-Рубрики

 -Метки

denis jaccard Анна Ахматова акварель актеры советского кино актриса апрель благодарность блокадный ленинград булат окуджава вдохновение великая отечественная война весна германия декабрь для днева для мужчин жанровая живопись женский образ женщина живопись животные жизнь зима зимний пейзаж иллюстрации иосиф бродский история любви история российских немцев лето лирика личное личное видео любовь май марина цветаева мода мода и стиль мой блог мой ник молитва москва моя работа мужчина и женщина музыка мысли народные приметы народные традиции нежность новый год о женщине о жизни о любви отношения память пасха пейзажи пейзажная лирика поздравления портреты поэзия поэзия серебряного века православие проза психология размышления размышления о жизни род рождество рождество христово россия рубрики русские художники русский язык русь санкт-петербург сертификат спасибо старый новый год стихи стихи друзей стихи о весне стихи о женщине стихи о любви счастье таблица цветов татьянин день творчество друзей традиции традиции и обычаи февраль фото фотографии храмы художники цитаты цитаты из книг эссе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatjanuschka

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) О_женщинах_и_для_женщин Бессмертный_Полк davayte_prigotovim Dianalux Geo_club


Аполлинарий Васнецов «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке»

Суббота, 12 Июня 2021 г. 11:02 + в цитатник

Аполлинарий Васнецов «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке», 1916 год

На этой картине мы видим часть белокаменного Московского Кремля, к которому ведёт Спасский мост. На мосту расположились деревянные торговые лавки, в которых главным товаром были книги.

Спасский мост проходил через Алевизов ров, соединяющий Неглинку с Москвой-рекой, и вёл к Спасской башне (отсюда и его название). Мост был каменным, имел четыре арки и был заключён между двумя зубчатыми стенами. Пока ров не засыпали и мост не разобрали ( в 1814 году), здесь была активно развита торговля. На мосту торговали печатными и рукописными книгами, лубочными картинами и гравюрами.

Апполинарию Васнецову очень хорошо удалось передать атмосферу далёкого 17 века. Тут и бояре, обсуждающие только что купленную книгу, и простой горожанин, попивающий квас, и мальчик, с интересом тянущийся к книге.

Кстати, эта картина вполне может развеять миф о том, что население того времени поголовно было неграмотным. Учитывая большой спрос на книжный товар, основная масса местных жителей как минимум умела читать.

Так писал о творчестве Апполинария Васнецова Александр Бенуа:

«Воссоздание Москвы великих князей и царей стало его задачей, и он весь ушел в неё, превратившись в какого-то художественного археолога. Тут ему стало совершенно не до техники, не до вопросов, волновавших в те времена “настоящих живописцев”. Картины у него выходили несколько грубоватые, но в них возродился подлинный дух московский; они убеждали, они служили каким-то средством для совершения путешествия в глубь прошлого...»
Рубрики:  Жанровая живопись. История картины
🎨
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 39 пользователям