г.
дерево масло
108 х 82 см





16. Неизвестный голландский художник, втор. пол. XVII в.
Молодая женщина с Амуром

Голландия, вторая половина XVII в.
холст масло
53,5 х 44,5 см


hermitagemuseum
Рубрики:  РАЗНОЕ
СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2024 г. 07:57 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2024 г. 08:46 (ссылка)
Танюша
25DB7F74-FD01-4638-BAA5-C9D482BF6BF8 (364x277, 91Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2024 г. 12:44 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку