про керченский мост и турецкий сухогруз |
Говорят (СМИ), что 19 марта турецкий сухогруз "Лира" наткнулся на опоры рабочего грузового моста через Керченский пролив. Только не надо обвинять Турцию в злом умысле. Виноват Росморпорт, который разрешил прохождение через Керченский пролив судов, подобных „Лире“, без лоцманской проводки. Столкновение — результат чиновничьей безалаберности. Не более. Поэтому и узнали мы об этом поздно. ))))
Кстати, о мосте. Если вы думаете, что идея строительства короткой дороги через Керченский пролив принадлежит нынешнему руководству России, глубоко ошибаетесь. Идея витает в воздухе с 19 в. Но каждый раз воплощению мешала... война. Одному рос. императору, другому и третьему, советскому. )
Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Справедливости ради, надо сказать , что мост все же был, построенный в 1944, для нужд войны, временный, потом во время ледохода, были повреждены его опоры, и его демонтировали.
Газета «Крымская правда» октябрь 1994 писала:
" Мост через Керченский пролив — очень хорошо забытое старое. Не раз и не два возникали проекты переброски моста через пролив.
В начале нашего века был высочайше утвержден проект, реализация которого помешала первая мировая война, а затем гражданская. Второй проект был разработан в Берлине под шефством Гитлера, который понимал, что восстановив часть Великого шелкового пути через Европу, Крым, Кавказ в Ближний Восток, в Индию, он сможет контролировать эти обширные и богатые страны.
В начале немцы построили через пролив канатную дорогу, чтобы снабжать свои армии на Кавказе, затем был запроектирован мост и даже завезено огромное количество металлических, конструкций, цемента и др. Начать строительство не пришлось — Красная армия прогнала фашистов с Кавказа и из Крыма. Оказавшись обладателями огромных запасов материалов и конструкций, командование Красной Армии доложило об этом руководству страны и Сталин дал указание — построить мост. (Его строили шесть месяцев, простоял он — до сильнейшего ледохода 18-20 февраля 1945 года,исправно служил армии и народному хозяйству. В феврале было повреждено несколько опор, и вместо того, чтобы укрепить опоры, было решено его демонтировать.
В 1947 году разработан проект нового моста, но строительству помешало увлечение союзного руководства каскадами ГЭС."
Рубрики: | история, даты, факты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |