-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Секретный "Лошарик". Что известно про подлодку АС-12

Вторник, 02 Июля 2019 г. 21:55 + в цитатник

14российских моряков-подводников погибли в пожаре. Трагедия произошла на глубине в российских территориальных водах. Пока что о причинах ЧП известно немногое. Подлодка, где всё произошло, — одна из самых секретных и передовых российских разработок. По данным СМИ, эта АС-12 известна в узких кругах как "Лошарик".

АС-12 — это гибрид батискафа и атомной субмарины. Может погружаться на 6 км. Цели: исследования, спасательные работы, разведка

Подлодку называют "Лошарик". Советский мультперсонаж — лошадка из шаров. Внутренние отсеки лодки — сферы из титанового сплава

Лодку разработали накануне развала СССР. Строительство начали в 1990 году. Но деньги закончились — АС-12 доделали лишь в 1995-м

 

Экипаж набирают из офицеров. Команда: 25 человек. Запаса воздуха и продуктов достаточно на 2 месяца автономного плавания

На "Лошарике" нет вооружения. Однако подлодка АС-12 может устанавливать подводные мины или повреждать коммуникации на дне

"Лошарик" может передвигаться по дну на колёсах, незаметно для сонаров. На дальние дистанции АС-12 доставляет подлодка "Оренбург"

Аналог российской лодки есть лишь у США, и тот устарел. Шпионскую лодку NR-1 выпустили в 1969 году как экспериментальный образец

 

via

 

Атомный «Лошарик».  где и зачем плавает секретная российская подлодка

Сразу несколько государств заявили свои права на Арктический континентальный шельф и предположительно содержащиеся там запасы нефти. Как выяснил корреспондент SmartNews, чтобы отстоять свои интересы, Россия использовала секретный подводный аппарат под названием «Лошарик».

Исторически сложилось так, что к арктическим государствам всегда было принято относить Россию, США, Норвегию, Данию, Канаду и Гренландию. Также принято считать, что по взаимной договоренности за каждым из этих государств закреплены соответствующие секторы Арктики, образуемые меридианами от крайних точек северных границ этих государств до Северного полюса. Но в 1982 году была подписана Конвенция ООН по морскому праву, которая отменяла подобные деления. Соответственно, теперь мы можем считать своей исключительной экономической зоной шельф (морское дно и недра подводных районов за пределами территориальных вод государства) только на 200 морских миль (около 370 км) от берега.

В советский период ситуация, когда кто-либо пытался претендовать на пусть даже самую малую часть шельфа, казалась невозможной. Что, собственно, и неудивительно — в арктическом секторе СССР держал 575 боевых надводных кораблей и 283 подводные лодки. После распада Союза Россия взяла другой внешнеполитический курс — с лозунгом «Врагов у нас нет». Флот сократился в десять раз, а количество претендентов на арктические запасы углеводородов увеличилось вчетверо.

Даже Эстония потребовала свою долю шельфа. Тогда российские власти вспомнили — экономическую зону можно расширить еще на 150 миль (278 км), если доказать, что Арктический шельф является продолжением нашей сухопутной территории. В пример можно привести открытый еще в 1948 году хребет Ломоносова, который тянется под водой от Новосибирских островов через Северный полюс аж до канадского острова Элсмир.

В 2007 году туда была направлена экспедиция, чтобы доказать — хребет есть продолжение Сибирской континентальной платформы. В этом случае Россия смогла бы прирастить шельф на 1,2 млн кв. км с потенциальными запасами углеводородов не менее 10 млрд т. Но Комиссия ООН по морскому праву заявку России не удовлетворила, сочтя представленные материалы недостаточно убедительными. Позицию организации понять можно, ведь в качестве аргумента Россия предоставила результаты замеров с поверхности льда и горсть ила, поднятую со дна батискафом «Мир», экскурсионным, по сути, аппаратом.

Для предоставления более весомых доказательств была проведена экспедиция «Арктика-2012». Первыми из Мурманска ушли ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон». Первый специально переоборудовали для подводных буровых работ, на втором установили сейсмическую косу-антенну длиной 300 м для изучения структуры донных отложений. Дело в том, что в районе хребта Менделеева очень большие перепады глубин — до 2600 м — и коренные породы прикрыты полукилометровым слоем осадков. А найти предстояло выходы именно гранита — прямое доказательство того, что шельф континентальный. Если же в пробах будет базальт, то это морская территория и нам надеяться не на что. Значит, сначала надо найти выход коренной породы, разглядеть его и только потом бурить, а затем собрать и поднять образцы на поверхность.

Поэтому вслед за ледоколами из Оленьей Губы вышла атомная подлодка К-129 «Оренбург» проекта «Кальмар», носившая с рождения в чреве 16 ядерных ракет с дальностью 8000 км. Но теперь вместо них она несла атомную глубоководную станцию первого ранга АС-12 проекта «Калитка», более известную в узких кругах как «Лошарик». В Советском Союзе подобные станции различного назначения (по сути, атомные подлодки без вооружения) проектов «Кашалот» и «Ленок» с глубиной погружения до километра строились серийно, но «Лошарик» стоит особняком.


Если основу любой подлодки представляет похожий на цистерну прочный корпус, то у АС-12 он собран из титановых шаров-батискафов, соединенных проходами и объединенных легким корпусом. Увидев вместо привычной «трубы» в 42-м секретном цеху Севмашзавода цепочку шаров, кто-то из корабелов воскликнул: «Да это ж Лошарик какой-то!» — и прижилось…



Проектировало лодку Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Строительство заказа началось 16 июля 1990 года, но из-за нехватки средств и отказа от концепции спецопераций вскоре было законсервировано и лишь в 2000 году возобновилось. Подлодка была спущена на воду 5 августа 2003 года. После всех мыслимых испытаний и доработок в 2010 году АС-12 была включена в состав Северного флота.

Основные характеристики «Лошарика» засекречены, но источники SmartNews утверждают: длина лодки около 70 м, ширина — 7 м, полное водоизмещение — 2 тыс. т, скорость — до 30 узлов, глубина погружения 6 км! Силовая установка — опробованный на ранних проектах (шифр «Кашалот») атомный реактор Э-17, мощность на валу — 15 тыс. л. с., один гребной винт в кольцевом обтекателе. Автономность — до полугода. Экипаж — 25 человек (все офицеры). Оснащение: манипуляторы, драга (система очистки породы), телегрейфер (ковш с телекамерой), оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора. В ходе «Арктики-2012» «Лошарик» за 20 суток собрал 500 кг образцов породы на глубине до 3 км. 

 

 

АС-12 может работать в любой точке Мирового океана, но гонять ее туда-сюда своим ходом смысла нет. Именно поэтому и переделали К-129 в БС-136 — базу станций: демонтировали ракетные шахты, удлинили на 8 м корпус и получили этакий ангар, куда «Лошарик» заходит снизу. Попутно усилили корпус, увеличив глубину погружения втрое — до 1000 м — и повысив комфортность размещения экипажей носителя и станции. Все вместе называется комплекс 1083К, за который разработчики и корабелы получили Госпремию. Ничего подобного в распоряжении других стран мира нет. 

Read more: http://smartnews.ru/society/tech/2364.html#ixzz5sXhvgZBy
 

Лошарик — российская глубоководная атомная подводная лодка проекта 10831

 





Рубрики:  Чрезвычайные происшествия и катастрофы
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку