-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Такахаши_Омояра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 47534


о памятнике Грозному

Четверг, 20 Октября 2016 г. 13:51 + в цитатник

 

прочитал, сейчас, пост (спасибо,Seniorin)-

http://www.liveinternet.ru/users/seniorin/post401117898

 

краткое содержание поста:

 

"Московский комсомолец" (№27231 от 17 октября 2016)

опубликовал статью российского историка-профессора,

доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника 

Санкт-Петербургского Института истории Российской Академии наук -

Анисимова Евгения Викторовича -

 

*ПАМЯТНИК ГРОЗНОМУ — ЭТО КОЩУНСТВО*

в тексте статьи - *абсолютно достоверные*, по словам историка, факты.

 

***************************************************************************************************

 

мини-коммент от омояры:

историю своей страны желательно знать.

и не просто знать, а знать хорошо.

 

хорошего дня всем..


Понравилось: 2 пользователям

Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 17:34 (ссылка)
Хотел бы отметить: речь в новейшем историческом контексте установки памятника идёт совсем не об истории. Речь о "мягкой силе", имидже страны, политике, пропаганде...
- Давайте вернем на Лубянку памятник Дзержинскому! Он ведь хороший - с беспризорниками возился. А ведь мог бы и полоснуть
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 17:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Черных

Исходное сообщение Сергей_Черных
Хотел бы отметить: речь в новейшем историческом контексте установки памятника идёт совсем не об истории. Речь о "мягкой силе", имидже страны, политике, пропаганде...



абсолютно так, Серж..

и анисимов (как и другие нормальные) прекрасно это понимает ,
и, полагаю, именно поэтому и опубликовал свою статью..
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 17:50 (ссылка)
Такахаши_Омояра, мне показалось, ты осудил и автора и СМИ. Как Мединский противникам Ивана: "подумаешь, всего-то несколько тысяч заморил". Следующее будет про Сталина - "подумаешь, несколько десятков миллионов заморил. Зато жива ведь страна родная и нету других забот"
Хорошо, давай с точки зрения историка. Я бы разделил Чертвертого на начало правления, и на бОльшую часть жизни, когда он окончательно с катушек поехал. Первая часть - твердая четверка. Вторая... Пусть получает то, что заслужил народ, способный это терпеть
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 17:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Черных

Исходное сообщение Сергей_Черных
мне показалось, ты осудил и автора и СМИ.

нуу, Серж) - ты меня огорчил своим предположением) -

я просто хотел дать некую *сухую* (безоценочную) инфу о событии,

а ежели я был бы несогласен с автором - не стал бы эту инфу вывешивать сюды)..



[QUOTE]Первая часть - твердая четверка. Вторая... Пусть получает то, что заслужил народ, способный это терпеть


тут я с тобой согласен..
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 18:19 (ссылка)
хочу проверить) -

скажи, плиз, Natkissa -

у тебя такое же ощущение было при чтении сего поста, как у Сержа? -

**сообщение Сергей_Черных
мне показалось, ты осудил и автора и СМИ**

или нормально всё поняла, надеюсь?)
Ответить С цитатой В цитатник
Natkissa   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

Нет, однозначно. Я читала об установке этого пямятника несколько ранее, пришла в недоумение, мягко говоря. Для меня это совершенно то же самое, что установить памятник Гитлеру в Освенциме или памятник Сталину на Соловках.
Ответить С цитатой В цитатник
Natkissa   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:02 (ссылка)
Хотела уточнить - нельзя редактировать. Уточняю: я тебя поняла правильно, надеюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:04 (ссылка)
Natkissa,

спасибо тебе большое)..
Ответить С цитатой В цитатник
Natkissa   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:12 (ссылка)
Петра можно еще с топором, вот прямо на Красной площади. Вот чтобы совсем уж имидж страны поднять. То, что IV-й съехал с катушек на фоне заболеваний своих - нужно тогда на памятнике написать. И утановить его на территории Кащенко. Вот тогда это выглядело бы логично.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:15 (ссылка)
Исходное сообщение Natkissa
Петра можно еще с топором, вот прямо на Красной площади. Вот чтобы совсем уж имидж страны поднять. То, что IV-й съехал с катушек на фоне заболеваний своих - нужно тогда на памятнике написать. И утановить его на территории Кащенко. Вот тогда это выглядело бы логично.

Лучше утащить Грозного в Даниловский - как напоминание "помни, РПЦшник, что бывает с религиозными фанатиками и их паствой"
Ответить С цитатой В цитатник
Natkissa   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Черных

Отличное предложение!
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:38 (ссылка)
Сергей_Черных,

ну вот) -

женщина меня правильно поняла) -

насчёт симпатий-антипатий к автору статьи)..
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:42 (ссылка)
Natkissa, Сергей_Черных,

**Лучше утащить Грозного в Даниловский - как напоминание "помни, РПЦшник, что бывает с религиозными фанатиками и их паствой"

**Отличное предложение!** -


присоединяюсь))..
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:43 (ссылка)
Исходное сообщение Такахаши_Омояра
Сергей_Черных,

ну вот) -

женщина меня правильно поняла) -

насчёт симпатий-антипатий к автору статьи)..

Женщины для того нам и посланы, чтобы понимать.
Я же увидел абсолютно комментарийные
а) *абсолютно достоверные* в кавычках;
б) совет историку "историю своей страны желательно знать. и не просто знать, а знать хорошо."
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:46 (ссылка)
Сергей_Черных,

с замечаниями твоими - согласен) -

особенно с первым из них)..

со вторым - это уже было моё обращение к читателям,

а не к историку) -

но упрёк принимаю,

ибо то, что кажется мне очевидным -

неочевидно для других) -

что ж, буду поскрупулёзнее впредь)..
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:47 (ссылка)
Такахаши_Омояра, спасибо и за твоё понимание
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:52 (ссылка)
Natkissa, Сергей_Черных,

совсем забыл спросить у вас, у обоих -

в том посте (ссылка - в тексте сего поста) сам полный текст этого анисимова -

если не прочли - прочитайте,

чрезвычайно полезный текст написал сей учёный..
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:53 (ссылка)
Такахаши_Омояра, не нашёл в нём ничего нового
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 19:57 (ссылка)
Сергей_Черных,

для меня новым были подробности изничтожения рода фёдоровых,

а допустим, про филиппа клычева я и сам много чего знаю)..

и возвращаясь к словам твоего коммента -

*не нашёл ничего нового* -

эх, Серж -

если бы все могли сказать эти твои слова...

).. это я размечтался, просто)..
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 20:07 (ссылка)
Такахаши_Омояра, давай не забывать о том, что историю, прости за банальщину, пишут победители. Историю Грозного триста лет писали Романовы. Он был для них некой тряпкой для умеющих читать вроде как 90-е годы для Путина. Мол, обвиняете Николая I, Александра III в жестокости - посмотрите на истинную жестокость.
Это ведь лишь с подачи Сталина начали массово вспоминать, что он "Казань брал, Астрахань брал". А сколько сделал его сынок Фёдор. Кто сейчас об этом знает? А о Годунове многие расскажут?
Поэтому и рассматриваю нынешний российский психоз не с точки зрения историка, а исключительно через призму тенденций - у нас ставят памятники не историческим личностям, а исключительно деятелям с имиджем тиранов
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 20:07 (ссылка)
Сергей_Черных,

и ещё, Серж) -

всё-таки не удержусь -

процитирую отрывок из статьи анисимова -

о начале правления -

хотя мы с тобой и согласились, что в самом начале он правил на *четвёрку* -


**Если же все сказанное мало волнует читателя-державника, то подчеркну, что как государственный деятель он был полным ничтожеством: провалил все добрые начинания начала царствования, проиграл все войны, какие вел, утратил все первоначальные завоевания, был бездарен и труслив как полководец, но любил копьем добивать связанных пленных. В итоге он поставил Россию на грань разорения. Его царствование закончилось полным крахом: военным, политическим, экономическим. Прежде цветущая страна запустела — до сих пор археологи на северо-западе России находят множество навсегда погибших, запустевших именно во времена Грозного деревень и починков…**
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 20:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Черных

Исходное сообщение Сергей_Черных
давай не забывать о том, что историю, прости за банальщину, пишут победители. Историю Грозного триста лет писали Романовы. Он был для них некой тряпкой для умеющих читать вроде как 90-е годы для Путина. Мол, обвиняете Николая I, Александра III в жестокости - посмотрите на истинную жестокость.
Это ведь лишь с подачи Сталина начали массово вспоминать, что он "Казань брал, Астрахань брал". А сколько сделал его сынок Фёдор. Кто сейчас об этом знает? А о Годунове многие расскажут?
Поэтому и рассматриваю нынешний российский психоз не с точки зрения историка, а исключительно через призму тенденций - у нас ставят памятники не историческим личностям, а исключительно деятелям с имиджем тиранов



ну ты здесь абсолютно прав..

добавлю только известное выражение:

памятники устанавливаются не прошедшим эпохам,

а для нужд нынешней..*
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 20:14 (ссылка)
Такахаши_Омояра, во второй части согласен - Фёдору Иоанновичу, и Годунову повезло: враги были на тот момент ещё слабее. Но нам нельзя отрицать достижения "раннего" Ивана Васильевича. Да - и в начале было не всё гладко. Но хорош он был хоть тем, что сумел править после доставшегося ему лютого детства.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 20:19 (ссылка)
Исходное сообщение Такахаши_Омояра
Исходное сообщение Сергей_Черных
давай не забывать о том, что историю, прости за банальщину, пишут победители. Историю Грозного триста лет писали Романовы. Он был для них некой тряпкой для умеющих читать вроде как 90-е годы для Путина. Мол, обвиняете Николая I, Александра III в жестокости - посмотрите на истинную жестокость.
Это ведь лишь с подачи Сталина начали массово вспоминать, что он "Казань брал, Астрахань брал". А сколько сделал его сынок Фёдор. Кто сейчас об этом знает? А о Годунове многие расскажут?
Поэтому и рассматриваю нынешний российский психоз не с точки зрения историка, а исключительно через призму тенденций - у нас ставят памятники не историческим личностям, а исключительно деятелям с имиджем тиранов



ну ты здесь абсолютно прав..

добавлю только известное выражение:

памятники устанавливаются не прошедшим эпохам,

а для нужд нынешней..*

"Это нужно не мёртвым. Это нужно живым". Увы - не нужно
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Черных   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 20:21 (ссылка)
Такахаши_Омояра, вернее, к сожалению, именно это нужно нынешним живым
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 20:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Черных

Исходное сообщение Сергей_Черных
во второй части согласен - Фёдору Иоанновичу, и Годунову повезло: враги были на тот момент ещё слабее. Но нам нельзя отрицать достижения "раннего" Ивана Васильевича. Да - и в начале было не всё гладко. Но хорош он был хоть тем, что сумел править после доставшегося ему лютого детства.


тоже верно..
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 20:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Черных

Исходное сообщение Сергей_Черных
вернее, к сожалению, именно это нужно нынешним живым


увы..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку