Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Музыка и Живопись. 68.Dominik Miller. Михаил Врубель. |
Музыка и Живопись.
68.Dominik Miller.
Михаил Александрович Врубель.
Девочка на фоне персидского ковра. 1886г
Что такое гениальность? Каким образом, по какому критерию Божественное Провидение избирает одного и проходит мимо миллионов. Как понять, что именно, какой импульс, какая сила ведёт в единственно правильном направлении, проводя мимо миллионов других возможных вариантов выбора... И какая судьба последует за этим выбором... И почему человек соглашается идти по этому пути, никем и никогда не пройденным до него, по его собственному пути, часто никем не понятым при жизни...В истории мировой живописи не много художников, наделенных божественным колористическим даром... Михаил Александрович Врубель занимает достойное, единственное в своём роде место в этом уникальном списке...
Жемчужина.
Царевна- Лебедь.
Шестикрылый Серафим.
Демон.
Пророк.
Сирень.
Дева Мария с младенцем.
Богоматерь с младенцем. 1885. Кирилловская Церковь. Киев.
Сошествие Святого Духа. Кирилловская Церковь. Киев.
"М.А.Врубель, чистейший из людей, кротко сносил все удары судьбы и терпел от злобы и невежества всю свою жизнь. Врубель был беден и голодал, голодал среди окружающего богатства. В моей жизни великое счастье – встреча и жизнь с этим замечательным человеком возвышенной души и чистого сердцем, с человеком просвещенным, светлого ума. Это был один из самых просвещенных людей, которых я знал. Врубель говорил на восьми языках, он окончил Петербургский университет – два факультета: юридический и историко-философский, оба с золотыми медалями, и Академию художеств, где в оригиналах, рядом с Басиным, Егоровым, Бруни, Брюлловым, висели его замечательные рисунки с нагой натуры. Будучи славянином, Врубель был в отдаленности поляк по происхождению. Многое время жил за границей…
Врубель ни разу не сказал о том, что не так, что не интересно. Он видел то, что только значительно и высоко. Я никогда не чувствовал себя с ним в одиночестве." (Из воспоминаний Коровина К.А.)
"Врубель рисовал женщин, их лица, их красоту с поразительным сходством, увидав их только раз в обществе. Он нарисовал в полчаса портрет поэта Брюсова, только два раза посмотрев на него. Это был поразительный рисунок. Он мог рисовать пейзаж от себя, только увидав его одну минуту. Притом всегда он твердо строил форму. Врубель поразительно писал с натуры, но совершенно особенно, как-то превращая ее, раскладывая, не стремясь никогда найти протокол. Особенно он оживлял глаза. Врубель превосходно рисовал и видел характер форм. Он как бы был предшественником всего грядущего течения, исканий художников Запада"… ( Из воспоминаний Коровина К.А.)
Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel, 1856–1910), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года. Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у П.П.Чистякова; уроки акварели брал у И.Е.Репина. Особое влияние на него оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М.Фортуни и английские прерафаэлиты). Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, "Сошествие Святого Духа", 1884); тогда же художник написал и икону "Богоматерь с младенцем" (Киевский музей русского искусства). Византийская традиция насыщается здесь острым, трагически-напряженным психологизмом нового времени. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине "Девочка на фоне персидского ковра" (1886, там же). После переезда в Москву Врубель становится одним из самых активных членов художественной группы С.И.Мамонтова. Здесь живописец пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну, исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой С.И.Мамонтова, в том числе в оформлении "Садко" (1897) и "Сказки о царе Салтане" (1900) Н.А.Римского-Корсакова .
Муза 1890
Шестикрырый Серафим.
Клеопатра на ложе. 1899.
Тамара и Демон.
Тамара и Демон.
Танец Тамары.
Испания. 1894.
Третьяковская галерея. Москва.
Почти сто лет назад трагически завершились дерзновенные творческие поиски гениального Мастера. Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения в оценках. Прижизненная хула сменила обожествление художника в последние годы жизни. Однако в эпоху авангарда творчество Врубеля «не вписывалось» в новую модель общественных отношений, и он был попросту забыт «комиссарами от искусства». Лишь в 60-е годы XX века неповторимая индивидуальность Врубеля вновь вызвала повышенный интерес. Но только в 80-е годы выходят исследования, дающие объективную оценку творчества великого художника. Таким образом, он обрел высочайший статус лишь в конце XX века... "Верится, что Князь Мира позировал ему. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма", — вспоминает основатель общества "Мир искусства" Александр Бенуа, наблюдавший затем, как лихорадочно Врубель переписывал "Демона поверженного", уже висевшего в выставочном зале, открытом для зрителей.
Катанья. Сицилия. 1894.
Одесский порт. Берег моря. 1885.
Венеция. Мост вздохов. 1890.
Натурщица в восточном костюме. 1884.
Если не знать ничего о Врубеле, кроме его картин, можно вообразить его похожим на Демона. Но, как свидетельствовали хорошо знавшие его люди, ничего демонического не было ни в характере, ни в наружности Михаила Александровича Врубеля. Внешне это был небольшого роста и хрупкого сложения блондин, немного суетливый, экспансивный, большей частью общительный и приветливый, иногда раздражительный. В его характере коренилась какая-то вечная невзрослость, беспечная нерасчетливость, - человек мгновенных порывов, неожиданных поступков, внезапных причуд. Сестра его жены, впервые познакомившись с Врубелем, когда тому было сорок лет, записала в дневнике: «Он... показался мне слабым, такой маленький, мне стало его жалко... я мало верю в его будущность, мало у него сил». А он в то время уже был автором эскизов к росписям Владимирского собора, «Сидящего Демона», иллюстраций к Лермонтову, «Испании», «Гадалки». Правда, лишь очень ограниченный круг людей его работы видел: до конца 1890-х годов они нигде не выставлялись. В еще совсем недавнюю эпоху соцреализма, в контексте сугубо идеологических кампаний против формализма и космополитизма, Врубель оказался причисленным к стану декадентов и формалистов. Слово 'декадент' было произнесено еще при жизни Врубеля, но в эпоху соцреализма оно стало клеймом, обрекавшим художника на забвение. Поэтому, когда преданное забвению стало выходить на свет, но академизм сохранял репутацию сугубо реакционного явления в искусстве XIX столетия, сопрягать Врубеля и академизм было настолько не с руки и неудобно, что этой связи предпочитали просто не замечать, и поэтому Врубель оставался воистину странником, пришедшим неизвестно откуда.
Святой Афанасий. Богоматерь с Младенцем. 1885г
Киев. Кирилловская Церковь.
Сальера всыпает яд в бокал Моцарта. 1884.
Государственный Русский Музей, Санкт- Петербург.
Пирующий римляне. 1883.
Государственный Русский Музей. Санкт-Петербург.
Доминик Миллер.
«Я – музыкант. Гитара – это инструмент, который я для себя выбрал. Я совершил какие-то вещи в своей карьере, некоторыми из них я горд, а некоторыми – нет. Но ни о том ни о другом я не сожалею. Я не верю, что мои успехи или триумфы должны измеряться тем, с кем мне довелось играть вместе, или тем, какое количество альбомов было продано. Именно поэтому я пишу свою собственную биографию.Я родился в Буэнос-Айресе (Аргентина) в семье американского отца и ирландской матери. Музыкальным горизонтом моего детства были THE BEATLES, THE ROLLING STONES, музыка Босса-Нова, танго, аргентинский фольклор и церковная музыка, классическая музыка, ирландская народная музыка и блюз. Я ходил в школу в США (Висконсин), что дало мне понимание американской культуры и музыки. Позже переехал в Лондон (Англия), начал изучать классическую гитару и композицию в Школе Музыки Гилдхолл (Guildhall School of Music); в то время мне было 18 лет, и с тех пор я живу в Англии. Я – счастливый отец шестерых детей, доволен жизнью и моё музыкальное путешествие продолжается».
– "Недавно у меня состоялся разговор с товарищем о динамике выступлений. Я спросил его: «Если бы у тебя был выбор, что бы ты предпочёл – лучшее выступление в твоей жизни, когда всё прошло так как ты хотел, но аудитория принимала тебя вяло, или когда ты выступил “так себе”, но аудитория “стояла на ушах” и тебе удалось установить с ней эмоциональную связь». Мой товарищ выбрал первое, а я – второе."
– "Я обожаю процесс изучения нового произведения. Это как медитация или йога, или и то и другое."
–" Когда изучаешь новое произведение, стихотворение, молитву, движение йоги или что-либо другое сердцем, важно сначала изучить это чисто методологически и только затем найти смысл и содержание этого произведения, сделать его своим или даже постараться представить, что это произведение было написано именно для тебя."
– "Быть креативным и писать музыку – это означает погрузиться глубоко внутрь себя и слушать. Это равносильно тому, чтобы замереть и не двигаться. Я должен привлечь весь свой опыт только для того, чтобы… ничего не делать. Сосредоточиться и следовать своему сердцу."
http://vrubel-world.ru/malo-jivopisec.php
http://www.bibliotekar.ru/rusVrubel/index.htm
http://frame.friends-forum.com/Gazeta/10/39/149.html
http://www.musicbox.su/musicbox_41/dominic_miller.html
Серия сообщений "Люди, изменившие мир":
Часть 1 - "Когда я полюбил себя", Ч.Чаплин
Часть 2 - О христианстве в Японии.
...
Часть 30 - Музыка и Живопись. 64.Astor Piazzola. Константин Сомов.
Часть 31 - Мария Каллас. Жизнь и Музыка.
Часть 32 - Музыка и Живопись. 68.Dominik Miller. Михаил Врубель.
Часть 33 - Жизнь и Музыка. Yma Sumac.
Часть 34 - Музыка и Живопись. 74.Чюрлёнис, Айседора Дункан и Оливье Мессиан.
...
Часть 38 - Гитлер, Сталин и Гурджиев. Документальный фильм.
Часть 39 - "Есть связь между трудным и ценным" Хорхе Анхель Ливрага
Часть 40 - Виктор Франкл.
Серия сообщений "Музеи и Картинные Галереи":
Часть 1 - Живопись. Музеи.
Часть 2 - Эрмитаж. Все Картины.
...
Часть 8 - Музыка и Живопись. 60.Omar Akram. Поленов В.Д.
Часть 9 - Музыка и Живопись. 64.Astor Piazzola. Константин Сомов.
Часть 10 - Музыка и Живопись. 68.Dominik Miller. Михаил Врубель.
Часть 11 - Пётр I в Голландии.
Часть 12 - Хранители ароматов.
Часть 13 - Ювелирное искусство Древнего Египта.
Часть 14 - Артемида ( Диана ).
Часть 15 - Красота и косметика. История.
Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Музыка. Luchiano Pavarotti. Легенды мировой музыки.
Часть 2 - Музыка. Mario Lanza. Легенды мировой музыки.
...
Часть 26 - Музыка и Живопись. 63.Арам Хачатурян. Исаак Левитан. Till Bronner.
Часть 27 - Мария Каллас. Жизнь и Музыка.
Часть 28 - Музыка и Живопись. 68.Dominik Miller. Михаил Врубель.
Часть 29 - Лунная соната.
Часть 30 - Музыка и Живопись. 71.The Priests. Arthur Claude Strachan.
...
Часть 43 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 44 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 45 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Серия сообщений "Всё о Гениальности!":
Часть 1 - Психология. Поэзия. Коллективное бессознательное. Николай Гумилёв.
Часть 2 - Тайны творчества гениев
...
Часть 34 - Музыка и Живопись. 64.Astor Piazzola. Константин Сомов.
Часть 35 - Мария Каллас. Жизнь и Музыка.
Часть 36 - Музыка и Живопись. 68.Dominik Miller. Михаил Врубель.
Часть 37 - Жизнь и Музыка. Yma Sumac.
Часть 38 - Музыка и Живопись. 73.Чюрлёнис.
...
Часть 43 - Бумажная скульптура Eckman. Primal Instinct.
Часть 44 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
Часть 45 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Серия сообщений "Музыка и Живопись, 2 часть.":Есть картины, в которых звучит музыка. Есть музыка, которую хочется рисовать. А есть удивительные совпадения, которые многократно усиливают очарование жизни!Часть 1 - Музыка и Живопись. 49.Arcana Obscura. Joanna Chrobak.
Часть 2 - Музыка и Живопись. 50.Karl Jenkins. Jacques-Louis David.
...
Часть 18 - Музыка и Живопись. 66.Laїs. Albert Bierstadt.
Часть 19 - Музыка и Живопись. 67.Юрий Клапоух. Le Mystery des Voux Bulgares.
Часть 20 - Музыка и Живопись. 68.Dominik Miller. Михаил Врубель.
Часть 21 - Музыка и Живопись. 69.Владимир Спиваков. Борис Кустодиев.
Часть 22 - Музыка и Живопись. 70.Ottmar Liebert. Степан Колесников.
...
Часть 48 - Музыка и Живопись. 96. Blackmore’s Nights. Erko Vladislav.
Часть 49 - Музыка и Живопись. 97. Alessandro Safina. Виктор Низовцев.
Часть 50 - Музыка и Живопись. 98. Carmen Cuesta & Chuck Loeb. Галимов Азат.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |