Художник К.А. Коровин - русская зима
Творчество художника Константина Алексеевича Коровина известно и неизвестно любителям живописи. И во многом это связано с тем, что определенный период времени он провел вне России, а после революции в 1922 году он уезжает за границу уже окончательно. Нет такого стремления покинуть Россию навсегда у него никогда не было, к этому вынуждали обстоятельства. И как его друг, Федор Иванович Шаляпин, Коровин всю оставшуюся жизнь мечтал вернуться назад, на Родину. В этот период жизни он писал ностальгические письма знакомым: Надеюсь приехать в Россию... С великим счастьем вспоминаю Россию, и своих друзей, и природу, и снег, и дождик, и небо серое, и траву-ковыль, и избушку, и дым из трубы в мастерской своей в Охотине, и друзей-охотников . Наверно это и побудило его создать в 30-е годы прошлого века целую серию картин-воспоминаний, картин о русской природе, тройках, праздниках.
Коровин К.А. Встреча в лесу 1936
Картины Константина Алексеевича Коровина, посвященные русской зиме, в большинстве имеют несколько лубочный характер и чем-то даже напоминают работы Бориса Михайловича Кустодиева - те же яркие краски, те же праздники. В полной степени классическими пейзажами можно назвать лишь ранние и северные работы Коровина, ученика А. К. Саврасова. В 1884 году в жизни художника произошло знаменательное событие - он попадает в дом промышленника и мецената С. И. Мамонтова и становится членом Мамонтовского (или Абрамцевского) художественного кружка. А в конце 1890-х он связывает судьбу с обществом "Мир искусства", известного своей театральностью и сказочностью в изображении всего, с чем оно имело дело в искусстве. Не отсюда ли и такое изображение русской зимы на полотнах Коровина?
Художник Константин Алексеевич Коровин 1890
С именем К. Коровина связано становление в русской живописи импрессионизма — течения, которое зародилось во Франции и широко распространилось в европейском искусстве последней четверти XIX века. Свою задачу импрессионисты видели в предельно точном воссоздании на холсте каких-либо преходящих, мгновенных состояний природы и человека, той окружающей нас световоздушной среды — невидимой и бесцветной,— которая определяет в природе все: контуры и цвет предметов, насыщенность и рефлексы цвета, его гармонию и дисгармонию, изменчивую атмосферу пейзажа, настроение, эмоциональную тональность. Свет и цвет становятся главными «героями» картин художников-импрессионистов; писали они почти исключительно на природе, на открытом воздухе, возведя пленэр в своего рода, принцип, в значительной мере определивший специфику импрессионистской живописи... Коровин - типичный и, пожалуй, крупнейший представитель импрессионизма в русской живописи. И стал он им не только потому, что знал и увлекался произведениями французских импрессионистов, этот метод прекрасно отвечал его сущности как художника, темпераменту, особенностям дарования, отношению к жизни. Все развитие русской пейзажной живописи — от пленэрных открытий Сильвестра Щедрина и Александра Иванова к творчеству художников конца XIX — начала XX века — закономерно вело к утверждению этих художественных принципов. Коровин как бы завершил этот процесс и, в свою очередь, оказал влияние на многих своих современников, учеников, последователей.
Г.Островский "О Константине Коровине"
Коровин К.А. Тройка
Коровин К.А. Зима. Лес 1930-е
Коровин К.А. На тройке через деревню 1930
Коровин К.А. Деревенские танцы 1936
Коровин К.А. Зимний пейзаж с церковью 1926
Коровин К.А. Тройка. Закат в зимнем лесу 1930
Коровин К.А. Зимой 1894
Коровин К.А. Зима 1914
Коровин К.А. Лошади 1930
Коровин К.А. Зима
Коровин К.А. Зимний пейзаж (Русская зима) 1927
Коровин К.А. Праздничное гуляние 1930
Коровин К.А. Праздник в деревне 1930
Коровин К.А. Зимняя прогулка 1930
Коровин К.А. Тройка 1936
Коровин К.А. Зима. Праздник 1930
Коровин К.А. Тройка
Коровин К.А. Тройка у деревенского трактира
Коровин К.А. Катание на тройках
Коровин К.А. Тройка 1930
Коровин К.А.Зима. Вечерние гуляния 1933
Коровин К.А. Россия. Ностальгия 1930
Коровин К.А. Зимний вечер 1930
Коровин К.А. Зима в Лапландии 1894
Коровин К.А. Зима. Лунная ночь 1913
Коровин К.А. Последний снег 1870
Моей главной, единственно непрерывно преследуемой целью в искусстве живописи всегда служила красота, эстетическое воздействие на зрителя, очарование красками и формами. Никогда никому никакого поучения, никакой тенденции. - Коровин К.А.
Leonsija
|
|
|
|
|