-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в полезный_журнал

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мой_цитатник Эстетичное_питание

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.07.2010
Записей: 3343
Комментариев: 2627
Написано: 6249


Зачатки философской мысли в казахском фольклоре (героизм народных масс)

Четверг, 09 Августа 2012 г. 18:25 + в цитатник
Следует заметить, что многие казахские певцы этого и последующего периодов в стихах на военные темы воспевали лишь отдельных личностей — батыров, войсковых предводителей. Действительный героизм народных масс при защите родных очагов от нападений чужеземных полчищ замалчивался либо просто игнорировался. Но известно, что, какими бы превосходными личными качествами ни обладали отдельные полководцы, исход борьбы решают, в конечном счете, патриотический дух и боеспособность войска, особенно в те времена, когда огнестрельное оружие еще не получило широкого распространения, когда наносить противнику поражение можно было лишь в ближнем бою при наличии физической силы, ловкости, бесстрашия каждого бойца. Однако с точки зрения боевых качеств отдельные воины в сочинениях казахских жырау независимо от личной храбрости не выделялись, их подвиги замалчивались. В этой связи вспомним известные строки пушкинской поэмы «Полтава», где великий поэт дает наиболее объективную картину полтавского сражения, описывая боевую схватку русских и шведов вообихе, не выделяя личного мужества отдельных военачальников. В поэме показан героизм русского народа. Разумеется, и в битвах казахов с джунгарами, калмыками и другими воинственными племенами с особой силой проявлялись мужество и доблесть, прежде всего, казахского народа в целом.
Думается, что причины подобного рода извращений в поэтическом творчестве акынов можно объяснить, во-первых, тем, что они отражали феодальное мировоззрение, совершенно отрицавшее роль народных масс в истории. Во-вторых, сильным влиянием на певцов поэтической традиции старины, казахского героического эпоса и мифологии, воспевавших батыров, в образах которых в концентрированной форме отражались действия масс.
При этом нельзя не отметить, что уже в те времена идеализация личности ханов, феодалов не воспринималась всем обществом за безусловную истину. Отдельные акыны, певцы смотрели на них, как на обыкновенных людей, критиковали их за оторванность от трудовых масс, за корыстолюбие, безнравственность, тщеславие, пристрастие к ложной славе, стремление к фальсификации фактов для возвышения и прославления собственной персоны. Задача исследователей состоит в том, чтобы рассматривать литературные источники прошлого с позиций марксистско-ленинской методологии, давать решительный отпор субъективно-националистическому толкованию истории, проявлениям буржуазной тенденциозности, безыдейности, аполитизма.
На заметку:
Приобретите себе уютный коттедж из клееного бруса http://www.kadrin.ru/projects/100/p100_30.html. На сайте компании Кадрин вы можете ознакомиться с макетами домов и сделать предварительный заказ. Дом из клееного бруса это красиво, комфортно и экологично.
Рубрики:  История

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку