-Рубрики

  • (0)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в recently

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 781


Led Zeppelin "Лестница в небеса" (перевод)

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 23:48 + в цитатник
led_zeppelin_group_photograph (516x548, 31Kb)
led_zeppelin_group_photograph (516x548, 31Kb)
Люблю их...


http://www.youtube.com/watch?v=AJwsdcvFXHc



Stairway to Heaven

There's a lady who's sure all that glitters is gold
And she's buying a stairway to heaven.
When she gets there she knows, if the stores are all closed
With a word she can get what she came for.
Ooh, ooh, and she's buying a stairway to heaven.

There's a sign on the wall but she wants to be sure
'Cause you know sometimes words have two meanings.
In a tree by the brook, there's a songbird who sings,
Sometimes all of our thoughts are misgiven.
Ooh, it makes me wonder, Ooh, it makes me wonder.

There's a feeling I get when I look to the west,
And my spirit is crying for leaving.
In my thoughts I have seen rings of smoke through the trees,
And the voices of those who standing looking.
Ooh, it makes me wonder, Ooh, it really makes me wonder.

And it's whispered that soon if we all call the tune
Then the piper will lead us to reason.
And a new day will dawn for those who stand long
And the forests will echo with laughter.

If there's a bustle in your hedgerow, don't be alarmed now,
It's just a spring clean for the May queen.
Yes, there are two paths you can go by, but in the long run
There's still time to change the road you're on.
And it makes me wonder.

Your head is humming and it won't go, in case you don't know,
The piper's calling you to join him,
Dear lady, can you hear the wind blow, and did you know
Your stairway lies on the whispering wind.

And as we wind on down the road
Our shadows taller than our soul.
There walks a lady we all know
Who shines white light and wants to show
How ev'rything still turns to gold.
And if you listen very hard
The tune will come to you at last.
When all are one and one is all
To be a rock and not to roll.

And she's buying a stairway to heaven.

Эта леди твердит:
Злато всё, что блестит,
И она купит лестницу в небо.
Стоит слово сказать -
И свое можно взять
В час, когда не достать даже хлеба.

Знак висит, где стена,
Но не верит она,
Ведь бывает у слов по два смысла.
Возле речки в кустах
Запоет певчий птах,
Но опасны порой наши мысли.
О, как это странно.

Я смотрю на закат,
И на сердце тоска,
И рыдает душа, рвясь на волю.
Наяву, как во сне,
Кольца дыма в листве,
Голоса и глаза с давней болью.
О, как это странно.
В самом деле странно.

Кто-то шепчет: вот-вот
Песню мир позовет,
И трубач приведет всех нас в чувство.
Снова солнце взойдет
Для тех, кто так ждет,
Снова смехом леса отзовутся.

Твой палисад пронизан дрожью,
Но не тревожься,
С весной встречая деву мая.
Перед тобою две дороги,
Но будут сроки,
Чтоб успеть еще сменить свой путь.
Это очень странно.

Но не спасут шальные мысли,
Не знаешь если:
Трубач зовет тебя в дорогу
Послушай, леди, ветра песню,
Ведь, как известно,
На ветерке лестница лежит.

И на извилистом пути
В тенях нам душу не спасти.
Там леди светлая идет,
Она покажет нам вот-вот
Свой золотой небесный свод,
И если слух не подведет,
Тебя мелодия найдет,
Чтоб мир единство вновь обрел:
Уж лучше рок, чем просто ролл.

А она купит лестницу в небо.



Небесная лестница (перевод Максим Найденко из Таганрога)

Есть здесь леди, уверенная в том, что все золото то, что блестит,
И она покупает лестницу на небеса.
А когда же она прибудет туда, куда предпологает, если все лавки будут закрыты,
Слова помогут ей найти то, за чем пришла она.
О, она прикупает лестницу на небеса.

Есть начертанное на стене, но она наверняка желает знать,
От того, что, как знаешь, слова порой обладают двусмысленным значением.
В древе, что у ручья, есть певчая птица, что поет: "Порой все наши мысли ошибочны."
О, это меня удивляет!
О, это меня удивляет!

Есть предчувствие у меня, что
Настигает меня, когда смотрю я на запад,
И мой дух с криком рвется наружу.
Думы мои показали мне дыма кольца сквозь лес,
И голоса тех, что в стоят на часах.
О, и это меня удивило.
О да, это меня по-настоящему поражает!

И это прошептано быстро настолько, насколько мы все взовем к гармонии,
И гармонист откроет нам смысл.
И новый день настанет для оставшихся стоять столь много.
И лес отразиться смехом.

А если беспорядок у тебя в саду, сейчас не беспокойся -
Это всего лишь весенняя уборка ради королевы мая.
Есть два пути, по которым ты сможешь пойти, но идти не близко.
Есть время поменять свою дорогу,
И это меня поражает!

Глава твоя наполнена гулом, который не смолкает, и, если ты не знал,
Это гармонист зовет тебя за собой.
Милая леди, слышишь ли ты шум ветра и знаешь ли,
Твоя небесная лестница опирается на его шепот (ветра).

И, словно мы ветер придорожный,
Наши тени выше душ наших,
Где ходит леди, что все знаем,
Что сияет белым светом и жаждет спектакля,
В котором все в золото обращается,
И если ты сильно постараешься и прислушаешься,
То гармония к тебе наконец-то придет.
И станем все как один, и один как все.
И в ту пору станем мы скалой, но не валуном!

И она прикупает небесную лестницу.

Можно предположить, что, назвав свою группу Лед Зеппелин, т.е. Свинцовый дирижабль, музыканты, ее организовавшие, вряд ли рассчитывали на стремительный взлет к славе. Но судьба распорядилась иначе. С конца шестидесятых годов и до сегодняшнего дня Лед Зеппелин считается одной из наиболее оригинальных и интересных групп мира, их песни стали хрестоматийными. Вторая половина шестидесятых годов, особенно конец десятилетия, - интереснейший период в британском роке. Сейчас даже трудно проследить, сколько разных стилей и направлений современной музыки зародилось именно в то время. Как Мадди Уотерз, впервые сыгравший блюз на электрической гитаре в конце пятидесятых годов, вряд ли мог предвидеть появление и огромную популярность десятилетием позже белых блюзов, так и музыканты, щедро разбрасывавшие зерна экспериментов в плодородную почву конца 60-х, не могли предсказать, какие всходы появятся через десять, а то и двадцать лет. Одной из групп, чье влияние ощущается и поныне, причем в самых разных областях музыки, и стала Лед Зеппелин. Ансамбль был организован в октябре 1968 года четырьмя весьма к тому времени известными музыкантами. Гитарист Джимми Пейдж (настоящее имя - Джеймс Патрик Пейдж) родился в 1944 году. Научился играть на гитаре, копируя нота в ноту соло Джеймса Бертона на записях Рики Нельсона и пассажи Скотти Мура на ранних пластинках Элвиса Пресли. Несколько лет он работал как студийный музыкант, не присоединяясь ни к какой группе. Вскоре он уже был известен как незаурядный гитарист, к его услугам прибегали при записи такие исполнители , как Том Джонс и Донован, Джефф Бек и Джорджи Фейм, Роллинг стоунз и Херман'з Хермитс, Ху и Кинкс, Them и Pretty Things. Он пробовал свои силы также как композитор и продюсер - в этом качестве он работал с Эриком Клэптоном, Джонсом Майаллом, Нико. В 1966 году он соглашается присоединиться к группе Ярдбердз как ритм-гитарист. Однако вскоре он стал вторым лид-гитаристом (первым был Джефф Бек). Джон Пол Джонс (настоящее имя - Джон Болдуин) родился в 1946 году. Как и Пейдж, много работал в студиях грамзаписи - с Родом Стюартом, Роллинг Стоунз, Дасти Спрингфилд, Ширли Бэссси, Херман'з Хермитс, Донованом, иногда выступая в роли клавишника, иногда аранжировщика, но чаще всего как бас-гитарист. Во время совместной работы над пластинкой Донована Hurdy Gurdy Man Пейдж и Джонс и обсудили впервые возможность создания собственной группы.
Послужной список вокалиста Роберта Планта (родился в 1948 году) и барабанщика Джона Бонэма (родился в 1949 году) был поскромнее. Бонэм играл в бирмингемских группах, ныне никому не ведомых, а позже присоединился к ансамблю Бэнд ов Джой, руководителем которого был Плант. Группа выпустила несколько синглов, особого успеха не имевших, и Плант в 1968 году начал выступать в блюзовом дуэте с Алексисом Корнером, когда Пейдж предложил ему и Бонэму вступить в новый состав развалившихся к тому времени Ярдбердз. Слава Ярдбердз была столь велика, что без долгих раздумий музыканты назвали себя Новые Ярдбердз и отправились в Скандинавию доигрывать концерты по контракту, которым был связан Пейдж как участник старого состава. Кстати, и позже, когда уже появилось название Лед Зеппелин, на афишах зачастую в скобках поясняли: Бывшие Ярдбердз. Перед самым отъездом в Скандинавию группа записала (за 30 часов) свой первый диск, названный просто Led Zeppelin. До выхода пластинки группа особым успехом в Англии не пользовалась, и тогда их менеджер Питер Грант, которому Лед Зеппелин обязан не меньше, чем Битлз - Брайану Эпстайну, а Элвис Пресли - Тому Паркеру, решил отправиться в турне по США. До этого английские группы приезжали в Америку, как правило на волне успеха - достаточно вспомнить тех же Битлз. Критика встретила группу (как и позже пластинку) довольно прохладно, но слушатели были в восторге. После выхода первых двух альбомов ансамбля (1968 и 1969 гг.) в творчестве коллектива наметились два основных напрваления. Первое - хард-роковое, продолжение линии Крим, Джеффа Бека, Ху, Кинкс, Ярдбердз, с ярко выраженной блюзовой основой. Сами музыканты назвали его тяжелый блюз. Именно благодаря песням этого направления, Лед Зеппелин (вместе с Дип Пёрпл) и считается духовным отцом тяжелого металла. Второе - полуакустическое, с широким использованием народной музыки, продолжении линии группы Инкредибл Стринг Бэнд. И хотя сейчас многочисленные поклонники Лед Зеппелин помнят прежде всего первое направление их творчества, в отрыве от второго оно дает весьма однобокое представление об ансамбле.
Обе эти составляющие проявились и в последующих записях коллектива, в том числе и на альбомах Led Zeppelin III и Led Zeppelin IV.Классикой рока стала Песня иммигрантов с третьего альбома, написанная в жестком, хард-роковом стиле. Примером фольклорного направления служит народная песня Виселица в аранжировке Джимми Пейджа и Роберта Планта. На всех концертах Лед Зеппелин огромной популярностью у слушателей пользовался блюз С тех пор, как я тебя люблю.
Четвертый альбом группы, получивший также неофициальное название альбом с рунами из-за своего оформления, считается одним из лучших в истории коллектива. На нем записаны прекрасные песни: Черный пес, Рок-н-ролл, Когда рухнет плотина и другие. Но подлинную славу пластинке принесла ошеломляющая Лестница на небеса - композиция, в которой соединились различные интересы музыкантов, от акустического фолка до предметаллического забоя.
К началу семидесятых годов Лед Зеппелин были не просто суперзвездами, они были одной из самых популярных групп мира. Надо отдать должное Питеру Гранту - он очень умело подогревал интерес к ансамблю. Одна пластинка примерно в полтора года, раз в два года - огромное турне по разным странам, в первую очередь по США. У музыкантов было время искать новые пути, экспериментировать, просто-напросто жить. Неудивительно, что на всех концертах они практически всегда были в прекрасной форме - и физической, и творческой. В 1973 году вышла их пластинка Houses Of The Holy (Дома святых), на которой, помимо привычных ритмов, были записаны песни в стилях регги и соул. В 1975-м - Physical Graffitti (Физические рисунки), в 1976-м - Presence (Присутствие.) В том же году вышел знаменитый документальный фильм о концерте группы в Мэдисон-сквер Гарден The Song Remains The Same (Песня остается неизменной) и двойной альбом с записью музыки из фильма. И хотя критики оценили и фильм, и пластинку довольно прохладно, они, безусловно, интересны именно тем, что позволяют познакомиться с концертными вариантами известных песен, исполняемых без обычной студийной сдержанности. После 1976 года в концертной и студийной деятельности Лед Зеппелин наступил трехгодичный перерыв, многие поговаривали, что группа прекратила свое существование, но в 1979 году вышла новая пластинка - In Through The Out Door (Вход через выход) - по сути лебединая песня альбома. В 1980 году трагически погибает Джон Бонэм. Выпущенная через два года Coda (Кода) ничего не могла прибавить к репутации Лед Зеппелин
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку