Если пищу не освятить, она будет темной. Темная пища приводит к помрачению рассудка членов семьи. Как в темноте, человек будет спотыкаться и падать, так и члены семьи, поев неосвященной пищи, будут постоянно совершать глупости и принимать неверные решения.
Долг уважения к пищи.
Чтобы исполнить свой долг перед пищей, надо совершить омовение и есть пищу внимательно, а, поев, вымыть руки и рот (можно даже глаза)
Надо всегда уважать пищу и есть ее без пренебрежения, а, увидев ее, - радоваться, чувствовать себя удовлетворенным и всегда принимать с благодарностью.
Если мы уважаем пищу, она дает силу и энергию, а если нет, она губит и то и другое.
Уважительное отношение выражается также в том, что человек не ест в промежутке между основными приемами пищи или слишком много.
Современная система быстрого питания является очень неуважительной, а потому чрезвычайно вредной для здоровья человека.
Философия пищи состоит в том, что человек должен знать, из чего она состоит, тогда он способен определить ее ценность.
Если человек не знает, из чего она состоит – это не пища, а яд!
В трактате “Ману-самхита” утверждается, что тот, кто не предлагает свою пищу гостям, зависимым, родителям и Богу, - тот дышит, но не живет.
Человек должен, не колеблясь, накормить женщин, детей и больных.
Кто готовит пищу только для себя, тот ест лишь одну карму.
Если человек приносит другому пищу с неуважением, ее энергетическая ценность достается негодяям. Если с гневом - врагам, с ложью – собакам. Если повар прикоснулся к пище ногой – ее сила отправляется к ракшасам (привидениям).
Пища должна быть очень горячей, а те, кто ее вкушают - молчаливыми; и ни в коем случае нельзя критиковать пищу, даже если вас об этом очень просят.
По законам кармы, сколько времени пища остается горячей, и сколько времени ее едят в молчании и не говорят о качестве пищи, столько времени получают пользу от нее умершие родственники вкушающих.
Процедура освящения
В
христианской традиции перед принятием пищи читается ОТЧЕ Наш ... и специальная молитва перед принятием пищи
В
вайшнавской традиции считается, что освященной является пища, с любовью приготовленная и предложенная Богу (Кришне).
Во время приготовления пищи читается мантра Харе Кришна или специальная очистительная мантра. Очень важное правило – повару нельзя пробовать пищу, все ингредиенты добавляются «на глаз», их достаточность (или недостаточность) оценивается по запаху и внешнему виду.
После того, как пища с любовью приготовлена, ее нужно предложить Кришне. Для этого в специальную посуду, предназначенную исключительно для освящения пищи, выкладывается понемногу от каждого блюда, и в специальный стаканчик наливается вода (или другой напиток).
Вайшнавы освящают пищу на Алтаре (это место, где стоит изображение Кришны и/или других Божеств). Пищу ставят перед Алтарем, читают мантру и оставляют там на некоторое время. После этого вся приготовленная пища становится освященной.
Считается, что освященная пища несет энергию самого Бога, она очищает сознание и наполняет энергией, а неосвященная пища (даже вегетарианская) несет энергию греха.
Не нужно сильно зацикливаться на ритуальных аспектах освящения. Самое главное, помните об истинной цели освящения пищи – выражение благодарности и любви Богу.
Мантры на освящение пищи
1. харидхата харибхокта харианнам праджапатих харивипра шарирасту бхункте бходжайатхе харих
Эта мантра обладает великим могуществом - она превращает любую пищу в лекарство, уравновешивающую доши, гармонизирующую работу пран. Она усиливает энергетику и вкус (расу) растений, она открывает уникальные свойства растений (прабхаву), благотворно воздействующие на самые тонкие структуры сознания. Мастера аюрведы говорят о ней: "Она освящает пищу, сжигает аму, загрязняющую тело, дарует энергию (теджас), избавляет пищу от дурной кармы". С помощью этой мантры активизируются многие аюрведические препараты.
2. брахмаарпанам брахмахавир брахмаагнау брахманахутам брахмаива тена гантавйам брахмакарма самадхина
Это стих из одного древнего ведического писания освящает любую, даже нечисто приготовленную пищу. Мантра освящает все предметы, над которыми читается.
3. Мантра для очищения воды:
ом ганге ча йамуне чаива годавари сарасвати нармаде синдху кавери джале'смин саннидхим куру
Все, что упоминалось о мантре №1 относится и к этой мантре. В данной мантре упомянуты семь священных рек. Их призывают при обращении к воде, для ее освящения. В действительности семь этих рек - это семь небесных потоков, постоянно нисходящих из солнечной сферы. От Солнца нисходят не только тепло, свет, радиация, но оно дает нам также и жизненные силы. В терминах йоги эти потоки называются реками, но это сознательные, живые потоки: они приходят при условии правильного обращения к ним. В аюрведической анатомии эти потоки связаны с гавными нади - каналами жизненной энергии. Если человек пьет воду, освященную этой матрой, он активизирует и гармонизирует главные каналы жизненной энергии. Эта мантра очищает ауру, делает ее светозарной, лучистой, интенсивной.
Источник
http://bleckt.com/forum/index.php?showtopic=270