-Метки

PNG gif gold psd Коврик блестяшки болеро быстрые рецепты всё дляфотошоп вяжем деткам вяжем детям вязаная кофта вязание вязание для девочки вязание для детей вязание для дома вязание для лета вязание крючком вязание свитера крючком вязаные мелочи вязаные тапочки вязаный жилет дети детские вещи крючком для блога для днева для дневника для дома для фото для фотошопа жакет жилетка жилетка крючком игрушки крючком картинки клипарт коврик крючком кофе кофта вязаная кофта крючком крючком крючок линии майка майки мелочи мелочи крючком мода модели крючком накидка накидка крючком напитки обвязка обвязка края обои описание описание и схемы пинетки пинетки вязаные крючком платье вязаное крючком платье крючком платья платья крючком приколы природа причёски на каждый день прическа для длинных волос пуловер вязаный крючком разделители рамки рамочки для фото рецепты свитер крючком своими руками события схема схема вязания схема и описание схемы схемы вязания схемы вязания крючком схемы и модели схемы крючком схемы топиков топ топ крючком топик топик крючком топики туника узоры узоры крючком украшения фан хо фон фон для дневника цветная обвязка шапочка вязаная шарфик крючком юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Люди
Люди
20:09 25.09.2010
Фотографий: 33
Посмотреть все фотографии серии Живое во круг нас
Живое во круг нас
14:24 12.03.2010
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии на разные тематики
на разные тематики
14:14 12.03.2010
Фотографий: 10

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Всегда под рукой

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Ta4kaQ7

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 25.01.2010
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 613


      Всем у кого есть дети то советую прочесть эту статью!!!!!!!!!Информационная война: защита ребенка!!!

      Среда, 22 Сентября 2010 г. 15:14 + в цитатник

       Статья большая, но я выделила самое главное!

      Огромное Спасибо Автору статьи: Вениамину Гудимову

       

      Подготавливая эту статью, вспомнил встречу с ребенком, который считал себя роботом, ходил по ночам в школу для роботов и верил, что сам скоро станет роботом. Родители были в ужасе, поскольку ребенок в движениях и интонациях повторял своих кумиров из мультфильмов. Социальная действительность изменяется: если ребенок в детском саду не просвещен в области "биониклов" и "человеков-пауков" - возникает риск неприятия его группой. Затем - типичная и знакомая многим ситуация, когда подвижный ребенок садится перед телеэкраном с мелькающими кадрами мульт-сериала - он успокаивается. Далее - понимание того факта, что в настоящее время нет просто игрушек, есть "высокотехнологичный продукт", который воздействует на психику ребенка определенным образом..

       

      Генезис игрушки

      Чем играли дети лет триста назад? Обычным пучком соломы, обтянутым в ткань. Либо деревянным чурбаком. Характерной особенностью такой игрушки являлась универсальность: она могла быть медведем, затем дедушкой, затем еще кем-то или чем-то - все зависело от фантазии ребенка

      Обратим внимание - такая игрушка не ограничивала фантазию

      В настоящее время появился тип игрушек, который качественно отличается от предыдущих. Это игрушки - блестящие, мигающие, звучащие - не только ограничивают фантазию ребенка, они захватывают и изменяют ее. Каким образом? Вопрос следует понимать буквально: игрушка - например, человек-паук - является носителем яркого, энергетизированного образа героя соответствующего фильма, книги, компьютерной игры. Энергетизация происходит через экранизацию. Реализуется принцип "action men" - героя действия, этот принцип проявлен в дизайне и конструкции самой игрушки, так и в динамичном сюжете фильма, его визуальном и звуковом оформлении (не говоря о месте продажи, рекламе и пр.).

      Скажем более: игрушка является носителем не просто образа, а определенной событийной структуры, которая - внимание! - выражает определенную идеологию. Эта игрушка организует определенным образом психические процессы играющего ребенка: он покупает ее, посмотрев фильм, кадры которого вызвали у него выделение адреналина, потенциал действия. Он встречает картинку с игрушкой в магазине. В детских журналах он "читает" комиксы про новые приключения "героя". Получается, что игрушка "изменяет" не только фантазию - но и социальную реальность, окружающую среду. 

       

      А "электронные" дети... что же с ними?


      Вспомним эффект запечатления (импринтинг): вылупившийся утенок первый увиденный объект принимает по умолчанию за материнский и следует за ним, повторяя его движения. Мигающий трансформер притягивает внимание и запечатлевается намного сильнее, нежели кусок соломы, обтянутый тканью. Запечатленное сегодня становится нормой завтра: прежде всего антропологической нормой; нормой отношений, событий, ситуаций - к которым готов ребенок и которые он идентифицирует как "нормальные". Стоит задать вопрос: насколько нормальны те образы, которые транслирую все эти пластиковые монстры?

      Кроме того, соломой "управлять" намного легче - она играет роль, заданную ребенком -"режиссером". С трансформером ребенок играет преимущественно как "зритель" - и обратим на это внимание на это качественно отличие. Раньше ребенок был создателем игрушки и игр с ней. Теперь он пассивный зритель - точнее сказать: исполнитель, актер массовки, который играет по сценарию, заложенным в его голову изготовителем игрушки.

       Сегодня мы являемся свидетелями странной метаморфозы: за относительно короткое (в историческом масштабе) время: игрушка и ребенок меняются местами. Возникает вопрос: кто кем играет? Если ранее игрушка была пассивный болванкой, исполняющим волю ребенка, то теперь ребенок становится болванчиком, действующим по "воле"игрушки. 


      Заметим: пучок соломы в этом отношении был весьма естественен и экологичен: им нельзя гордиться и он не изменяет психику ребенка в соответствие с чужой волей.

       

      Мифология аниме

      Первое, на что я обратил внимание, это первобытная идеология, в соответствии с которой ведут себя герои фильмов. По сути дела ее герои - существа одного места-ареала (холма, леса и т.п.). Соответственно круг их интересов и действий географически локализован пределами ареала. Их окружают подобные существа с других мест - племена других холмов или лесов. Завязка фильма строится на выяснении отношений, защите от агрессии и победе над пришельцами с других объектов. Попутно открываются "тайны", приобретаются друзья и добываются сокровища. 

      Но если уйти от внешне позитивной направленности фильмов, то можно заметить: они экранизируют жизнь существ с достаточно узким кругозором и потребностями. В основном эти существа носятся, верещат и... возвращаются в отведенные им границы. Спектр эмоций - если закрыть глаза на яркость - ограничен цепочкой: "потеря - страх - приобретение - радость", которая ритмизирует зрителей. 

      (Заметим по ходу рассуждений, что данная цепочка похожа на смену эмоциональных состояний невротизированного потребителя. Хотите убедиться? Вспомните типичную рекламу:"Вы можете потерять самое дорогое! Если это произойдет - будет ужасно. Но есть Товар. Хотите испытать радость и защищенность - купите его!")

      Вторая особенность: идеология Силы, характерная для первобытных культов и язычества вообще: отражается в манипуляции заклятиями, погоне за предметами силы, визуальных эффектах и чудесах. Главное занятие героев - потеря, поиски, получение силы и - внимание - совершение дальнейших действий (подвигов) в состоянии одержимости этой силой. Для иллюстрации цитаты из презентаций популярных аниме:

      "Испытайте страх в стиле экшн в новом фильме, который унесет вас в самые глубины мира. Когда таинственные темные силы угрожают великолепному городу, воинам придется быстро овладеть полученной силой и доказать, что они достойны быть под предводительством знаменитого вождя и спасти жителей города. Справятся ли они с задачей или темные силы возьмут вверх?"

      или

      "Герои не сидят на месте. Они все время пытаются что-либо придумать, чтобы развеселить обитателей леса".


      или

      "Испытай Заклятие! Таинственные силы вырвались из глубины веков и способны превратить в кошмарную реальность самые страшные сны. В бой вступает таинственный и непобедимый герой!"

      Получается, что на самом деле главным действующим лицом фильма является ... сила. 

       

       

      В заключение приведу цитату, на которую я уже ссылался в статье "Антропология школьной войны":

      “…В конце века подал голос атавизм, парадоксально усиленный визуальными средствами массовой информации (особенно телевидением). В них львиную часть программного времени во всем мире занимают те действия человека, которые подчиняются не столько мозгу, сколько мозжечку. Будет ли это спорт во всех его видах: ездовых или атлетических, или бокс, или теннис, или футбол, или соревнования по танцам, или демонстрация мускулатуры культуристами, или гимнастика, или акробатика, или искусство фокусника, или карате - все они создают набор, подверженный сильной регуляции, синхронизации и контролю мозжечком с точки зрения огромного количества степеней свободы, коей наделено тело человека. Только в этой функциональной сфере животные приравниваются к нам, ибо все высшие млекопитающие имеют мозжечок. Координация динамики и кинематики тела тюленя или обезьяны не уступают человеку. Тогда можно было отважится на констатацию того факта, что усиленная зрелищная “безъязыковость” в медиа представляет своего рода отступление от действий центральной нервной системы, от “новой мозговой коры”. Является ли это случайным следствием демографического взрыва и скрещиванием растущих потребностей с технологиями “максимального облегчения исполнения желаний”, не смею утверждать…” Станислав Лем. “Молох”.

      Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО
      Интересные Статьи
      Метки:  

      Процитировано 1 раз
      Понравилось: 1 пользователю

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку