Вышивка гладью швы верхошов |
Владимирская гладь (Владимирский шов, Верхошов) зародилась во Владимирской области, отсюда и ее название. Со временем она претерпела немало изменений, и в наше время представляет собой одностороннее шитье с крохотными стежками и переходами от одной детали к другой с изнаночной стророны.
Применяется при вышивке крупных элементов. История этого шва уходит еще в древние времена и тесно связана с золотным шитьем. При шитье золотом в то время каждая золотая нить была дорога, потому старались вышивать лицевую сторону, экономя максимально нитки на изнаночной стороне.
Таким образом, Владимирская гладь позволяет максимально экономить нитки при вышивке больших узоров и рисунков. Да и вообще в любой вышивке, ведь нередко бывает когда нужная нам нить осталась в малом количестве в самый неподходящий момент.
Вышивается верхов большими стежками, придерживаясь обшиваемого контура. Стежки выполняются по форме рисунка, узора. Последовательность выполнения Владимирской глади показана на фото ниже:
Верхошов одна из самых красочных гладьевых вышивок, зародилась в середине XIX в. в селе Мстёра Владимирской губернии. Выполняли ее по рисованному контуру на толстой ткани - грубом зернистом холсте, сукне, шерсти толстыми хлопчатобумажными, шерстяными или льняными нитками.
Узоры этой вышивки, составленные из фантастических растений, стилизованных фигур животных и человека, как правило с крупными округленными деталями, использовали для украшения предметов быта: занавесок, полотенец, подзоров, скатертей и т.п.
Техника владимирской вышивки включает все виды простейших швов: «назад и вперед иголку», стебельчатый и петельный швы, «козлик» и «косичку», петельки и полупетельки, узелки и разнообразные накладные сетки с прикрепами и разделками. Все гладьевые стежки выполняют только по лицевой стороне, их укладывают близко друг к другу, без просветов, но мягко и свободно. На изнаночной стороне по контуру рисунка образуются ряды коротких стежков в виде пунктира. Именно поэтому владимирские швы часто называют верхошвами.
Изначально строго соблюдалась и традиционная цветовая гамма вышивки. Почти весь узор выполняли красной нитью и лишь для отдельных деталей брали нити зеленого, желтого и синего цвета. Современные мастерицы при выполнении владимирской вышивки иногда используют и другие цветовые сочетания. Чаще всего работу выполняют нитками мулине и в зависимости от толщины ткани шьют в 4, 6 и более сложений.
Предлагаем вашему вниманию комплект для дачной кухни: фартучек, прихватку и грелку для чайника. Отделаны все эти изделия красной тесьмой «вьюнок» в тон вышивке. Можно вместо тесьмы отделать работу кантом из красной ткани или ленты. Полоса красной ткани вдоль края вышивки - традиционный прием завершения работы. Обычно такую полосу дополняют легким узоров шва «роспись».
Серия сообщений "вышивка золотом":
Часть 1 - Вышивка Индии
Часть 2 - Церковная вышивка - Образ Иисуса Христа
...
Часть 8 - Вышивка антиквариат
Часть 9 - Делаем шелковые кисти для бижутерии и сережек
Часть 10 - Вышивка гладью швы верхошов
Часть 11 - Очелье украшенное шитым золотом с поднизью и ряснами 19в
Часть 12 - Золотое шитье в России
Часть 13 - Как появилась школа для вышивальщиц Лесаж
Часть 14 - Вышивка на платьях золотыми нитями
Часть 15 - Шитье по картону золотыми нитями
Рубрики: | Рукоделие/вышивка |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |