Наверное, нет такой страны в Юго-Восточной Азии, в которой бы не было своей "Рамаяны": в одной Индии есть несколько её версий, самые известные из которых это:
"Валмики Рамаяна" (собственно историческая "Рамаяна", созданная на санскрите мудрецом Валмики);
"Рама Чарит Манас" (или "Туласи-Крита-Рамаяна", написанная средневековым поэтом Госвами Тулсидасом на хинди, причём сам автор считается воплощением Валмики);
"Камба Рамаяна" (тамильская версия эпоса);
"Адхиатма Рамаяна" (эта поэма передаёт философскую суть истории Ситы и Рамы, сосредотачиваясь не на событиях, а на философии недвойственности).
Что касается Юго-Восточной Азии, то там "Рамаяна" - это не просто интернациональное Писание, оно переходит и все религиозные границы. По своему её рассказывают индуисты, буддисты, мусульмане и шаманисты.
"Какавин Рамаяна" (яванская (индонезийская) версия эпоса, написанная в IX веке, принадлежит также индуистской традиции, и почти не отличается от индийских версий);
"Хикайат Сери Рама" (малайская "Рамаяна", принадлежит мусульманской традиции; её отличие в том, что в ней подчёркивается, что отец Рамы Дашаратха - правнук праотца Адама, Рама играет роль героя-пророка, а благословение Равана получает от самого Аллаха);
"Пха Лак Пха Лам" (лаосская поэма, в которой Лак (Лакшмана) и Лам (Рама) рассматриваются как предыдущие воплощения Будды);
"Рамакйен" (тайская "Рамаяна", одна из самых ярких поэм о Раме, в которой Сита - дочь Раваны (Тосакантх). Брат Раваны Вибхишана (Пипек) владел астрологией, и предсказал, что Сита станет источником бед в царстве Раваны, и тот выбросил дочь в море. Её прибило к берегу в царстве Джанаки (Джанок), и так она стала его приёмной дочерью);
Другие версии "Рамаяны":
"Рама Кавача" (о-в Бали);
"Марадия Лавана" (Филиппины);
"Реамкер" (Камбоджа);
"Яма Затдав" (Мьянма).
Образ героя эпоса Ханумана отражён в китайской истории Суна Вуконга, описанная в "Путешествии на Запад". Говорят, что своя "Рамаяна" есть и в Африке.
Hikayat Seri Rama - Малайская Рамаяна. В древние времена на земле правил махараджа Вана (или Равана), которому некогда Всевышний Аллах дал благословение неуязвимости. Со временем махараджа Вана превратился в настоящего негодяя, забыв о милости Господа к нему.
В те же времена во главе небольшого северного царства Айодхьяпури Негара стоял правнук Адама по имени Дашаратха. Он только что отпраздновал свадьбу своего сына, Сери Рамы. Сери Рама и Деви Сити были очень счастливы вместе, и у них родился сын, Хадуман Кера Путих (Хануман).
О счастье молодой пары прознал негодяй Вана, и решил похитить Сити. Лишившись супруги, Сери Рама, вместе с братом Лакшманом и сыном Хадуманом, отправился на её поиски. После многих приключений, они убили Вану и вызволили Сити.
Sita Dewi Dihalau
Далее начинается история взаимоотношений Сити Деви и Сери Рамы после вызволения её из плена. Сери Рама, сжигаемый ревностью, стал допытываться от жены, не изменила ли она ему с Ваной, не принуждал ли он её к совершению недозволенных действий. Сити призналась, что, будучи прирождённой художницей, она не смогла пропустить такой интересный типаж, как Вана, и нарисовала его портрет. Вне себя от гнева, Сери Рама принялся избивать бедную Сити и, несмотря на протесты Лакшмана и его попытки защитить женщину, забил её до полусмерти. Увидев, что он натворил в припадке ревности, Сери Рама раскаялся и начал умолять Сити простить его, но Сити решила, что вина мужа слишком тяжела, чтобы просто так примириться с ним. Она потребовала от него исполнения нескольких её желаний, что он и сделал. Однако, обида была так тяжела, что она предпочла вернуться в лоно Матери-Земли, чем вернуться с гневливым мужем во дворец.
Так заканчивается история Сери Рамы, известного также как Агунг Гемпита, и его жены Сити Деви.
Хари Бол!Maxime Demtchenko
9 июн 2009 в 13:10
ВКонтакте