-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2947


17-е. Бангкок. С новогодним настроением - 0. Не из-за географии. Отвечаю на вопросы

Суббота, 17 Декабря 2022 г. 22:58 + в цитатник

 

Вопрос

Что вы публикуете, а что нет?

 

Ответ

Попытаюсь ответить так, чтобы в следующий раз вопрос задали хотя бы в следующем году. И сразу – издательство не является центром помощи и образования.

1.     Не все тексты являются книжными. Что-то только для соцсетей, что-то для журналов, что-то для электронных платформ. Искусство редактора – в том числе в том, чтобы понять, какая среда соответствует тексту.

2.     У каждого издательства есть определенные способности. В двух сферах – подготовить книгу и продать книгу. И каждый способен на книги каких-то направлений. Кто-то умеет работать с боевой фантастикой, а кто-то с комиксами. Соответственно – если ваша книга попадает в парадигму возможностей издательства – шансы высоки.

3.     Вердикт издателя зависит от первого и второго пункта. Есть еще пункт о шедевре. Тексты, которые издаются вопреки всем правилам. Очевидно, что такое случается редко.

 

Вопрос

Какая аудитория, с точки зрения количества читателей, является критической для исчезновения русской литературы?

 

Ответ.

Думаю, что тут важен не столько количественный показатель аудитории, сколько качество текстов. Прекрасно себя чувствует литература в странах с населением в несколько миллионов человек, а с точки зрения инфраструктуры вообще все может быть замечательно.

А вот качество текстов… Если на национальном языке не появляются культовые книги, то фокус смещается в сторону огромной англоязычной литературы. С учетом того, что процент сносно владеющих английским все увеличивается – все в руках авторов. Не будет книг – национальная литература выродиться. И количество носителей языка – играет роль, но не определяющую, скорее это некий запас прочности.

 

Вопрос

Является ли усиление динамики текстом обязательным условием для успешного современного текста?

 

Ответ

Нет. Обязательным в литературе является только… я даже не знаю что. Да, читатель меняется, но вместе с тем его вкусы разнообразны, как никогда. Старый мем о том, что у каждой книги есть свой читатель – не так уж далек от истины. Поэтому – вопрос не в темпе и не в любом другом приеме.

 

Вопрос

С чем связано падение продаж в сегменте нон-фикшен?

 

Ответ

Падение продаж всегда связано со следующими факторами – качеством книг, кошельком читателя, и нормальной логистикой. Понятно, что дело сейчас не в логистике. Думаю, на фоне происходящего некоторые книги выглядят… не вполне адекватно. Покупатели более трезво оценивают контент. Другой вопрос, что сейчас будет расти все связанное с эзотерикой, как это бывает в тревожные времена.

 

Вопрос

Как вы оцениваете роль союзов писателей?

 

Ответ

Вероятно, я должен поговорить о том хорошем, что есть в их рамках. Да, для авторов важны общение и любая материальная помощь. Но есть такая странная история, что это клубы авторов, в которых важна оценка не читателя. Критерии другие. Вероятно, надо просто отдавать отчет в том, что читатели, тексты и союзы писателей – существуют в параллельных реальностях. Если они вообще не пересекаются, то все хорошо, если же СП пытаются всерьез вмешаться в историю с читателем благодаря административным возможностям – получается всегда плохо. Профсоюз авторам не помешал бы. Но вот желательно, чтобы он занимался именно профсоюзным делом. Помогал правильно оформлять договора, добился, чтобы пенсионный фонд либо признал профессию автора и учитывал в стаж, либо прекратил одновременно любой лицензионный контракт воспринимать как зачисление в штат. То есть - чем заняться есть. А выпускать книги за счет бюджета, которые никем не будут прочитаны… сомнительное занятие.

 

Вопрос

Какой смысл писать книги, за те крохи, которые платят издатели?

 

Ответ

Традиционный вопрос. Открою несколько тайн. Во всем мире, в каждой стране количество авторов, которые получают много, на уровне успешных бизнесменов или экспертов – мало. Это нормально. Мифы СССР связаны не с писателями, а с людьми, которые были полезны КПСС. А это все же другая профессия. За работу пропагандиста и сейчас платят неплохо, непонятно только, при чем здесь писатели.

По факту – писатели, если мы не говорим о создании заказных текстов – частные предприниматели. Рискованно и никаких гарантий. Издатель может поддерживать автора в рамках проектов, но это очень близко к заказу.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку