В наше время в каждой второй фентезийной игре встречаются бесчисленные армии оживших мертвецов. Обычно они не организованы и представляют из себя смешанную толпу различной нежити, пытающуюся задавить своих противников массой. В этой статье я попытаюсь составить сбалансированную армию мертвецов, грамотно использующую свои достоинства и скрывающую свои недостатки.
Основой армии станет пехота, навряд ли под рукой окажется кладбище коней, а живые кони откажутся нести мертвецов. Армию лучше выстраивать в каре, помещая во внутрь стрелков. Основным вооружением армии станут копья, тут есть два варианта, или классические копья в сочетании с щитами или пики. По моему мнению второй вариант предпочтительней так как защита от стрел и болтов для мертвецов не актуальна, а против тяжёлой конницы или пехоты пика оказывается эффективнее. Если есть средства армию можно дополнительно вооружить ударным оружием, на тот случай если строй будет разбит и бой распадётся на отдельные схватки. Одно из главных преимуществ нежити, бой продолжается до тех пор пока у вас есть хоть один боец. Запомните, вооружать зомби и скелетов мечами бесполезно, меч требует ловкости, опыта и продуманной техники боя.
![032f08a9b0b44b28dd06814b446478f7_full (600x305, 37Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/918/76918577_032f08a9b0b44b28dd06814b446478f7_full.jpg)
Стрелков нужно вооружить мощными луками. Им придётся бить на большую дистанцию, к тому же навесом. Учтите, точность стрельбы будет, хромать на обе ноги, поэтому для действительно эффективного обстрела, лучников должно быть не много, а очень много. Не вооружайте нежить арбалетами, во первых, что бы их использовать нужен какой никакой интеллект, во вторых арбалет плохо подходит для навесной стрельбы.
![sk2 (585x700, 57Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/918/76918751_sk2.jpg)
Конница, её у вас всегда будет мало, и она будет не самого лучшего качества. Первый вариант создания конницы поднятие после сражения умерших всадников противника. Подобной конницы вы сможете создать, не так уж много, и она станет не основной ударной силой, а средством прорыва наиболее важных участков, за счёт таранного удара.
Второй вариант создания конницы, сотворение Дикой Охоты. Дикая охота отличное средство для преследования, отступающего противника и рейдов по тылам. Но в, то, же время она практически непригодна для лобовой атаки.
![dragons2 (700x525, 84Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/918/76918817_dragons2.jpg)
Личи, не вздумайте выставлять их на поле боя без крайней необходимости. Хоть они и возродятся через некоторое время, потеря даже одного из них замедлит ваше наступление. Основная задача личей после боя поднимать в вашу армию новых бойцов.
![lich2 (400x527, 81Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/918/76918941_lich2.jpg)
К тому же благодаря личам можно провернуть одно крайне не приятное для врага дельце. Нужно просто поднять на каждом кладбище его страны понемножку упырей, дальше они из-за возможности создавать себе подобных расплодятся до бесчисленных орд, и стянут на себя немалые войска. Только не вздумайте брать упырей в основную армию. Бойцы они весьма посредственные.
![upir2 (700x525, 59Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919067_upir2.jpg)
В качестве диверсантов отлично подойдут высшие вампиры, в особенности альпы. В облике человека они способны жить в людских городах, и втираться в доверие к людям. Поэтому они могут служить для устранения высших чинов вражеской армии.
![028 (700x522, 336Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919145_028.jpg)
Довольно оригинально использование редкой разновидности вампиров – стрыги. В одном из своих обличий стрыга способно водить за собой волчьи стаи, притом состоящие не только из простых волков, но и из вервольфов. Подобные стаи эффективно запускать по деревням распугивая жителей и не подрывая экономику противника.
![4fe9f377f564 (700x500, 119Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919290_4fe9f377f564.jpg)
Костяные големы или големы из плоти пригодятся для усиления строя пехоты на особо важных участках. Также их хорошо ставить заслоном при отступлении, так как уничтожить их быстро практически невозможно.
![Skeleton_500 (500x283, 56Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919375_Skeleton_500.jpg)
![abo (648x615, 149Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919433_abo.jpg)
Для внезапной атаки также пригодится морская нежить позволяющая нанести удар с неожиданного направления. Основной ударной силой в этом случае становятся плотные построения утопленников, с самодельными копьями. Следом за ними движутся лацедоны (морская разновиднось упырей), за счёт обгладывания трупов создающие хоть какие то пополнения в армию. В принципе подобным способом, можно закинуть в тыл врага любую армию, вся нежить из-за отсутствия потребности в дыхании может передвигаться по дну.
![Lacedon (171x500, 33Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919475_Lacedon.jpg)
Теперь поговорим об уникальных бойцах , многие считают их слабыми и не безосновательно, но и они могут оказаться полезными.
Косарь – огромный скелет с громадной косой. Разломать его крайне тяжело, к тому же он за счёт длины оружия и круговой атаке способен выкашивать целые отряды одним замахом. Наиболее эффективно использовать его против многочисленных отрядов лёгкой пехоты не способных нанести ему вред.
![361373648 (490x700, 130Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919520_361373648.jpg)
Костяные драконы обычно не обладают убийственным дыханием своих живых сородичей, за то по прежнему отлично используют огромные клыки и сокрушающие удары лапами или хвостом. Может поддерживать нападение на трудных участках.
![706 (412x500, 73Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919584_706.jpg)
Драколич. Несомненно самый могущественный представитель нежити. Обладая огромными магическими способностями, физической мощностью настоящего дракона и практически абсолютным бессмертием он способен стать основным сюрпризом для противника.
![Dracolich134 (500x632, 136Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919602_Dracolich134.jpg)
И напоследок рассмотрим кандидатуры на роль командиров, на самом деле их всего две.
Рыцарь смерти в прошлом могущественный воин, из –за проклятия или преступлений ставший нежитью. Он больше подойдёт для командования крупными регулярными войсками пехотой или тяжёлой кавалерией.
![arthas (497x355, 47Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/919/76919638_arthas.jpg)
Сумрак воин ставший нежитью из-за могущественного тёмного артефакта. Он лучше командует призрачными войсками, диверсионными отрядами и отрядами лёгкой конницы.