мужественности и политической доблести всегда вызывали пристальное внимание к
их изображению в искусстве. Предлагаю посмотреть шедевры, где уделялось большое
внимание подчеркнутой фаллической помпезности, это портреты мужчин, одетых, чтобы
произвести впечатление.
Тициан - Портрет Франческо Мария делла Ровере, герцога Урбино (1536-38)
В этом великом портрете эпохи Возрождения пульсирует мужественность.
Франческо Мария делла Ровере источает потенцию, это чувствуется в
воинственно выпяченной бороде, в мрачно сверкающих доспехах, мече
и луке и дубинке. И еще кольчужный гульфик. И все же, тоска на лице
выдает мировую усталость, которую не искоренит вся эта фаллическая помпа.
Henry VIII - Ганс Гольбейн Младший, 1537
Генрих VIII, просто чудовищный человек в изображении Гольбейна. Его поза, и
обширная грудь предназначены для устрашения тех, кто приближается к королю,
но первое, что бросается в глаза, это его великолепный гульфик, который
однозначно подчеркивает силу и сексуальное мастерство. Кинжал означает его
мужскую готовность убить тех, кто осмелится посягнуть на него.
1540 Доспехи Генриха VIII (1540)
Эти превосходные доспехи сохранились в Королевском Арсенале (одни из нескольких
доспехов Генриха VIII, которые выдержали испытание временем) доказывает,
что Гольбейн не соврал: Генрих действительно носил выдающийся гульфик.
Якопо Понтормо - Портрет алебардщики (1528-30)
Красный гульфик молодого солдата выглядывает в нижней части картины, и
подчеркивает символичность его оружия. Это романтический портрет
мужественной молодежи. Рисунки Понтормо обнаженных мужчин позволяют
предположить, что он находил мужчин увлекательными.
В этом портрете есть и политический идеализм, мы видим молодого солдата,
готового защищать Флорентийскую республику от врагов.
Джованни Баттиста Морони - Портрет Антонио Navagero (1565)
Он носит меховую одежду, она подчеркивает богатство и статус. Лицо
чувствительного и умного человека. И все же представьте себе портрет
какого -нибудь миллиардера, например, Ротшильда с выставленным напоказ
анатомически реалистичным гульфиком.
Витторе Карпаччо - Молодой рыцарь на фоне пейзажа (1510)
Это рыцарский гульфик, он выглядывает из брони рыцаря, как гребень
красного петуха. Средневековый код рыцарства был все еще жив в 16-м
веке в Европе, а ведь с ним пришло представление о таких сексуальных образах.
Тициан - Портрет Ranuccio Фарнезе (1542)
Ни один художник этого времени не был так откровенен, как Тициан. В своих
непревзойденных портретах, Тициан отображает разнообразные фаллические
символы с различными значениями. Здесь он использует этот странный
(для современных глаз) предмет одежды, чтобы показать, что 12-летний
Ranuccio Фарнезе уже на пороге зрелости.
Георг Pencz - Портрет сидящего молодого человека (1544)
Этот молодой человек выглядит серьезно, с оттенком угрозы в глазах. Не связывайтесь
с этим мрачным характером. Просто, чтобы подчеркнуть свою власть и прочность,
он красуется огненным гульфиком.
Алонсо Санчес Коэльо - Портрет Алессандро Фарнезе (с 1550-88)
Это военный герой Ренессанса проявляет свою мужественность обычным образом.
Люди самых мощных аристократических династий Италии - так часто написаны с
гульфиком. На самом деле это изображение не только личной потенции, но и
способности этих влиятельных кланов произвести наследников мужского пола.
Джорджоне - Буря (1506-08)
Выпуклые чресла молодого человека в этой картине, наряду с его эрегированным копьем, вызывают интерес у молодой женщины, который сидит полуобнаженной. Но она реальный человек с реальными проблемами. Она кормит
своего ребенка грудью, и приходится кормить его под открытым небом. Она бездомна?
И почему это человек видит ее только как сексуальный объект, когда реальность ее
отчаянного положения так очевидна? Его гульфик делает его бессердечным в этом
тревожном шедевре.