-Цитатник

Для театралов - (1)

https://spektaklionlayn.narod.ru/

Женский Дивеевский монастырь - (0)

Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина "Золотого кольца" России...

Художники Искандер Улумбеков & Jorge Frasca - (0)

Художник Искандер Улумбеков,акварель  ...

Дворец курфюрста (Kurfurstliches Palais) - (0)

Дворец курфюрстов построен в изящном стиле рококо в 1756-1761 гг. Строительство дворца ...

Частный музей в Hillwood Estate - (0)

Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tantana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2009
Записей: 2959
Комментариев: 21919
Написано: 170933


Архитектура Тайланда

Вторник, 17 Июля 2012 г. 13:23 + в цитатник

Wat Phra Kaeo был построен в 1782 по приказу короля King Rama I в пределах дворца Grand Palace на острове Ratanakosin. Храм этот можно назвать главным храмом страны.Это - королевский храм, построен в пределах Главного королевского Дворца, поэтому является личным храмом короля. В этом храме происходит   коронация королей и членов королевского семейства, также используется для ежегодной Церемонии Дня Посвящения ( Phra Ratcha Phithi Chat Mongkhon ). В здание так же хранится много важных религиозных предметов. Здание храма - казначейство Тайских искусств и хранилище наиболее уважаемого изображения Будды в Таиланде - Изумрудного Будды.

Вид на Большой дворец с реки Чаупхрая

Северная сторона храма Изумрудного Будды

Дворец Баромабиман и сад Сивалая

 Изумрудный Будда был высечен из большого куска зеленого нефрита. По преданию, в 1434 г. в чеди (ступу), расположенную в Чианграе (северный Таиланд), ударила молния и, спустя некоторое время статуя Будды покрытая штукатуркой, была найдена внутри ступы. Статуя была принесена в келью настоятеля монастыря и однажды он заметил, что штукатурка на носу облетела, а сама статуя оказалась зеленого цвета. Он удалил всю штукатурку и обнаружил Изумрудного Будду ...

Король Рама I ввёл два сезонных костюма для Изумрудного Будды, один для летнего периода, а другой для сезона дождей. Король Рама III (1824-1851 гг.) добавил ещё один костюм для зимнего сезона. Церемония переодевания Изумрудного Будды проводится три раза в год. Раньше король окраплял святой водой только принцев и придворных, присутствовавших на церемонии. В нынешнее правление Его Величество Король окрапляет святой водой также и своих подданных, ожидающих вне зала посвящения.

Храмовый комплекс Большого Дворца

Демоны, охраняющие храм Изумрудного Будды

Демоны-ракшасы, охраняющие позолоченную ступу

Чианг Май. Храм Ват Mon Тиан ( Wat Mon Thian)

В зависимости от времени года изумрудный Будда в Бангкоке переодевается в различные наряды, точнее, его переодевает лично монарх. У самого Будды в «гардеробе» три богатых убранства, тоже из золота и бриллиантов, ведь времен года здесь тоже три. Для лета, сезона дождей и зимнее. В дождливую пору Будду облачают в монашеское одеяние, полный королевский наряд предназначен для прохладного сезона, а лёгкие королевские одежды — для жары.  

Пхукет

Монастырь Монгколнимит 

Пагода при храме Ват Чалонг

Храм Као Ранг (Wat Khao Rang) 

Пагода при храме Ват Чалонг 

Чианг Рай. Храм Ват Минг Муанг (Wat Ming Muang)

Дворец Банг Па-Ин

Храм Дой Сутхеп — Wat Doi Suthep в Чианг Мае  

Королевский дворец в китайском стиле

Чианг Май. Храм Ват Чианг Юн ( Wat Chiang Yeun)

Ват Чалонг

Чианг Рай. Храм Ват Джед Йод ( Wat Jedyod )

Мраморный храм — Wat Benchamabophit  

Пхра убосот 

Храм Золотого Будды

Phra Mondob  

Древний город Samutprakarn

Чианг Рай. Храм Ват Кланг Вианг ( Wat Klang Wiang)

Храм Wat Rong Khun или Белый храм

Ват Киривонг — Wat Kiriwong в Накхон Саван  

Ват Арун — Храм утренней зари  

Чианг Май. Храм Ват Махаван ( Wat Mahawan)

Национальный парк Дой Интханон — Doi Inthanon в Чианг Мае  

Храм Ват Пхра Дхаммакая — Wat Phra Dhammakaya в Бангкоке  

Почти в каждой деревне в Тайланде есть хотя бы один храм. Буддийский храм называется «ват». В большинстве случаев ват состоит из нескольких зданий, святынь или памятников в пределах внутреннего двора, который окружен по периметру высокой стеной. Храмы отличаются друг от друга по стилю и размеру, но согласно буддийским архитектурным принципам храмового комплекса на территории вата находятся несколько из следующих помещений: бот (убосот), вихан (вихара), ступа, мондоп, сала и кути. Бот и Вихан – наиболее важные здания в составе храмового комплекса.

Устройство тайского храма  на примере Храма Изумрудного Будды в Бангкоке:

Бот (Убосот) – основное сооружение в системе храмового комплекса. В нем размещается основная святыня вата, чаще всего статуя Будды. Бот – это «святая святых» храмового комплекса. Это место, где проходят религиозные церемонии и посвящения монахов в сан, где монахи занимаются медитацией и чтением священных буддийских текстов. Боты обычно открыты только для монахов. Как правило, бот – самое красивое здание на территории храма. Фасад здания всегда обращен на восток, и внутри хранят одно или несколько изображений Будды.

Вихан (Вихара) – помещение более светского характера, предназначено для выполнения различных религиозных церемоний, в которых участвуют не только монахи, но и все желающие. Вихан – точная архитектурная копия бота. Это обычно самое посещаемое здание в храме, оно открыто не только для монахов, но и для каждого посетителя. Некоторые из Вихаров представляют собой целые буддийские университеты с тысячами студентов.

Мондоп – открытое здание квадратной формы, с четырьмя арками и пирамидальной крышей, предназначенное для религиозных церемоний и хранения священных текстов или других святынь, например, «Отпечатков ног Будды».

Прасат – прямой потомок кхмерского храма. Прасат предназначался для особо почитаемых изображений Будды и других значимых религиозных объектов. Специальные прасаты строились для тронных залов тайских королей.

Ступа - на языке санскрит слов «ступа» означало особый вид буддийского холма. Первоначально ступы предназначались для захоронения праха Будды или других реликвий, но позднее ступы стали возводиться над останками королей и известных монахов в виде внушительных монументов, как правило, каменных, полусферической либо квадратной формы. В наши дни в ступах могут храниться останки любого человека. С распространением буддизма в странах Азии ступы получили и другие названия. В Тайланде ступы называются «чеди» и «пранг».

Сала – это открытая беседка для отдыха. Обычно беседки сала расположены на территории храмовых комплексов, хотя иногда они также могут встречаться и в других местах.

Хо Пхра (Хо Трай) - библиотека храма, где хранятся священные книги Трипитака (на языке пали – Типитака). Трипитака – (дословный перевод с языков пали и санскрит –«три корзины») – официальный термин для буддийских канонов священного писания.

Рубрики:  страны,города,архитектура


Процитировано 21 раз
Понравилось: 15 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку