-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140399


САВРАСОВ Алексей Кондратьевич [1830, Москва – 1897, Москва] (Коллекция Государственного Русского музея)

Понедельник, 26 Апреля 2021 г. 12:14 + в цитатник
Bo4kaMeda


01. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Вид на Московский Кремль. Весна 1873
Холст, масло
46 х 36,8
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 24


Творчество мастера сыграло важную роль в становлении русского реалистического пейзажа. Именно А. К. Саврасову принадлежало важнейшее открытие: непосредственной связи чувств и переживаний человека с миром природы. В обычном, повседневном мотиве художник открыл высокую красоту и передал ее с искренней взволнованностью. Тонкий лирик русского пейзажа А. Саврасов говорил: «Надо у природы учиться. Видеть надо красоту, понять, любить. Если нет любви к природе, то не надо быть художником... Если нет души, ничего не будет и в живописи...». 1870-е, когда создавалась данное полотно, стало временем наивысшего расцвета творчества художника.

В 1871—1875 годах Саврасов жил и трудился по большей части в Москве, много работая в поисках новых принципов пейзажа. Саврасовская весна в пейзаже еще полностью не проснувшаяся, она совсем не парадная и таит в себе возможность преображения. Разливающаяся Москва-река с плывущими льдинами подступила к пригорку с чуть проступающей на ней свежей зеленью. На переднем плане – старая изгородь, деревце с чуть краснеющими, набирающими сок почками. А в глубине, за каменным мостом белеют Кремлевские постройки – своеобразная доминанта пейзажа. Голубеющее небо, светлая зеленоватая, медленно текущая река, в которой отражается все окружающее – все это придают тонкий лиризм и трепетность созданному образу природы. Художник наказывал своим ученикам: "Пиши весну так, чтобы жаворонков не было видно, а песни их слышались".


я (140x173, 44Kb) САВРАСОВ Алексей Кондратьевич [1830, Москва – 1897, Москва]. Живописец-пейзажист. Академик Императорской Академии художеств (с 1854).

Родился в Москве в купеческой семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известного "видописца" К. И. Рабуса (1844-1850), где позже руководил пейзажным классом (1857-1882). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). В 1862 побывал в ряде европейских стран, посетил всемирную художественную выставку в Лондоне. В 1870-е много работал на Волге: в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде и Юрьевце. Дружил с В. Г. Перовым, написал пейзажные фоны в ряде его работ. Один из основоположников лирического пейзажа в русской реалистической живописи. Много сделал для утверждения национального характера русского пейзажа.




02. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Ранняя весна 1880-е –1890-е
Холст, масло
51,3 x 37,8
Экспонирование Михайловский дворец




кликабельно
03. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Весенний вечер. Ольха цветет 1880-е
Холст, масло
45 х 68
Михайловский дворец, Зал 24


Для весенних картин художника характерны теплота и задушевность пейзажного образа, мягкость и тонкость живописного решения. Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок. Никто до Саврасова не мог так глубоко и поэтично раскрыть красоту и лиричность русского пейзажа. "Нет у России своего выразителя, — говорил сам Саврасов. — Стыдимся мы еще родины... Моя бабушка перед смертью сказала: "Учись так писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты... Озера, заросшие осинником, мокрые поля и косые избы, перелески да низенькое небо – слепые мы, чтобы не радоваться этому свету...". В весенних пейзажах тонкого лирика чувствуется медленное пробуждение, характерное для северной природы, когда воздух становится постепенно более теплым, во всем словно чувствуется аромат весны. Он изображает красоту российской природы, бедные сельские избы, и все это напоено тонким вибрирующим весенним светом. Один из его учеников И. Левитан так писал о творчестве своего учителя: «Саврасов старался отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».



кликабельно
04. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Оттепель. Ярославль 1874
Холст, масло
53,5 x 75,5
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 24


Художника, воспевавшего красоту родной земли, современники называли «певцом Волги». Пейзаж Саврасова многомерен по своему содержанию. Лирически волнующим для зрителя является сам мотив оттепели, как знак весеннего пробуждения природы. Кроме того, пейзаж навевает тревожное чувство, охватывающее человека на исходе дня, в сумерки. В картине звучит и торжественная нота при созерцании памятника древнерусской архитектуры.



кликабельно
05. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Разлив Волги под Ярославлем 1871
Холст, масло
48 х 72
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 24


«С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... Саврасов создал русский пейзаж», писал в некрологе на смерть любимого учителя И. И. Левитан. Весна 1871 года была особенно счастливым и плодотворным временем для художника. Получив отпуск в Училище, где он руководил пейзажным классом, Саврасов несколько месяцев жил на берегах Волги, где и написал «Разлив Волги под Ярославлем». В картине непосредственно выражена драматическая связь жизни человека с жизнью природы. Величественно и прекрасно весеннее волжское половодье. Торжественно плывут льдины по разлившейся на версты реке. Но стихия несет людям и тревоги. И люди отважно борются с ней. На утлой лодочке они пробираются сквозь льдины к затопленному поселку.

Одноименное повторение-вариант картины находится в Музее изобразительных искусств Туркменистана им. Сапармурата Туркменбаши (Ашхабад); этюд 1871 "Ледоход на Волге" – в Чувашской государственной художественной галерее (Чебоксары).



06. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Ранняя весна. Половодье 1868
Холст, масло
66,5 х 97,5
Михайловский дворец




07. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Закат над болотом 1871
Холст, масло
88 х 139,5
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 24


В картине Саврасова "Закат над болотом" образ природы проникнут печальным настроением догорающего сумрачного вечера. Художник хорошо передал очертания и движение низко проплывающих влажных облаков и клубящегося вдали тумана, многочисленные отблески заката на облаках и в воде, сочетание их с чистым желтовато-зеленым свечением проглядывающего кое-где вечернего неба. Все разнообразие тонов естественно и органично объединено здесь в спокойной синеватой гамме, прекрасно передающей характер освещения поздних сумерек.



08. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Степь днем 1852
Холст, масло
73,5 х 104,5
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 24


В пейзаже "Степь днем" художник передает состояние знойной степи: в безоблачном небе парит одинокая птица, а внизу, на земле две куропатки пытаются найти отдых от полуденного солнца в пожелтевшей траве. Именно в эти годы о молодом художнике заговорили как о самобытном мастере, глубоко чувствующем природу. Очень точно сказал о своем учителе И. И. Левитан: “Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к родной земле".



09. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Радуга 1875
Холст, масло
45 х 56,5
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 24


Пейзажу «Радуга» принадлежит видное место среди работ, в которых особенно сильно проявился талант Саврасова-живописца. В чистой, необыкновенно свежей живописи здесь выражено и само состояние природы, и то непосредственное лирическое чувство, которое рождается перед ее лицом в душе человека. Тема сельского пейзажа получила в картине простое и внутренне завершенное истолкование. Маленькая деревенька, раскинувшаяся на речном берегу у косогора, как бы сливается своей жизнью с жизнью окружающей природы. Зеленые откосы над речкой, заводи, ракитовые кусты переднего плана трудно представить себе без этих избушек, изгородей, глинистых тропинок, без крестьянки, неторопливо поднимающейся от реки с ведрами. В картине чувствуется как бы отдаленный отзвук первых венециановских открытий русской деревни с ее неподдельной поэзией. Народная жизнь у Саврасова неотделима от жизни природы. Поэтический смысл картины выражен в предельной человечности пейзажного образа, непосредственности его переживания, в «осиянности» зелени и прозрачности воздуха после только что прошедшего летнего дождя. Присущее картине общее ощущение чистоты и легкости находит свою кульминацию в мотиве радуги, засветившейся на фоне туч.



10. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Зима. Конец 1870-х – начало 1880-х
Холст, масло
53,5 x 71,5


Уводящая вдаль дорога позволяет понять размеры укрытого белым снегом пространства. По обочинам — искривленные и даже обломанные березки. Слева негустой лесок. Но при этом деревья так мягко опушены снегом, что вызывают трогательный отклик в душе. Живописец внимателен к оттенкам белого цвета. Общей «снеговой» гамме вторит светлое небо с низко нависшими тучами, что усиливает впечатление затерянности в снегах этого уголка России.



11. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Просека в сосновом лесу. 1883
Холст, масло
55,5 x 36,8
Русский музей




12. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Рассвет в степи 1852
Холст, масло
73,5 × 104,5
Государственный Русский музей




13. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Дворик. Весна 1853
Холст, масло
23,7 × 32,2
Государственный Русский музей




14. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Дубы 1855
Бумага на холсте, масло
51 × 41,5
Государственный Русский музей




15. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Вид в Швейцарских Альпах (гора Малый Рухен) 1862
Холст, масло
76 × 63




16. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Дорога в лесу 1871
Холст, масло
138,5 × 109,5




17. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Село Бо́лгары. Малый минарет и развалины Белой палаты (между 1872 и 1874)
Холст, масло
52,5 × 42,2




кликабельно
18. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Пейзаж с церковью 1885
Холст, масло
57,5 × 89
Государственный Русский музей




19. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Старый дуб у обрыва над рекой. 1857
Бумага грунтованная, тонированная, графитный карандаш, черный карандаш, белила, проскребание, растушка.
30 x 39 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург




20. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Украинский пейзаж. 1860-е
Бумага грунтованная, тонированная, графитный карандаш, проскребание, итальянский карандаш, растушка.
46 x 34 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург




21. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Привал обоза чумаков в степи. 1867
Рисунок из альбомаа
Бумага тонированная, графитный карандаш, черный карандаш, проскребание, растушка.
22 x 32 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург




22. Саврасов А. К. [1830, Москва – 1897, Москва]
Дубы на берегу. 1867
Бумага тонированная, графитный карандаш, черный карандаш, проскребание.
30 x 39 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург




23. Осенний пейзаж. 1877
Бумага, акварель, лак.
34 x 25 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург




кликабельно
24. Раннее утро. Волга. 1887
Холст, масло.
86 x 142 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург


rusmuseum

.
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Понедельник, 26 Апреля 2021 г. 14:52 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку