Следует помнить что если антифриз нечаянно вытек, то мотору летом можно работать не больше 20 секунд, а дальше сперва сгорят прокладки, а потом сдохнет безвозвратно и весь мотор. Так что запас в багажнике не помешает.
Антифризов много разных видов, их выбирают в зависимости от объекта применения — нужен ли он для автомобиля (и какого именно, это важно!), или его нужно залить в систему внутридомового отопления.
Антифриз G12, например, изначально создавался для автомобиля Фольксваген, и подходит почти к любому автомобилю. Именно его чаще всего используют в самых капризных иномарках.
В России тоже выпускают похожий антифриз,
но о его пригодности для вашей машины необходимо узнать в продающей компании «Технология тепла» (
http://www.teplonositel.su/chto_takoe_antifriz 1). Если приехать к ним на своей машине, то там покажут куда и как наливать антифриз, как определить достаточный уровень, в какие сроки доливать а то и вовсе менять.
Адрес компании: 107140, г. Москва, Леснорядский пер., д. 18, стр. 19А.
Заодно узнаете нужно ли вам пользоваться только пропиленгликолевым антифризом, или можно «угостить» машину этиленгликолевым.
Так же серьезно относятся к выбору антифриза для отопления.
Уже все поняли что в частном доме в батареях должен быть антифриз, а не вода. Это даже не подлежит обсуждению.
Чтобы не рвались трубы в мороз. Антифриз даже при минус 40 градусов превращается в шугу, а не в лед, так что трубы не лопнут.
Чтобы не дырявились батареи от ржавчины.
Не забивались трубы накипью.
И вообще антифриз лучше и, в конечном счете, выгоднее воды как теплоноситель и теплодержатель.
Он прекрасно совместим с металлом (кроме оцинкованных труб) и пластмассами, используемыми в системе отопления — для его безопасности в нем присутствуют различные присадки.
Правда, в систему отопления можно заливать и водку, и самогонку, но, во-первых, дороговато, а во-вторых, часто доливать придётся, ибо человек подвержен искушениям :)
Так что антифриз безопаснее.