-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Булгакова_Татьяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2011
Записей: 10590
Комментариев: 18153
Написано: 39825


ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Пятница, 11 Июня 2021 г. 03:42 + в цитатник

Британский художник Джозеф Райт из Дерби (1734-1797)

Часть 4

Портрет миссис Фрэнсис Хескет

Портрет мистера Роберта Гвиллима

Портрет Флитвуда Хескета

Портрет неизвестной

Портрет Эдварда Абнея 

Три старших ребёнка Ричарда Аркврайта с воздушным змеем

Портрет Эдварда Бехера Ликрофта из Уирксворта

Портрет леди, возможно, Элизабет Пигот

Портрет лорда Роберта Саттона

Портрет мисс Джейн Монк

Портрет Лоренса Монка

Портрет Томаса Дэя

Портрет Елизаветы, миссис Джон Босток

Портрет генерала Джайлза

Портрет капитана Ричарда Френча

Портрет мужчины, известного как «индийский капитан»

Портрет Питера Переса Бурдетта и его первой жены Ханны

Портрет мисс Фрэнсис Уоррен

Детский портрет британского архитектора Джона Адейя Рептона с теодолитом (теодоли́т - это измерительный прибор для определения горизонтальных и вертикальных углов при топографических съёмках, геодезических и маркшейдерских работах, в строительстве.)

Джедедайя Стратт (1726-1797) - британский предприниматель из Белпера, Дербишир, Англия. Занимался промышленным производством трикотажных изделий из хлопка.

Стратт и его свояк Уильям Вуулат разработали приспособление для чулочно-ткацкого станка, позволившее производить чулки в рубчик. Их машина стала известна как рубчатая машина Дерби, и производимые таким образом чулки быстро приобрели популярность.

Ранние годы ... Джедедайя родился в Саут-Нормантон возле Алфретона в Дербишире в крестьянской семье.

В 1740 году он стал учеником колесника в Финдерне. В 1754 году он унаследовал небольшое животноводческое хозяйство от дяди и 1755 году в Дербишире женился на Элизабет Вуулат. Он переехал в Блэквелл, где была унаследованная им ферма, и, кроме того, создал бизнес по перевозке угля из Денби в Белпер и Дерби.

Рубчик Дерби ... Свояк Стратта, Уильям Вуулат, нанял некоего мистера Ропера из Локо, который подал идею усовершенствования чулочно-ткацкого станка для вязания ребристых чулок. Он сделал один или два образца, которые показал своим друзьям, хотя ему не хватало интереса (и капитала), чтобы развить идею. Вуулат посовещался со Страттом, который продал лошадь и купил у Ропера его изобретение за 5 фунтов стерлингов. Стратт и Вуулат превратили устройство в работоспособную машину, которая в итоге была запатентована в 1759 году.

Их машина стала известна как «Derby Rib», и производимые ими чулки быстро стали популярны. Хлопок был дешевле шёлка и удобнее шерсти, но спрос значительно превышал предложение.

Хлопчатобумажная фабрика ... Стратт, и другой предприниматель, Сэмюэль Нид, были представлены Ричарду Аркрайту во время его приезда в Ноттингем примерно в 1768 году, и приспособили его прядильную машину для вращения силой лошади, с намерением построить фабрику, но лошади были признаны неудовлетворительным источником силы. В Дерби Джон Ломбе построил успешную шёлкопрядильную фабрику с использованием энергии воды. Стратт и Нид присоединились к Аркрайту в строительстве хлопчатобумажной фабрики в Кромфорде, используя то, что теперь называется водяным станком Аркрайта. Он был первым в своём роде в мире, положив, тем самым, начало промышленной революции.

В 1777 году Стратт купил землю для своего первого завода в Белпере, который в то время был деревушкой вязальщиц и прядильщиков. В 1781 году он купил у Вальтера Матера старую кузницу на Макени у Милфордского моста. Фабрика в Белпере была открыта в 1778 году, в Милфорде - в 1782 году. Для каждой фабрики Стратт построил длинные ряды домов для работников, и обе эти фабрики сегодня являются частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Со временем, количество фабрик Стратта выросло до восьми, население Белпера к середине XIX века достигло 10 тысяч человек, что сделало его вторым по величине городом в стране.

Джедедайя умер в возрасте 71 года. 

Семья ... Стратт был вторым сыном Уильяма Стратт из Саут-Нормантона и Марты Стэтхэм из Шоттла, Дербишир, Англия. В 1755 году он женился на Элизабет Вуулат, у них было пятеро детей. Элизабет умерла в Лондоне в 1774 году. В 1781 году Стратт женился еще раз, на Энн Кантрелл, вдове Джорджа Дэниелса из Белпера. Общих детей у них не было.

Дети Джедедайи и Элизабет:

• сын Уильям (1756-1830);

• дочь Элизабет (1758-1836);

• дочь Марта (1760-1783);

• сын Джордж Бенсон (1761-1841);

• сын Джозеф Стратт.

Сэмюэл Кромптон (1753-1827) - английский изобретатель и пионер прядильной промышленности. Основываясь на работах Джеймса Харгривса и Ричарда Аркрайта он изобрёл мьюл-дженни - прядильную машину периодического действия, которая произвела революцию в текстильной промышленности.

Сэмюэл Кромптон родился в городе Болтон в семье Джорджа и Бетти Кромптон. У него было две младшие сестры. Его отец был смотрителем в усадьбе Hall i' th' Wood. В детстве Сэмюэл потерял отца и помогал семье скручивая пряжу. Он научился прядению на машине «Дженни», изобретённой Джеймсом Харгривсом. Недостатки этой машины подтолкнули его к идее разработки чего-нибудь лучшего. В течение пяти или шести лет он работал в тайне: изобретение поглощало всё его свободное время и деньги, в том числе его заработок от игры на скрипке в театре.

В феврале 1780 года Сэмюэл женился на Мэри Пимлотт. У них было восемь детей, включая Джорджа Кромптона, который унаследовал семейный бизнес.

Примерно в 1779 году Сэмюэлю Кромптону удалось изготовить «mule-jenny», которая крутила пряжу, пригодную для использования в производстве муслина. Она была известна как «muslin wheel» (муслиновое колесо) или «Hall i' th' Wood wheel», от названия дома, в котором проживала семья Кромптонов. Машина «mule-jenny» позже стала известна как «spinning mule» - машина периодического действия. В то время был большой спрос на нити, которые Кромптон производил в Hall i' th' Wood, но ему не хватало средств на приобретение патента. Интерес к его методам привёл Кромтона к выбору - либо уничтожить машину, либо опубликовать и сделать доступной. Он выбрал последнее, понадеявшись на обещания со стороны ряда производителей платить ему за использование машины. Всё, что он получил, было 60 фунтов стерлингов, и, так как машина не была запатентована, вскоре другие производители изготовили её копии.

Рубрики:  АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Пятница, 11 Июня 2021 г. 14:29 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
oberon-00   обратиться по имени Пятница, 11 Июня 2021 г. 20:06 (ссылка)
Татьяна, спасибо неизменное.



Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку