-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Булгакова_Татьяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2011
Записей: 10611
Комментариев: 18165
Написано: 39888


ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Среда, 15 Декабря 2021 г. 05:45 + в цитатник

Французская художница Аделаида Лабиль-Гиар (1749-1803)

Часть 1

Автопортрет художницы с двумя её ученицами, Мари Габриэль Капе и Мари Маргерит Карро де Роузмонд.

Аделаида Лабиль-Гиар, впоследствии Лабиль-Гиар-Венсан (174901803) - французская художница-портретист, основательница первой Парижской женской школы живописи.

Автопортрет художницы Мари-Габриэль Капе (1761-1818) - французской художницы, представительницы неоклассицизма, она была ученицей Аделаиды Лабиль -Гиар и известна в первую очередь как портретистка, работавшая в жанре миниатюры.

Жизнь и творчествоАделаиды Лабиль-Гиар ... Аделаида Вертю Лабиль родилась в семье торговца и была младшей из восьми детей. Общее образование получила в монастырской школе, затем помогала в лавке отца. Начиная с 14-летнего возраста мечтала стать художницей. Училась рисовать у художника-соседа, Франсуа-Андре Венсана.

Портрет французского художника Франсуа-Андре Венсана (1746-1816).

В августе 1769 года Аделаида выходит замуж за финансового чиновника Николя Гиара, а Венсан уезжает на 5 лет в Рим.

Вплоть до 1774 года Аделаида учится у художника Мориса Кантена де Латур - в первую очередь пастельной живописи, бывшей тогда во Франции в большой моде.

Автопортрет художника Мориса Кантена де Латура (1704-1788) - французского портретиста, работавшего преимущественно пастелью.

После возвращения из Рима её друга Венсана Аделаида вновь берёт у него уроки -  живописи масляными красками.

В июле 1779 года она официально разводится со своим мужем.

Полотна-портреты Аделаиды Лабиль имели большой успех, в том числе в высших кругах французского общества. Художнице позировали министры, принцессы крови, представители титулованной аристократии.

В мае 1783 года Аделаида была принята в Королевскую академию живописи (в которой одновременно могли состоять не более 4-х женщин). Вступление её в Академию сопровождалось распространением скандального памфлета, в котором художница обвинялась в представлении картин Венсана как своих собственных, а также в сексуальной невоздержанности. Благодаря вмешательству покровительницы Аделаиды, графини д’Ангвилье, жены директора-управляющего зданием Королевской академии, скандала удалось избежать.

Узнав при вступлении в Академию, какие препятствия возникают на пути женщины, пожелавшей стать художником, Аделаида Лабиль уже в 1783 году открывает в Париже свою Женскую школу живописи, в которую уже на первый год записались 9 учениц.

Как художница наиболее успешно она работала в 1785-1789 годы. В это время она много писала с королевской семьи, создала портреты Луизы-Елизаветы де Бурбон, дочери короля Людовика XV (1787-1789), групповой портрет семьи графа Прованского, брата короля Людовика XVI (этот портрет и некоторые другие Аделаида во время Французской революции вынуждена была сжечь), и др.

После победы Революции жизнь художницы не претерпела серьёзных изменений. Вместо портретов аристократов она теперь пишет с революционеров.

Авторотрет французской художницы Аделаиды Лабиль-Гиар.

В 1791 году Аделаида жертвует часть своих средств на Национальное собрание Франции, в 1791 устраивает выставку из 13 портретов членов Национального собрания. В своей речи перед Академией она требует равноправия в отношении женщин-художниц. Её предложения в этой области были приняты академиками, однако после поражения Революции отменены.

В 1792 году Аделаида с Венсаном и двумя своими ученицами покидает Париж и до 1796 года живёт в снятом домике в Понтеле. После возвращения в столицу она становится первой женщиной, получившей разрешение иметь своё художественное ателье в Лувре, где работает затем со своими ученицами.

В последние годы жизни Аделаида часто выставляется в парижских салонах.

В июне 1799 году, после долгих бюрократических перипетий, связанных с оформлением её старого развода с Н. Гиаром, она наконец выходит замуж за своего давнего друга, художника Венсана.

Портрет второго мужа Аделаиды, - француского художника Франсуа-Андре Венсана.

Французская художница Аделаида Лабиль-Гиар, впоследствии Лабиль-Гиар-Венсан, умерла в Париже в возрасте 54-х лет.

Рубрики:  ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ


Процитировано 7 раз
Понравилось: 18 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 15 Декабря 2021 г. 06:51 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
skod342   обратиться по имени Среда, 15 Декабря 2021 г. 12:33 (ссылка)
Спасибо, как давно это было, но какое мастерство!!!
Ответить С цитатой В цитатник
AGI09   обратиться по имени Среда, 15 Декабря 2021 г. 20:05 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
rosavetrov   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2021 г. 12:02 (ссылка)
Великолепные портреты! Любуюсь! Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2021 г. 12:25 (ссылка)
Благодарю!
Тепла и уюта вам…
Ответить С цитатой В цитатник
Дана95   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2021 г. 20:32 (ссылка)
Булгакова_Татьяна, Спасибо за пост! Великолепная портретная живопись!
Ответить С цитатой В цитатник
Sofija_Dubrovina   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2021 г. 20:54 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Эмка09   обратиться по имени Четверг, 16 Декабря 2021 г. 23:21 (ссылка)
Мы мало знаем о талантливых женщинах-художницах из разных стран. Надо бы посвятить им раздел.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку