-Метки

* film muzeum rondizm tv * film-poems muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * ворона ставит на место кошек собак * тв музей рондизма 50 шедевров живописи и подделок 930785 cinema literature mahabat maqbara индия * впечатление music muzeum rondizm tv painting science ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алиса косаговская аудио алиса косаговская видео алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аудио-книги бесславная история запада бесславная история идти против россии бессмертный полк косаговский вена видео-книга видео-книги военно-морской парад косаговский восприятие все революции ужасны - басовская высший свет город городской пейзаж горы греция день един дети диалоги * жванецкий-косаговский диалоги об общественном устройстве дизайн дом достоевский есенин косаговский о животных древность екатерина ii позор семьи женский образ женский портрет женское женщина женщины женя хребтова авторское кино живопись животные животный мир за януковичем бежал и крым закон закончилося государство украина здоровье знаменитости индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания камни картины катя дьяконова кино кино на выходные кино на выходные * жизнь без неба кино на выходные * осенние сады иоселиани кипнис о наполеоне кипр китай классический балет книги консультация в арт косаговский - менталитет россиян косаговский гюго бетховен о наполеоне косаговский михеев о россии косаговский морской парад косаговский роль россии в мире косаговский троица и день россии косаговский ю видео кошки креатив куклы легенды летнее настроение лето лингвистика литература литература гениев и поговорки - уроки жизни лучше понимаем человека любовь мавзолей махабат макбара мальта меркантильность кандалы на чеовеке мода море москва музыка музыка импровизация на ф-но музыкальная открытка наивный восторг о тарковском народности натюрморты наука необычное нереальное нет дьявола у гете и булгакова нет дьявола в совершенном мире создателя о войне вертинский косаговский окуджава о войне эренбург антокольский твардовский обвал обороны всу - мриа образ творца у м.булгакова общественное устройство отношения официальное искусство в песне парк пейзажи позор коллективного запада полеводка полезное полезные советы португалия поэзия поэзия в науке поэт музыкант художник врач косаговский ю.в. прикладное искусство природа психология птицы пушкин пушкин об александре i разное растения религия ретро романовы россия россия исторически спасает мир русские художники русь с победой над нацистским фашизмом песни о войне самоцветы свободное и официальное искусство сказки скотт риттер о мировой экономике скотт риттер россия не воюет с украиной скотт риттер россия очищает украину от нацизма скотт риттер: цру финансировало бандеровцев скульптура сталинградская битва косаговский стихи стихи и рисунки стихи картины музыка троица стихи музыка косаговский стихи написанные на прогулке стокгольм тв музей рондизма традиции трек и видео * космос этой весною наш троица и день россии уголки мира уметь очищать искусство от подделки умные мысли уроки россии напавшим врагам философия фото фотоискусство христос против меркантильности художник художники цветы человек черногория читаем классику читает косаговский шаман швейцария швеция ювелирное искусство ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58604


Неизвестный Станиславский

Суббота, 30 Марта 2019 г. 17:44 + в цитатник
Отрада все записи автора

Неизвестный Станиславский... какие тайны хранил всю жизнь.


Легендарный режиссер и педагог Константин Станиславский.

Константин Станиславский - легендарный режиссер, актер, педагог, реформатор театра, основатель МХТ. Он создал уникальную систему актерского мастерства, по которой вот уже 100 лет учатся актеры во всем мире. Но кроме хрестоматийных фактов вроде крылатой фразы «Не верю!», широкой публике крайне мало известно о его жизни.


Константин Станиславский в кругу семьи.

Будущий режиссер появился на свет в Москве в 1863 г., однако Константин Станиславский родился намного позже, чем Константин Алексеев – таким было его настоящее имя. А звучный псевдоним он взял себе только в 1885 г., позаимствовав его, по одной из версий, у оставившего сцену актера-любителя. В детстве никаких выдающихся способностей и талантов он не демонстрировал и даже не окончил начального образования, так и оставшись недоучившимся гимназистом.


Константин Станиславский в молодости.

Его бабушка была знаменитой парижской артисткой Мари Варлей и, возможно, увлечение театром передалось ему генетически. Учебу мальчик воспринимал только как досадную необходимость отвлекаться от любимого занятия: «Мешало всему лишь проклятое ученье. В ящике стола была всегда спрятана какая-нибудь театральная работа, – либо фигура действующего лица, которую надо было разрисовать и раскрасить, либо часть декорации, куст, дерево, либо план и эскиз новой постановки. На столе книга, а в ящике – декорация. Лишь только учитель выйдет из комнаты, тотчас декорация попадает на стол и прикрывается книгой или просто прячется в самое ее нутро. Пришел учитель, я повернул страницу, и – все скрыто. На полях тетрадей, книг рисовались планы мизансцен. Поди уличи, что это план, а не геометрический чертеж».


Константин Станиславский.

Станиславский рос в многодетной купеческой семье, в которой было 9 детей. Отец был известным фабрикантом и промышленником, и после 7 класса гимназии Константин пошел работать к нему на фабрику, которая занималась производством канители – тончайшей золотой нити. В то время дела там шли плохо, в производстве случился застой, но тут ситуацию спас вчерашний нерадивый гимназист: неожиданно для всех он оказался талантливым управленцем. Сначала Константин отправился за границу, чтобы изучить технические новинки, а по возвращении предложил переориентировать производство с канители на электротехническую проволоку. После этого доходы фабрики стремительно взлетели.


Константин Станиславский в спектакле *Дядя Ваня*.

Он всегда следил за техническими новинками и гордился тем, что был ровесником эпохи глобальных перемен: «Я родился в Москве в 1863 году – на рубеже двух эпох. Я еще помню остатки крепостного права, сальные свечи, карселевые лампы, тарантасы, дормезы, эстафеты, кремневые ружья, маленькие пушки наподобие игрушечных. На моих глазах возникали в России железные дороги с курьерскими поездами, пароходы, создавались электрические прожекторы, автомобили, аэропланы, дредноуты, подводные лодки, телефоны – проволочные, беспроволочные, радиотелеграфы, двенадцатидюймовые орудия».


Константин Станиславский в спектаклях *На дне* и *Три сестры*.

Одну из семейных тайн режиссер оберегал на протяжении всей жизни. Дело в том, что один из младших братьев Константина Станиславского на самом деле был его сыном: когда юноше было 20 лет, крестьянская девушка Авдотья Копылова родила от него ребенка. Незаконнорожденного младенца усыновил отец Станиславского, дав ему свое отчество и фамилию. Впоследствии Владимир Алексеев стал профессором МГУ, доктором наук, автором первого учебника для вузов по античной истории.


Легендарный режиссер и педагог Константин Станиславский.

Всю жизнь Константин Станиславский прожил с одной женщиной – своей женой, актрисой Марией Лилиной (настоящая фамилия – Перевощикова). У них родилось трое детей, но старшая дочь умерла в младенчестве от пневмонии. Какое-то время Мария Лилина была увлечена актером В. Качаловым, который не мог себе позволить открыто проявлять чувства к жене своего наставника. Когда на склоне лет Лилина тяжело болела и перенесла ампутацию ноги, она стойко переносила эти испытания, считая их расплатой за свое увлечение. Сам Станиславский всегда был объектом обожания женщин, но он был примерным семьянином, а его единственной страстью был театр.


Режиссер с женой.

Реформы Станиславского в театре поначалу многие воспринимали в штыки. Режиссер вспоминал: «Нас презрительно называли любителями. Говорили, что нет ни одного настоящего профессионала, что их заменяют экстравагантные костюмы, обстановка и поведение на сцене». Театральные эксперименты приносили большие убытки, предложенная Станиславским система актерского мастерства поначалу не давала видимых результатов, и режиссер сильно сомневался в том, что выбрал верный путь.


Легендарный режиссер и педагог Константин Станиславский.

Но несмотря на неудачи и критику, Станиславский в театре действовал так же решительно, как до этого на фабрике, не задумываясь разрушая установленные традиции: «Мы протестовали и против старой манеры игры, и против театральности, и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров». И вскоре его заслуги признали во всем мире. «Может быть, русские и отстали от нас в политической жизни. Но, Боже, как они опередили нас в искусстве!» – писали о театре Станиславского в европейской прессе. МХТ был основан после встречи с Немировичем-Данченко в 1897 г. Тогда они проговорили 18 часов кряду, обсуждая детали стратегии развития нового театра. В 1901 г. из названия Московского художественного театра исчезло слово «общедоступный», и он стал именоваться «академическим» (МХАТ). С 1912 г. при театре начала работать студия, готовившая актеров по системе Станиславского.


Режиссер с женой.

Режиссер несколько раз встречался со Сталиным, но никогда не ориентировался в иерархической системе советской власти. В актерских кругах ходила такая байка. Однажды на спектакле Станиславский сидел в одной ложе со Сталиным, и тот, просматривая репертуар, задал ему вопрос: «Почему мы давно не видим в репертуаре «Дни Турбиных» писателя Булгакова?» Станиславский приложил палец к губам и сказал ему на ухо, показывая пальцем вверх: «Они запретили! Только это ужасный секрет!». На что Сталин ответил: «Они разрешат! Сделаем!» 


Легендарный режиссер и педагог Константин Станиславский.

Политическая наивность и простодушие легендарного режиссера имели поистине анекдотические масштабы. Однажды Сталин спросил у него, не мешают ли ему «неучи из политпросвета»: «Вам же приходится сдавать спектакли политическим недорослям, далеким от искусства... Вас контролируют невежды из охранительных ведомств, которые только и умеют, что тащить и не пущать... Вот меня и волнует: очень ли мешают вам творить эти проходимцы?» На что Станиславский простодушно ответил: «Иосиф Виссарионович, тише, тише, здесь же кругом ГПУ!»


К. Станиславский и В. Немирович-Данченко.

В 70-летнем возрасте, за 5 лет до своей смерти легендарный режиссер признавался: «Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет. Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести, был молод. Состарился. Скоро надо умирать. Теперь спросите меня: в чем счастье на земле? В познавании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу – талант! Выше этого счастья нет!».


Режиссер в 1926 г.
//kulturologia.ru/
0_1223f7_c1a5fd09_XL (600x38, 14Kb)

Рубрики:  искусство
Метки:  

Yail   обратиться по имени Суббота, 30 Марта 2019 г. 23:13 (ссылка)
Очень понравился пост!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку