ЦЕЛИ И СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВЕДЬМЫ. |
Дмитрий Ворон
Вновь подчеркнем, что мы говорим именно про русских ведьм, а не о домохозяйках из США (практикующих неоязыческую Викку), не про образ ведьмы из творчества Шпренгера и Крамера ("Hexenhammer" или "Молот ведьм") или иные иноземные представления и традиции.
Ведьма на Руси всегда была прислужницей Нечисти. Как я уже говорил, были просто чернокнижники (колдуны и колдуньи), но были и веретенницы, это целый культ Бесопоклонничества. Но и те и другие своей первейшей целью ставили вознесение Сатаны на небесный престол, низвержение бога и ангелов. За то, согласно преданию, ведущие Сатану на небо, удостоятся Полубесовства - вместо гниения в гробах, нового существования вечного, в благоденствии, почете, утехах плотских не зная болезни и смерти (последними наградил людей именно бог за первородный грех). Для того, чтобы Дьявол (Бесовское воинство) набрал силу, необходимо склонять на его стороны души, а прочие уводить от вражеского лагеря (согласно нашей традиции, бог не является всемогущим и вечным; тоже самое касается и Дьявола). Для небесного отца души, как пища (усиление себя за счет новых душ к нему отошедших), поэтому Нечисть через ведьм и колдунов метила людей порчами (такая душа уже "подпорчена", бог ее не примет, как мы не станем подкрепляться гнилыми плодами), подбивала на договор с Сатаной за различные блага (такая душа тоже помечена), сами ведьмы брали себе учеников и в посвящении те отдавали душу Сатане взамен колдовской силы полученной.
Таким образом, цель ведьм вовсе не в желании попортить как можно больше людей, это лишь средство, а цель - вознести Бесово воинство на небеса, чтобы впоследствии разделить почет одолевших бога, став Полубесами не знающими болезни и смерти. Конечно, ведьмы были эгоистичны и своенравны, но это касалось лишь отношений с людьми, которые их боялись и уважали. Ведь колдунья могла навести мор на целую деревню, извести соседский скот, лишить мужской силы и даже отнять разум человека.
Настоящие колдуны и ведьмы никогда не жили сверхбогато, им этого не позволит сама Нечисть (ведь заработавший миллионы, обленится и перестанет брать заказы, колдовать и портить). Тем не менее, никогда колдун не нуждался ни в чем, жил зажиточно, но излишков избегал. Куда большей ценностью чем злато, были тайные знания. И котировался больше тот колдун, кто собрал наиболее ценные вещи (те же окаянные фолианты). В погоне за знаниями колдуны не гнушались ни каких средств. Во времена гонений царских и происков попов, были готовы жить в лишениях, но свои книги колдовские хранили ревностно от всех.
Как известно из предания, Падшие ангелы - низвергнутые с неба, упали в глубины земли Ад, став Бесами (подземными духами). Не способные вернуться на небеса и отомстить богу (который возгвиг щит свой - солнце), и выбирающиеся на поверхность земли только после заката и до первого крика петухов, Нечисть копила злобу веками против бога и человечества (которому тот благоволил). Это отразилось и на колдунах, которые заключали договор с Сатаной при посвящении (на крови), а некоторые (веретенницы и веретники) сами носили в себе Беса, получив его через особый обряд на веретено. Злоба лютая была характерной чертой любого настоящего колдуна. Даже прозвища их говорят сами за себя - Родион Лютый, Клавдия Бешеная, Фима Черная и др.
В глубинах Земли Ад, Бесы расплодились в бесчисленных количествах, пребывая в плотских утехах и страстях. Это отразилось и на колдунах, с которыми те состоят в постоянной связи. Колдуны учили что в похоти великая сила, грехов не существует и нужно радоваться бытию земному, не отказывая себе в благах земных. Колдуны, как правило, имели по многу жен и любовниц (в том числе, среди учениц), уважали табак (считается, что эта трава проросла из самого Ада) и любили баловать себя хмельком (но свиньями не становились, это не привествовалось). А так, после баньки, в которой парила тебя красивая девка, хлопнуть стакан - это было за милую душу. Простых радостей жизни себя не лишали. На колдовских сходках (шабашах), например, на Купалу, ведьмы прыгали через костер, говоря особые слова, чтобы избавиться от наносного и дурного. Очищение душ и тел происходило. А заканчивались эти встречи не редко в оргиях. Ведьма как бы противоставляла себя правилам, установленным богом и отрицала всякий грех, смеялась над ним.
Таким образом, колдуны не жили в кротости и целомудрии, отдавая предпочтение естеству, но имели некие рамки, дабы служить Нечисти рьяно. Алкоголизм осуждался и жить сверхбогато тоже не приветствовалось. Первейшей целью была работа на Земле, чтобы пометить большее количество душ (которые после кончины попадали к Княжне Черной Смерти), заронись семя учения Бесовского в умы, помочь Сатане вознестись на трон небесный. Здесь же, в мире людей - собрать учеников и единомышленников, и скопить тайные знания, дающие власть над миром живых и умерших. Это и есть главнейшая цель любой настоящей ведьмы.
А романтический ореол, полеты на помеле это выдумки. Если кто-то назовется сейчас колдуньей но будет говорить, что ходит в церковь и не наводит порчи (мол грех), то это не ведьма никакая. Ведь суть колдовского ремесла в служении Нечисти.
В качестве комментария приведу старинную молитву 18 века:
"Диавол Велик спаситель да избаитель уповаем на тобя и молим тобе пред Оком твоим зорким Всемогущим на земле Великою сподобившиси тобе во стремлениях Великих во каждом из нас частица тобя живет да почивает да в богохулистве великом пробуждаетси да сожителистве великом прибывает во умах наших разумением неустанным да множитси к делесам великим неустанно от веку в веки да будет достигнуто когда две тыщи веков минет как писано старцами лютоми. Нима!"
Молитвы вельмы и веретенники читали неустанно, строили черные приходы и церкви в лесах глухих. Это показывает, что главный смысл существования еретников не в утолении утробы и не сношении, цель была духовная - вознести Сатану на небесные престолы, где он будет править совместно с другими Князьями Бесовскими (Велигором, Верзаулом, Аспидом, Енахой, Енареем, Смертиной, Индиком и Мафавой) до века, сотворив тех кто помогал ему на Земле - Полубесами, избавив их от судьбы уготованной всем людям после смерти (сон в гробу) на вечную жизнь в утехах и почете, не зная болезней и смерти.
Рубрики: | Маги, колдуны, шаманы, целители, ведьмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Она либо несказанно красива, либо невыразимо страшна; может очаровать своими прелестями, околдовать, опутать по рукам и ногам; может и ужаснуть — до дрожи и оторопи. В любом случае мужчине несдобровать. Какая бы ведьма ни встретилась ему на пути — раскрасавица ли, уродина ли,— он непременно падет ее жертвой, жертвой ее женской силы.
Мы привычно представляем ведьму безобразной старухой с острым подбородком, огромными бородавками и крючковатым носом.
Мифологическому содержанию образа такая внешность соответствует безусловно. Однако история дает нам множество иных примеров. В ведьмовстве обвиняли не только старых и уродливых, но и молодых и прекрасных. Зачастую именно сексуальная привлекательность приводила женщин на костер в те времена, когда эрекцию или непроизвольное семяизвержение во сне (т. н. «мокрые» сны) считали не естественными явлениями, а кознями ведьмы.
Понятия «ведьма» и «секс» нерасторжимы. Настольная книга охотников за ведьмами — «Malleus Maleficarum», или «Молот против» (1486) — не оставляет никаких сомнений на сей счет: «Колдовство порождено плотским желанием, похотью, которая в женщине ненасытна… Стремясь же насытить свою похоть, они совокупляются даже с дьяволом».
«Malleus Maleficarum» представляется документом необычайно важным. Именно эта книга дала добро на многовековое женоненавистничество, обуявшее христианский мир. Ее авторы, доминиканцы-инквизиторы XV века Якоб Шпренгер и Генрих Крамер, подтвердили и одобрили бредни женоненавистников всех времен. Женщины вызывают импотенцию; женщины слабовольны и слабоумны; женщины искушают и совращают; женщины не способны править людьми и осмысленно трудиться; бабки-повитухи убивают младенцев… Слабонервных просим выйти.
Современные антифеминисты самого правого толка найдут в этой книге множество нужных цитат, веками служила она пособием для охотников за ведьмами, да и поныне — это руководство для толпы, всегда готовой к самочинной расправе. Остается лишь сетовать, что печатное слово служит всем без разбору — и добру, и злу.
Впрочем, существовали и ведьмы-мужчины, иначе — ведьмаки. Они не вошли в наше мифологическое сознание, к их образам редко обращались писатели и художники. Однако многие мужчины взошли на костер по обвинению в ведьмовстве или за то, что ведьмой назвали его жену или дочь. Несмотря на эти исторически бесспорные факты, ведьма в нашем представлении не вяжется с образом мужчины. Более того — слово «ведьма» для нас синонимично слову «женщина».
Отчего? Возможно, нам кажется, будто плодоносным, детородным началом в женщине неведомо управляют могучие непознанные силы. Или мы интуитивно осознаем, что долгие века приниженного, полурабского положения женщины в обществе естественно подталкивали ее к колдовству — чтоб отыгралась за свою беспомощность, чтоб обрела власть над миром, который так немилосердно властвует над ней.
Так или иначе ведьма для нас всегда — женщина; а дьявол всегда — мужчина.
ВНЕШНИЙ ВИД
Типичный облик Ведьмы – по преимуществу каштановый либо черный как смоль оттенок волос (хотя благодаря гидропериту и всем последующим достижениям химической продукции не факт), насмешливый и даже дерзкий взгляд, чуть вздернутая бровь, полуулыбка, томность, острый ум.
ЛЮБОВЬ
Ведьмы с детства имеют шанс завоевать мужчин, , в Ведьм ВЛЮБЛЯЮТСЯ
ДЕТСТВО
Ведьма в отрочестве своевольна, стремиться к свободе, всем перечит, от родных и воспитателей в детсаде часто слышит: «Противная девчонка!»
МЕЧТЫ
О чем мечтает ведьма – покорить, влюбить, возможно — окрутить, но не кого и абы, а ЕГО (Он может быть и принцем и солдатом). Чем больше побед, тем шикарнее мечта (количество мужчин теряется вдали).
ДЕТИ
Ведьма мечтает повстречать отца ДЛЯ своих детей.
БРАК И СЕМЬЯ
Если Ведьма встретила «мужчину своей мечты», то в голове мутиться образ спальни весь в свечах, мелодия и страстный поцелуй…
ВОЗРАСТ
Они бравируют возрастом, не скрывают его: «Юноша, вы конечно чудо как хороши, но вот помню я Александра Македонского, так Вы с ним ни в какое сравнение…»… честно говоря, опыт, он ведь почти так же привлекателен как неопытность…
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Ведьмы любят в своих домашних любимцах индивидуальность и разнообразие (поэтому любимцы могут иметь крылья, жабры, от двух до восьми ног и хвосты – иногда все сразу), а иногда, устрашающий вид. Домашние животные, зная ведьмин суровый характер, ее уважают и побаиваются и четко знают, когда выпрашивать что-нибудь вкусненькое, а когда лучше отсидеться под столом. Плюшевых зверей у Ведьмы вы вряд ли увидите (разве что их ей подарили хорошие люди очень давно (ведьмы сентиментальны), но как вариант — возможны чучела скажем крокодилов или змей.
ЕДА И ПИТЬЕ
К еде ведьмы относятся также как к жизни в целом – с аппетитом. Ведь енщина, которая ест с аппетитом — зрелище очень эротичное… аппетит в одном — аппетит во всем, как говорится.
АЛКОГОЛЬ
Ведьмы используют алкоголь как магический атрибут и поэтому либо не пьют вообще, либо владеют таинством пить не пьянея. Только ведьма может всю жизнь упортеблять крепкие спиртные напитки и не спиться. Ведьму также никто никогда не увидит пьяной в дугу.
ОДЕЖДА, МАКИЯЖ
Ведьмы в одежде проявляют больше изобретательности чем остальные женщины, за модой следят, но скорее с теоретической точки зрения . Любят сочные «земные» цвета: винный, голубиной крови, терракотту, интересные фактуры, украшения – крупные и яркие, часто несущие некий символический или оккультный смысл. Их образ «Вот такая я интересная девушка» при должном исполнении способен спровоцировать ДТП на оживленной улице. И в любом случае провоцирует окружающих на активное разглядывание.
Многим ведьмам вообще свойственен некий эпатаж, который не смогли изжить даже тысячелетия гонений и вынужденных скрываний.
ОБЩЕНИЕ
Ведьмы чаще интраверты, ценят тишину, уединение, «качество» окружающих их людей, а не их количество. Любят (или ненавидят) конкретных людей, и всегда знают за что. Человеческую энергетику берут редко, только если у человека с открытым «космическим каналом». Дополнительно подпитаться могут лежа на земле или стоя у дерева. Маленькие растения, попавшие в круг забора энергии, могут зачахнуть или погибнуть.
КАРЬЕРА
Ведьмы предпочитают работать не с людьми, а с энергиями (например, с энергией денег). Поэтому они прекрасные финансисты, юристы, бизнесвумен, специалисты по рекламе, хирурги. Ведьмы не терпят над собой начальников, поэтому карьерный путь ведьмы — это путь в руководители или индивидуальные предприниматели.
РЕЛИГИЯ
Ведьмы ближе к язычеству. Их не устраивают жесткие рамки одной религии. Дома у ведьмы часто можно увидеть, как мирно соседствуют друг с другом кельтский крест, египетское всевидящее око, фигурка будды и священные засушенные растения, отгоняющие злых духов. Это точно. И ничего, ладят, не ссорятся.
Благодаря магическим способностям ведьм, отличить её от простой женщины весьма проблематично. Но со временем людьми был выработан целый перечень средств и методов, которые позволяют определить принадлежность той или иной женщины к ведьмовству, либо опровергнуть данное.
По некоторым поверьям, ведьму можно увидеть, если посмотреть через полено, в котором выпал сучок, или через такое же отверстие в доске, которую вытесали для гроба. Увидеть ведьму можно и через осиновую борону. Узнать её можно, бросив нож с изображением креста, через неё. Взяв в церковь пасхальное яйцо, можно было разоблачить всех ведьм, которые есть в приходе. Но этот метод очень рискован, потому что если ведьма заметит и успеет вырвать и раздавить яйцо, любопытный умрёт от разрыва сердца. Если в церковь принести намазанные салом детские башмачки, это могло обездвижить ведьму.
Помимо вышеперечисленного, считалось, что ведьмам присущи некоторые демонические черты и разного рода аномалии во внешнем виде: например, наличие хвоста, рожек или крыльев. Взгляд ведьмы тоже считался необычным: хмурый, исподлобья, дикий, а глаза красные, воспаленные. Есть у ведьм еще одна особенность, по некоторым приметам, — она не смотрит никогда прямо в глаза. Косые глаза тоже считались свидетельством того, что женщина колдунья. А еще в зрачках ведьмы человек видел себя в перевернутом виде.
Одним из самых распространенных и излюбленных инквизицией способов, позволяющих отличить ведьму от нормального человека, было испытание водой. Правую руку предполагаемой колдуньи привязывали к левой ноге, а левую — к правой. И бросали в водоем. Если женщина тонула, то она признавалась невиновной. Если нет, то это означала, что подсудимая является ведьмой. А дело всё в бытовавшем на тот момент мнении, будто ведьмы отличаются меньшим весом. А потому иногда тех, кто считался повинным в колдовстве, испытывали взвешиванием. Данный способ применялся как на западе,так и на востоке Европы. В 1709 году, например, испытанием водой на украинских землях крестьянами и шляхтичами проверялась шляхтянка Яворская.
К одним из самых распространенных свидетельств того, что человек замешан в темных искусствах, относили наличие на теле человека разнообразных дьявольских отметин. Считается, что такие метки ставит дьявол в качестве подтверждения заключенного договора. Различали два основных вида подобных знаков - дьявольское пятно и ведьмин знак.
Ведьмин знак представлял собой бурок, некий нарост на теле человека, который, по мнению некоторых демонологов, использовался для кормления разных духов своей кровью. Дьявольским пятном считалось обычное родимое пятно, распространенное на теле многих людей. Причем отметины подобного рода могут быть самой разнообразной формы, напоминая зайца, иногда лапку жабы, паука, щенка или еще чего в подобном роде. Такое клеймо у мужчин ставилось дьяволом, по распространенному мнению, под веками или под мышками, на губах, плечах или еще в каком другом месте, а у женщин — на груди или в интимных местах.
Наличие подобного знака считалось совершенно непременным атрибутом ведьмы. Демонологи говорили, что ни один человек, имея подобную отметку на теле, не вёл безукоризненный образ жизни, и ни один человек, обвиненный в колдовстве, не был осужден без наличия такого клейма. Английский король Яков I Стюарт так говорил: «Клеймо — самое высшее доказательство, гораздо более бесспорное, чем обвинения или даже признания».
Естественно, что нет ни одного человека, который не имел бы на своём теле родинок, пигментных пятен или еще каких-нибудь дефектов кожи. Таковые имелись и у судей, и у следователей. А потому надо было выработать некую специфику, которую могли иметь подобные отметины. И было решено, что таковые дефекты, являющиеся отметинами дьявола, не являются чувствительны к боли или какому другому раздражению. Подсудимого раздевали догода, завязывали ему глаза и подробно изучали его тело, при обнаружении каких-либо повреждений кожи, те места кололи иголкой, если реакции человека за этим не следовало и если эти следы не кровточили, то они признавались меткой самого сатаны.
Вам кажется, что охота на ведьм была «давным – давно»?
Последняя ведьма была казнена в 1782 году! «Ведьма» Анна Гельди умерла не в эпоху «мрачного Средневековья», а во времена Канта, Гете, Шиллера, Моцарта и Бетховена.
Прошло всего 235 лет!
И, как Вы понимаете, во время охоты на ведьм вырезали огромную невосполнимую часть генофонда.
Уничтожали не просто красивых женщин, но женщин, обладающих к тому же особенными способностями, отличающих их от остальных, женщин-ведьм, женщин, ведающих что – то потустороннее.
Остались ли заповедные, ведьмины уголки? Можно ли встретить «урожденную» ведьму и не являются ли откровенными обманщицами многочисленные ведьмы, беззастенчиво рекламирующие свои услуги? Так осталась где – нибудь на земле хорошая ведьма? Сохранилась ли где магия севера?
Начнем с начала. Кто такая «ведьма»?
Изначальное значение – Ведающая мать, или ведьма. В обыденной жизни ведьма помогала людям, лечила и принимала роды, пользовалась всеобщим почетом и уважением. Одновременно считалось, что она ведала будущее, оборачивалась в птиц и животных, ходила между мирами. Слово "ведьма" имеет древнерусский корень "вЪдъ", что связан со значениями "ведать", "знать", "уметь". В санскрите "веда" означает "священное знание". То есть в древности слово ведьма не имело однозначного значения, и означало женщин, которые сохраняли тайное, сакральное знание.
Слово "ведьма" сначала употреблялось в значении "та, что всё знает". Сбор, шабаш ведьм – служил для совместных ритуалов, обменом знаний и прикладного чародейства. Верховная ведьма, простирая ритуальный нож, взывала к источникам ведьминой силы – к земле, поворачиваясь на север, к огню – на восток, к воздуху – на юг, к воде – на запад. Таким, связанным с природными силами, и было тайное ведовство.
Почему ведьм стали массово уничтожать?
Борьба христиан за доминирование в умах людей продолжается с начала возникновения этой религии. Впрочем, этим занимаются все проповедники всех времен, всех концессий.
Первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. В 15 веке Южная Франция и Северная Италия стали центром массово развернувшейся охоты. Этот был очередной виток борьбы, самый значительный после насильственной христианизации Руси в IX веке, когда из 83 городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) прекратили своё существование к началу XI в. ( историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50)). "Булла о ведовстве" и "Молот ведьм", появившиеся в конце XV в., стали конституцией этой войны.
Волны ненависти, страха, подозрений и грандиозных человеческих жертв стали захватывать Западную Германию, безумие охватило восточные земли, а затем Польшу. Как пишут историки, подобные преследования, пусть и меньшего масштаба, развернулись также в скандинавских странах, на юге и востоке Центральной Европы: на территории нынешних Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Сербии.
Из областей современных Нидерландов, Бельгии и Люксембурга пламя перекинулось на Британские острова. Сильно пострадала Шотландия, где король Яков VI (впоследствии английский король Яков I) опубликовал собственный трактат о ведьмах. И все это было мощным наступлением против древних тайных знаний, которые несмотря на сотни лет, прошедших со времен крещения язычников, все еще хранились и передавались от матери к матери.
Война против языческих знаний постепенно сошла на «нет», потому – что инквизиция переключилась на преследования мусульман, евреев и протестантов. Рядом с этим охота на ведьм уже не казалась столь существенной, возможно, потому, что ужасающая «массовая зачистка» была закончена.
Сколько жертв?
Известно, что во Франции, Швейцарии и Германии за 10 лет, с 1581 по 1591 г., в одной только Лотарингии было сожжено более 1000 ведьм. То же самое происходило в Бургундии и Гаскони, где фанатики-судьи за короткое время отправили на костер около 600 ведьм. В соседней Германии, в курфюршестве Трирском, а начиная с 1603 г. и в Фульдском аббатстве, охота на ведьм велась не менее успешно.
Но особенной жестокостью отличались архиепископы Бамберга, Вюрцбурга и Кельна. Кровавые преследования ведьм начались здесь почти одновременно: в Бамберге в 1626-1631 гг., в Вюрцбурге в 1627 - 1631 гг. и в Кельне в 1627-1639 гг. Еще недавно считалось, что число казненных составляет около 9 миллионов. Эти данные явно завышены. По мнению современных ученых, в Германии было казнено свыше 20 тысяч человек, а во всей Европе - около 100 тысяч.
Впрочем, не следует забывать о том, что многие акты ведовских процессов были безвозвратно утрачены. Было ли это сделано намеренно, сгорели ли они в пожарах войны или исчезли каким-либо другим образом, об этом мы можем только догадываться. Таким образом, реальное число казненных могло быть гораздо выше 100 тысяч человек. Последние подробные исследования, проведенные в различных регионах, подтверждают эти предположения.
Почему сохранилась северная магия?
За всем этим ужасом скрывается одно важнейшее наблюдение: хотя в Руси никогда не было массовых расправ над ведьмами, отдельные процессы все же имели место.
Древнерусские документы свидетельствуют, что причину эпидемий и стихийных бедствий видели почти всегда в деятельности ведьм и сжигали женщин, заподозренных в ведовстве, на кострах.
В Уставе князя Владимира о церковных судах была отдельная статья, по которой судили за "ведьмовство и зелейничество" (т.е. приготовление волшебных напитков из трав). В первой половине XV века во время моровой язвы во Пскове сожгли живыми двенадцать женщин, обвиненных в чародействе, а во времена царя Алексея Михайловича некую старицу Олену сожгли в срубе вместе с обнаруженными у нее чародейскими бумагами и кореньями за то, что она портила людей и некоторых учила ведовству.
Между тем, на Севере России никогда не было судов над ведьмами, нет ни одного документа о суде над ведьмами на этой территории, генофонд этого и без того уникального, древнего места остался нетронутым! Практиковавшие магию женщины известны на Российском Севере с древнейших времен. До сих пор в Архангельской области и Карелии сохранились древние архаичные постройки – так называемые «Ведьмины стулья», на которых, по преданиям, проводились обряды.
Даже позже, в Начальной русской летописи под 1071 годом, где повествуется о языческом колдовстве, летописец замечает: - Паче же женами волъшвенья бывають. Тако и в си роди много волхвують жены чародейством. И еще позже, даже во время разгара охоты на ведьм Европы, в России ведьмы находились под защитой закона (пусть и с предельно низким общественным статусом), за их оскорбление полагалась выплата («бесчестье»); ведовство само по себе не являлось преступлением. Судебник 1589 года гласит: «…А видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов». Почему?
Известный известный историк и археолог В. Б. Антонович (1834-1908) так объяснял это:
«Допуская возможность волшебного таинственного влияния на бытовые, повседневные обстоятельства жизни, не видели взаимосвязи этих влияний со злым духом; демонология не только не была развита, как стройно упорядоченная система представлений, но до конца XVIII в., насколько можно судить, совсем не существовала в народном воображении.
Народный взгляд на волшебство был не демонологический, а исключительно пантеистический. Допуская существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, народ считал, что многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их познать.
Итак, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то греховное, противоречащее религиозному обучению…»
Так на Севере сохранились ведьмы и магия севера
Так передавались от дочери к дочери тайные знания, старые предания и исконное славянское волшебство.
И даже В.И. Даль в Толковом словаре отмечал, что в Архангельской губернии, ведьмы, воровавшие молоко и превращавшиеся в сороку, имели прозвище гадуница.
Следовательно, никто даже и не удивлялся таким происшествиям.
В Архангельской области еще в 20 веке сохранилась и была записана быличка «О старухе-волшебнице», - сняв с себя платье и «упав на поветь», она «превращается сорокою», «летая этою птицею одни сутки».
И как удержаться от цитирования Константина Бальмонта, русского поэта, мистика, эзотерика:
И в костре возникла Ведьма, в ней и страх и красота,
Длинны волосы седые, но огнем горят уста,
Хоть седая — молодая, красной тканью обвита.
Не с тобой ли я подумал, что любовь — бессмертный Рай?
Не тебе ли повторял я: «О, гори и не сгорай»?
Не с тобой ли сжег я Утро, сжег свой Полдень, сжег свой Май?
О, знаком мне твой влюбленный блеск зеленых жадных глаз,
Жизнь любовью и враждою навсегда сковала нас,
Но скажи мне, что со мною будет в самый близкий час?
Итак, мы можем сейчас проверить утверждение современных ведьм о своей подлинности - если она не дочь рода, имеющего настоящие, северные корни – скорее всего, перед Вами обманщица или так называемая «обученная ведьма».
Не случайно, в ритуале инициации ведьмы (известный и описанный в ряде литературы обряд), когда круг уже начерчен, освящен, на вершине алтаря пылает кадильница или горит костер, и главная жрица спрашивает трепетную молодую ведьму:
- Откуда ты пришла? новообращенная должна ответить: - С севера, места величайшей темноты!
На вопрос:
— Какой пропуск ты должна принести оттуда? — настоящая северная ведьма отвечает:
Так издательство «Северная Сказка», впитывая волшебную силу северных мест, издает свои книги, полные света, силы и чудных историй, напоминающих нам о тех временах, когда благородные
Люди верили в человечных Богов и владели тайнами природы.
Книги, помогающие обращаться к Богам и ведать Грядущее, книги, помогающие волховать — на нашем сайте и вы можете их просто заказать для себя!
Книги белой славянской магии здесь
Статья иллюстрирована работами Вячеслава Ларионова. Благодарность ему великая!
Ве́дьмины круги́ (круги фей, ведьмины кольца, эльфовы кольца[1]) — круги диаметром от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров, образованные грибами.
Ведьмины круги образуют грибы различных видов: млечники, говорушки, шампиньоны,мухоморы, сморчки и.т.д. Как правило, ведьмины круги образуются ядовитыми,несъедобными или малоизвестными местному населению съедобными грибами, так как интенсивный сбор нарушает равномерное разрастание мицелия; однако в отдалённых, редко посещаемых местах ведьмины круги могут быть образованы и хорошо известными съедобными грибами.
При одинаковых условиях мицелий гриба растёт от центра с одинаковой скоростью, образуя окружность. Со временем центральная часть грибницы отмирает из-за недостатка питания, а крайняя продолжает плодоносить. Каждый год такое кольцо расширяется на 10—15 сантиметров.
Обычно диаметр ведьминого круга не превышает 20–40 метров, но в особо благоприятных условиях может достичь 200 метров[2].
Истории о «ведьминых кольцах» популярны в мифологии: считается, что в этих местах эльфы или лесные духи по ночам водят хороводы.
Существует много легенд у разных народов (чаще всего шотландцев, шведов и ирландцев) о том как эльфы предлагали смертным (чаще всего рыцарям) вступить в их хоровод и принять участие в танце. При этом, если человек отказывался, мстительные эльфы насылали на него страшные болезни и несчастья. А если соглашался, то на утро, когда магия эльфов рассеивалась, человека находили мёртвым в центре ведьмина круга. Роджер Желязны в своем эпическом романе «Хроники Амбера» использовал и адаптировал древний кельтский миф о ведьмином кольце:
«Мне говорили, что это случилось далеко на западе — появился небольшой круг из поганок. Внутри его нашли мертвую девочку. Место объявили проклятым. Круг стал быстро расти и через несколько месяцев уже был в целую лигу. Внутри кольца трава потемнела и стала блестящей, как металл, но не погибла. Деревья скрючились, их листья померкли. Они гремели, даже если не было ветра, и летучие мыши плясали и метались меж ними. В сумерках там бродили странные тени — но всегда внутри Круга, и какие-то огоньки, словно небольшие костры, горели там по ночам».
Английский фольклор относит происхождение этого природного явления к ночным хороводам фей, на месте которых к утру вырастает множество грибов[1]. В Германии считали, что такие кольца возникают на месте шабаша ведьм[1]. Сегодня подобным явлениям иногда присваивают мистическое происхождение.
![]() | Ведьмины круги на Викискладе? |
---|
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |