-Цитатник

Ангел за спиной. Ирина Расшивалова - (0)

Ангел за спиной. Ирина...

Художник Виктор Тормосов - (0)

РУССКИЕ ПРОСТОРЫ .......... Виктор Тормосов Собор в Боголюбове &...

Капские белки – гостеприимные обитатели подземных лабиринтов - (0)

Жизнь в тени пушистого хвоста: Капские белки – гостеприимные обитатели подземных лабиринтов &n...

Дамы в одуванчиках! Стиль Густава Климта - (0)

Дамы в одуванчках! Стиль Густава Климта   1. 2. 3. 4. ...

Резьба по камню (Лазурит) - (0)

Резьба по камню (Лазурит) ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:33 17.10.2016
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Romantic_Country

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 25749
Комментариев: 202214
Написано: 378109


Минское метро. 7 «самых-самых» станций

Суббота, 17 Февраля 2024 г. 07:22 + в цитатник

30 июня 1984 года открылась первая линия Минского метрополитена. Мы решили пройтись по станциям метрополитена и составить рейтинг «самых-самых» станций минского метро.

САМАЯ СТАРАЯ СТАНЦИЯ

Хотя Минскому метро в июне 2024-го исполнится всего 40 лет, определить самую старую станцию достаточно сложно. Связано это с тем, что строился и сдавался одновременно целый участок Первой линии метрополитена — от станции «Институт Культуры» до станции «Московская».

Несмотря на это, самой старой можно считать станцию «Парк Челюскинцев», поскольку именно на ней была вбита первая свая и началось строительство метрополитена. Первые работы стартовали здесь в мае 1977 года, а памятную сваю вбили уже в июне. Сюда же из Днепропетровска был доставлен первый проходческий щит.

1 (700x317, 174Kb)

Кстати, в документах метро можно увидеть интересный исторический казус — двойную дату открытия. Кто-то указывает 29 июня, а кто-то 30, причем верны оба варианта. 29 июня 1984 года поезда на первой линии и впрямь были запущены, вот только не для простого народа. Под землю допустили лишь почетных гостей, представителей администрации, прессу и высшие чины метростроевцев. А уже на следующий день минская подземка распахнула двери для остальных горожан.

САМАЯ КОРОТКАЯ СТАНЦИЯ

В повседневной жизни пассажиры видят лишь малую часть станции — вестибюли и платформу, рассчитанную на длину состава. На самом же деле, каждая станция гораздо больше и включает в себя еще и служебные помещения, вентиляционные камеры, электрическую подстанцию и многое другое. Стандартная длина станций в других метрополитенах бывшего СССР составляет порядка 300 метров, а в Минске на 50-70 метров меньше. Выполнено это за счет вертикального многоуровневого размещения вспомогательных блоков.

3 (700x466, 361Kb)

Впрочем, это еще не предел, и рекордсменом по этому параметру может считаться станция «Первомайская», чья длина составляет всего 138 метров при длине платформы 102 метра. Почти все дополнительные помещения здесь вынесли на «второй» этаж.

САМАЯ ЗАГРУЖЕННАЯ СТАНЦИЯ

Логично было бы предположить, что самым напряженным участком минского метрополитена является единственный переход между двумя линиями. По приблизительной оценке, в часы пик нагрузка на участок «Октябрьская» - «Купаловская» в полтора раза превышает заложенную при строительстве норму.

4 (700x451, 328Kb)

Однако, оценить число переходящих со станции на станцию сложно, и потому принято подсчитывать число вошедших и вышедших на определенной станции за день пассажиров. На протяжении последних лет самой востребованной в этом плане остается станция «Площадь Ленина», пропускающая через себя до 62 тысяч пассажиров. Если учесть, что весь метрополитен обслуживает за день порядка 800 тысяч человек, станет понятно, что «Площадью Ленина» пользуется каждый тринадцатый из минчан и туристов, спускающихся под землю.

САМАЯ КРАСИВАЯ СТАНЦИЯ

О вкусах не спорят, поэтому выбрать самую красивую станцию для себя может каждый житель или гость столицы. Однако в 2014 году одно из новостных изданий Беларуси попробовало провести опрос и выяснилось, что самой красивой, по мнению минчан, является станция «Петровщина».

5 (700x463, 300Kb)

Выигрывает она за счет современного минималистичного дизайна и нетипичного, «несоветского» оформления.

САМАЯ ТРАГИЧНАЯ СТАНЦИЯ

В каждом метро мира так или иначе регулярно гибнут люди, и объявления о том, что это место повышенной опасности, раздаются из динамиков не случайно. Однако, как правило, это 1-2 человека в месяц. Станция «Немига», а точнее ведущий к ней подземный переход, несмотря на свой небольшой возраст, отличается другими, куда более пугающими цифрами.

6 (700x460, 455Kb)

В результате массовой давки, произошедшей здесь 30 мая 1999 года, погибло 53 человека. Большинству из них не было и 20 лет, все молодые люди пришли на праздник, проходящий на берегу Свислочи, и приуроченный к нему концерт. Суды и расследования в попытке выявить и наказать виновных тянулись еще не один год, но ничего не дали. На месте трагедии три года спустя был установлен мемориал, у которого до сих пор можно увидеть живые цветы.

САМАЯ «БОГАТАЯ» СТАНЦИЯ

Практически во всех тоннелях под Минском строителям то и дело попадались интересные находки. Порой это были кости вымерших животных (например, в районе Октябрьской площади нашли бивни мамонта), порой снаряды и осколки периода Великой Отечественной (в основном на станции «Институт Культуры»), а порой и старинные монеты.

7 (700x463, 279Kb)

Но по числу находок и их археологической важности станция «Немига» обогнала все остальные. Именно здесь располагалась часть древнего минского замчища: из-под земли на участках, где позже пролегли тоннели, в разные годы подняли наверх посуду, украшения, оружие и предметы быта. Не обошлось без подобных находок и в период строительства самой станции.

САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПЕРЕГОН

Близость грунтовых вод к поверхности на большей части Минска делала строительство метро достаточно непростым процессом с самого начала. Именно по этой причине в городе было решено строить станции поверхностного залегания. Некоторые из них расположены на глубине 10-15 метров, то есть практически у поверхности. Река, железнодорожные ветки, исторические здания — на пути метростроевцев было немало сложностей, но одной они предугадать точно не могли.

8 (700x463, 283Kb)

На участке от станции «Пушкинская» до «Каменной горки» строителей ожидал пласт торфа, уходящий на солидную глубину. Прокладывать тоннели, да и в принципе строить что-то на ненадежной торфяной подушке категорически запрещено. А потому торф пришлось вычищать и вывозить, а там, где это было невозможно, устанавливать буронабивные поля. Впрочем, основным противником все время стройки была вода, чей уровень мог меняться неоднократно на коротком отрезке пути между двумя станциями.

отсюда

 

Рубрики:  Беларусь
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 51 пользователям