-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gold-a

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2009
Записей: 5115
Комментариев: 26232
Написано: 40786


Весна

Четверг, 06 Мая 2010 г. 16:51 + в цитатник

Россетти, Данте Габриэль (Dante Gabriel ROSSETTI; 1828-1882) - английский поэт и художник, переводчик итальянской поэзии. Основатель и глава "Братства прерафаэлитов" - школы в английском искусстве, выступившей против безжизненного академизма и утверждавшей идеал чистоты, утраченный европейской живописью уже во времена Рафаэля. Мифологические мотивы, связанные с античностью и средневековьем, занимают огромное место в творчестве Россетти и других прерафаэлитов.

"Весна"
Сандро Боттичелли
(В Академии Флоренции)

Кто, провожая изнемогший год,
Приветствует твоё рожденье, Флора -
Вся в завитках цветочного убора?
Сплетая руки, славят твой приход
Три Грации поблизости; а вот
С Зефиром нежно обнялась Аврора;
В сандалиях крылатых из простора
Гермес над юною Весной скользнёт.

Стволы безлистые - колонны храма,
Амур стрелу пускает над тобой.
Но кто ответит: тайною какой
Овеян ритуал? Кто спросит прямо:
Где вёсны прежние? Напрасно ждёт
Ответа изнемогший новый год.

Перевод с английского Сергея Сухарева



Эта знаменитая картина написана Боттичелли по заказу Лоренцо ди Пъерфранческо де Медичи, сделанному, вероятнее всего, вскоре после того, как Медичи приобрел виллу Кастелло. Точный смысл картины до сих пор остается предметом споров, хотя ее персонажи идентифицируются без особого труда. Справа Зефир (бог западного ветра) ловит нимфу Хлорис и превращает ее во Флору, богиню цветов и вестницу весны. Слева танцуют три Грации;

 


Меркурий отгоняет облака своим волшебным жезлом. В центре композиции изображены Венера и Купидон. Все это может быть иллюстрацией отдельных положений философии неоплатонизма, которой увлекались Ло-ренцо и Боттичелли. Если исходить из этого, то картина показывает, что чувственная любовь (представленная эпизодом с участием Зефира) примирятся с любовью духовной (Грации) силой гуманистической мысли (ее воплощением выступает Венера).

 

В этой работе чувствуется влияние античного искусства, хорошее знание классической скульптуры или зарисовок с нее, имевших большое распространение в эпоху Возрождения. Что касается техники, то, как писал А. Вентури, «здесь впервые резкая, определённая и изысканная линия подчинила себе форму. Сложный ритм Граций является первым в искусстве Боттичелли примером того острого чувства контура, которое всё будет возрастать в позднейшие годы».

Мифологическая символика:

Хлорис показана с падающими у нее изо рта цветами. Согласно мифу, Хлорис овладел Зефир и превратил ее во Флору. Цветы указывают именно на эту метаморфозу.

Меркурий считался у неоплатоников хранителем тайных знаний. Здесь он отгоняет облака (обозначающие неведение от сада богини любви.

Купидон в живописи эпохи Возрождения часто изображался с завязанными глазами, символизирующими слепоту любви.

Три Грации здесь олицетворяют Красоту, Непорочность и Любовь.
 

Рубрики:  басни, притчи, сказки
любите живопись, поэты
Метки:  

Sergey1958   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 19:38 (ссылка)
Спасибо! Отличный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Котена_Ойка   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку