По-прежнему пишу о разных медитативных и психологических техниках, которые я проходил. Как-то добрался я и до "ребёрсинга", (в другой транскрипции его называют "ребёфинг", кому как удобнее, разницы нет).
В чём же его суть? Короче, это техника дыхательная. Надо дышать и не сбиваться с ритма. Я, естественно, сбиваюсь, как и при всех дыхательных техниках. Однако результаты интересные. Сознание прочищает, глюки идут, душевное спокойствие приходит.
Короче, похоже на динамическую медитацию, только мягче и без вреда для соседей. )))
Ребефинг (rebirthing, в переводе с англ. — второе рождение) — дыхательная методика психологической коррекции, самоисследования и духовной трансформации, разработанная Л. Орром и С. Рэй (L. Orr, S. Ray, 1977).
Психотехнология Р. заключается в применении интенсивного дыхания для индуцирования измененных состояний сознания и внутренней работы с аффирмациями (утверждениями). К другим направлениям психотерапии, использующим погружения в измененные состояния, относятся: райхианский анализ, биоэнергетический метод, холотропная терапия, интерактивная психотерапия, нейролингвистическое программирование, недирективный гипноз М. Эриксона, сенсомоторный психосинтез и др. Основной элемент
Р. — связное дыхание представляет собой глубокое,частое дыхание без пауз между вдохом и выдохом. При этом вдох должен быть активным, произведенным с мышечным усилием, а выдох, напротив, пассивным, расслабленным. Следует заметить, что впервые использование глубокого интенсивного дыхания было предложено В. Райхом (1927) в разработанном им райхианском анализе. Значительное количество психотехнических элементов в методике Р. заимствовано из вегетотерапевтических методик райхианского анализа.
Второй элемент Р. — работа с аффирмациями, которая представляет собой процесс выявления проблемной ситуации, ее рационального рассмотрения, всестороннего анализа и перевода проблемы из отрицательного контекста в позитивный путем многочисленных повторений аффирмации в различной форме.
Первоначально Р. применялся для устранения отрицательных последствий родовой травмы. Основная идея Р. состоит в том, что в измененном состоянии сознания, индуцированном интенсивным дыханием, пациенты повторно проживают различные травмирующие аспекты памяти биологического рождения, испытывают сильные телесные и душевные страдания, переживают ощущения умирания и смерти и в результате достигают экстатического состояния, субъективно интерпретируемого как второе рождение и характеризующегося полным расслаблением, умиротворением, ощущениями любви и единения с миром.