На днях случилось мне очутиться в Питере, почти проездом. Дела взяли на себя основное время, а встречи по работе выстраивались таким образом, что свободное время оказывалось исключительно утром.
Как ни сладко валяться в жаркой постели нынешнего аномального лета, но я вдруг придумал себе приключение. Решил до означенной рабочей встречи плеснуть холодный ушат культуры на мою ошпаренную бизнесом голову. Не помню, кто мне сказал про выставку Пикассо в Эрмитаже, но вот он - Питер. Вот - Эрмитаж и несколько часов свободного времени. "Сейчас или никогда" сказал я себе. Отключив себя от финансовых схем родного предприятия и подсел на волну прекрасного. И первый вопрос знатокам - что ЭТО? и где ОНО находится?
Я дал этому самостоятельное название, но вам не скажу, так как звучит оно фонетически несколько оскорбительно для рафинированного слуха некоторых утонченных читателей. Скажу только, что я довольно быстро добрался от этого места до" красот местных болот" и величественных аккордов Растрелли
Во дворике я было растерялся, увидев огромную очередь в Эрмитаж, но цель была поставлена, а я не из тех людей, кто меняет свои решения от малейших трудностей. Очередь выглядела примерно так:
По ценам здесь:
Времени у меня не было и потому я смело пошел незнакомому объекту с названием "Бизнес-экскурсии". Если оценивать идею этого мероприятия, то я не понимаю только одного - почему это не было сделано раньше? Тысяча причин для этого - и удобство для приезжих, и основательность посещения музея, и рассматривается мой вариант малого времени и больших запросов. По ценам приемлемо, тем более, что в экскурсию на полтора часа включено фото и видео и маленький сувенир на память (полезно - план собственно Эрмитажа)
по ценам здесь:
Понравилось, как работают девушки, приглашающие на бизнес-экскурсии. Выходило, что они консультировали всю очередь на самые разные вопросы. Только при мне они помогли двум стайкам иностранцев разобраться где они вообще находятся, и что им дальше делать, чтобы было все хорошо.. Замечу, что делали они это на языках гостей нашей Северной Жемчужины. Ай, молодца! Даже позавидовал, так как свой английский со словарем забыл на дальней полке подсознания.
Отгадайте с трех раз, сколько времени я провел с экскурсией? Пол часа - остальное обязан был отдать Пикассо, а потом мчаться на встречу. Постфактум прошу прошения у милой экскурсовод, за то что растворился в эпохах незамеченным)))
Пикассо - это удар. Возможно даже ниже пояса. Чего стоят его выпукло-эротические образы женщин.
Чего стоит "Коза", ставшая для меня символом насаждаемого природой матриархата и культа плодородия! Да простит автор мне неожиданные сравнения. В женских бюстах, головах и иных частях тела, как будто застыл взгляд мужчины с его эротической доминантой. Возможно видение Пикассо даже более жизненно, чем это мы себе представляем. Вообще, цикл женских образов состоит из мимолетных фиксаций взгляда заинтригованного мужчины. "Женская голова" 29-30 гг. - иной ракурс. Этот союз двух дуршлаков и метание непостоянных металлических линий становится точным образом эмоциональной стремительности и лаконичности женщины сосуществующей в кухонном быту. Прекрасна серия портретов, выполненных графитовым карандашом. Точность движений мастера здесь уже сродни древнему восточному искусству, когда иероглиф пишется одним непрекращающемся движением, вбирая в себя саму жизнь творящего.
Мое любимое (почему-то) "Гитара и бутылка пива "Bass". Рядом точно вьется запах кабака, ночных приключений и неожиданных знакомств. Это запах азарта жизни, который ни с чем не спутаешь. На мой взгляд, Пикассо создает мозаику эмоций и в мельчайшем дроблении пространства, вырывает из жизни ее моменты. Таковы картины " Усатый мужчина", " Сакре-Кер", "Мужчина с гитарой" и "Мужчина с мандолиной".
На этой выставке я с новой силой проникся симпатией к объемным работам художника. Найдите в себе труд постоять подольше рядом с Женщиной и ребенком в коляске и Вы ощутите нервозную натянутость мамаши и неудержимый каприз малыша. Все произведения Пикассо живут своей собственной жизнью и я смею утверждать, что автор - обладатель удивительного клипового сознания, которое так популярно в наш век. Мало того - это замечательные художественные короткометражки с глубоким смыслом и изяществом в исполнении.
Все. Пора на работу.
Ушел.