pRiNtSeZzZka ![]() |
![]() |
![]() Krecki ![]() |
Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!
![]() | Лалаин-Мария написал 15.05.2009 21:42:10: Время пройдет,а любовь останется навсегда.
|
![]() | Лалаин-Мария написал 15.05.2009 21:41:37: Время пройдет,а любовь останется навсегда.
|
![]() | Лалаин-Мария написал 15.05.2009 21:19:43: Ричи,пиши сюда!Я здесь!
Я тебя все еще продолжаю ждать,а значит любить! |
Красота природы Рая |
Душа человека устроена так, что она получает колоссальное наслаждение и удовольствие от эстетики, симметрии, красоты, чистоты, порядка и гармонии цветов – словом, от всех воплощений совершенного. Все цвета и виды в природе отражают гармонию и красоту, от которых душа человека получает тончайшее удовольствие.
Ведь люди всегда предпочитают отдыхать на природе, в местах, красота которых естественна. Находясь рядом с обильной зеленью, лесом, на берегу моря или реки, вдыхая ароматы чистого воздуха, земли и воды, душа человека всегда испытывает успокоение и радость. Едва ли кому-то из людей могут нравиться места, куда не проникают солнечные лучи, где нет зелени и чистого воздуха.
Причина, по которой человек стремится к природной красоте, в том, что Аллах создал человека так, что он, получая удовольствие от красоты, всегда испытывал в душе чувство тоски о красоте Рая. Люди, может быть, и не осознают этого, но в их душе всегда присутствует мечта о Рае как обители совершенной красоты и покоя. В аятах Корана Всевышний Аллах сообщает радостную весть о том, что в Раю уверовавшие всегда будут пребывать в окружении изысканных красот природы:
Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, уготованы сады Рая, где внизу текут чистые реки. Это и есть великое спасение (и счастье). (Сура «Аль Бурудж», 85:11)
Они (сады) полны (всякими деревьями) различной красоты с ветвями раскидистыми. (Сура «Ар Рахман», 55:48)
Райские деревья:
Лесная местность и зеленые насаждения в душе каждого человека рождают самые приятные чувства. Ощущая ароматы деревьев и зелени, каждый человек получает душевное наслаждение, удовольствие и успокоение. Даже живя в центре города, полностью окруженном каменными строениями, человек всегда хотел бы жить в местах, окруженных лесами и изобильной зеленью. Ведь человек получает огромное удовольствие, даже рассматривая деревья и леса, фотографию или картину, на которой изображен лес. Деревья созданы на земле, дабы приносить людям и всему живому великую пользу, и их существование – одно из благ, которые Аллах даровал людям в земной жизни. Своим великолепным видом,
неповторимыми сортами и запахами, многообразием цветов, прохладной тенью деревья всегда даруют людям удовольствие и радость. Деревья в райской жизни наделены многими превосходными, особенностями, которые присущи лишь Райским творениям. Как гласит аят, деревья Рая: высокие, густые, одно красивее другого (Сура «Абаса», 80:30) Их величественный, роскошный вид, листья, которые никогда не будут желтеть, засыхать, опадать, – словом, все в них сотворено безупречно, как и во всех творениях Рая. В целом ряде хадисов Пророка Мухаммада,с.а.с., часто упоминается о тени деревьев как об особом благе, дарованном обитателям Рая:
В Раю есть такое дерево, тень которого так пространна, что всадник под его тенью будет ехать 70 или 100 лет и не сможет обойти его. Это дерево – дерево вечности... В Раю есть такое дерево, тень которого так обширна, что если кто-либо, сев на молодого четырехлетнего верблюда или на пятилетнего, решит обойти на нем тень этого дерева, то не сможет этого сделать, так как верблюд умрет от старости, так и не дойдя до конца … Его свежие ветви достигают и выходят даже за пределы стен Рая. Каждая река Рая непременно начинается из под этого дерева… [ат-Тазкират аль-Куртуби, стр. 311/513]
В Раю есть такое дерево, что всадник под его тенью будет ехать 100 лет и ему не удастся пройти всю эту тень. Прочтите этот аят: «Они вечно пребывают под сенью деревьев и рядом с журчащей водой» [ат-Тирмизи, Кутуби-Ситта, том 14, стр. 427/9]
В коране упоминается, что пребывание в тени деревьев – одно из
Райских благ:
А тех, которые уверовали и творили добрые деяния, Мы введем навеки в сады Рая, в которых текут реки внизу…. И благодать прохладной тени, в которую Мы их введем. (Сура «Ан Ниса`а», 4:57)
Рай, обещанный благочестивым, – [это сады], в которых текут реки внизу, где не иссякают плоды и благодатная тень. Все это – (счастливый) итог, награда для богобоязненных, а воздаяние неверным – огонь Ада. (Сура «Ар Ра`ад», 13:35)
Они и их супруги покоятся в тени [деревьев], восседая на тронах. (Сура «Йа Син», 36:56)
Воистину, богобоязненные будут под сенью [деревьев] и возле ручьев чистых. (Сура «Аль Мурсалят», 77:41)
Они будут возлежать, прислонившись на ложах, и там не ощутят они ни палящего зноя, ни мороза. (Сура «Аль Инсан», 76:13)
Примечательно, что в тексте Библии, хотя и претерпевшем человеческую редакцию, а потому утратившем Божественную чистоту и священность, также есть описание Рая, соответствующее описанию Райской обители в Коране: «… и уже никогда не узнают они ни жажды, ни голода, не опалит их солнце, не поразит их зной». (Откровение ап. Иоанна Богослова , 7:16)
Во многих хадисах, описывающих красоту природы Рая, упоминается о дереве Туба и его особенностях. Ниже приведен хадис, в котором Пророк Мухаммад, с.а.с., описывает дерево Туба:
… Туба – это дерево в Раю. Величина его составит расстояние земли, что обойдет всадник за 100 лет. И Райские одеяния делаются из его бутонов. [Рамуз аль-Ахадис, том 2,стр. 313/7]
Как можно предположить из описаний хадиса, дерево Туба обладает уникальными особенностями и невиданными объемами. Кроме этого, как передано в хадисах, в Раю из него изготавливают Райские одежды, тогда как в земных условиях такой процесс невозможен. Есть еще ряд хадисов, в которых приведено описания Райских деревьев:
…Ствол Райских деревьев из жемчуга и золота, а наверху растут фрукты. [ат-Тазкират аль-Куртуби, стр. 315/523]
В Раю нет ни одного дерева, ствол которого не был бы из золота. [ат-Тирмизи, Кутуби -Ситта, том 14, стр. 427/10]
Однако в Раю возможны любые процессы, которые нам трудно представить себе в земных условиях, ибо обитатели Рая будут свидетелями уникального и беспредельного творения Аллаха, и законы, определяющие привычный нам ход событий, не будут действовать в обители Рая. Плоды Райских деревьев, возможно, будут произрастать в виде рубина, алмаза, сапфира или иных драгоценных камней, но когда их будут срывать, они будут принимать вид съедобных фруктов.
В одном повествовании, переданном от Пророка Мухаммада, с.а.с., сообщается об ответе Посланника Аллаха на вопрос одного из асхабов о свойствах Райских деревьев:
Ветви этих деревьев не сохнут, листва не опадает, влага их не испаряется, а плоды не иссякают. [Образ Рая в Божественных вероучениях, стр. 54]
Моря и реки в Раю:
Источники воды всегда даруют изобилие, они оживляют природу и очищают ее. Кроме того, климат районов, располагающихся рядом с водой, всегда благоприятен для развития жизни своей умеренностью, что положительно сказывается на жизни людей. Именно поэтому люди чаще всего предпочитают отдыхать у воды, на берегу моря, реки или озера. В Коране также сообщается, что в обители Рая му`мины милостью Аллаха пребудут в садах, в тени деревьев возле ручьев и рек (Сура «Аль Хидж», 15:45), и это является великим благом от Аллаха.
В хадисах Пророка Мухаммада, с.а.с, очень часто упоминается о
Райских реках:
Райские реки берут свои истоки с мускусных гор или из мускусных вершин. [ат-Тазкират аль-Куртуби, стр.307/501]
В Раю есть медовое море, винное море, молочное море и водное море. Другие реки будут вытекать из них. [ат-Тирмизи; Большое собрание хадисов, том 5, стр.409/10097]
В хадисе упоминается о существовании в Раю медового, молочного и винного морей. Однако следует заключить, что молоко, мед и вино, упомянутые в хадисе, отличаются от земных аналогов, и сотворены с присущими Раю особенностями. В Раю все эти напитки чисты, изумительно вкусны и даруют удовольствие каждому, кто вкушает их. Так, к примеру, вино, преподносимое обитателям Рая, совершенно не похоже на мирское вино. Оно не пьянит разум человека. Напитки, которые Аллах уготовил для обители Рая, описываются в аяте Корана так:
"Чистейший напиток, сладостный и вкусный для тех, кто пьет [его]. Не лишает рассудка он, и не опьяняет". (Сура«АсСафат»,
37:46,47)
Кроме того, эти примеры – молочные, медовые и винные моря – по всей видимости, содержат указания на необычайные красоты, что ожидают в Раю праведных уверовавших, которыми Аллах будет доволен.
В земных условиях молоко является быстро портящимся продуктом, тогда как упоминание о существовании в Раю морей и рек из молока является впечатляющим, ярким примером, указывающим на совершенство Райских благ и отсутствие там каких-либо негативных земных процессов. Для Аллаха сотворить подобное не составит никакого труда, Он мощен сотворить Своим безграничным знанием все, что пожелают души му`минов как милость и награду для них.
Кроме того, выражение реки и моря из молока и меда, описанные в хадисах, подчеркивают изобилие Райских мест. Ведь в земной жизни люди видят эти блага лишь в ограниченном количестве.
Мы можем купить эти продукты в земной жизни лишь в небольшом объеме, пару-другую банок меда или литр молока, но все равно мы ограничены в них, так как они подвержены еще и порче. Но в Раю они будут дарованы верующим в виде источников в огромном количестве, как угощение, в самом свежем, чистом виде, с превосходным вкусом, не подверженном порче. Согласитесь, даже мысль о возможности подобного явления пробуждает в человеческой душе восторг и радость.
В Коране также очень подробно сообщается об особенностях Райских рек:
Вот образ райского сада, который обещан благочестивым: в нем – реки из воды, что не подвержена порче, и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, вкусного для пьющих, и реки из очищенного меда. И для них там всякие плоды и прощение грехов их от Господа… (Сура «Мухаммад», 47:15)
В аяте приведены в качестве примера лишь несколько из удивительных особенностей райской жизни, таких как молоко, мед и вино. Однако возможно реками будут течь и другие блага, которые будут радовать души праведных и будут всегда в избытке, чистыми и свежими. Кроме того, Аллах сообщает верующим в Коране, что напитки будут подаваться в кубках, которые несут отметины о мере, и от них обитатели Рая не опьянеют, не испытают тяжести. В другом аяте Аллах говорит так:
« их будут обносить чашами, наполненными из родника» (Сура «Ас Сафат», 37:45)
«…Их будут поить выдержанным чистым вином, в завершении которого мускус. Пусть же ради этого состязаются (в благочестии) состязающиеся! Оно смешано с (водой) из Таснима.» (Сура «Аль Мутафифин», 83:25-27) (Тасним-название одного из Райских источников)
Как пояснено в аятах, эти напитки в то же время обладают изысканными ароматами. С другой стороны в Раю на глубинах морей и рек, возможно, есть невообразимые нашими земными представлениями красоты. Можно предположить, что, по воле Аллаха, человек в Раю сможет нырять на глубины морей, не нуждаясь в воздухе под водой, или без каких-либо приборов ясно видеть красоты подводного мира. И если на земле человек узнает о красотах океанов и морей лишь из документальных фильмов, то, возможно, что в Раю каждый му`мин с легкостью сможет видеть и наслаждаться их красотами.
Красота Райской земли:
Красота райской земли упоминается в хадисах Пророка Мухаммада, с.а.с:
В Раю сажайте много Райских деревьев. Потому что его вода сладкая, а земля благодатная… [Рамуз аль-Ахадис, том 1, стр.72/14]
В Раю одни кирпичи зданий из золота, другие из серебра, цемент из мускуса, гравий из жемчугов и рубинов, а земля из шафрана…[Рамуз аль-Ахадис, том 1, стр. 200/6]
В хадисе райская земля уподобляется драгоценной пряности шафрана, получаемой из одноименного растения. Это растение обладает изысканным ароматом, напоминающим ваниль, ярким золотистым цветом и занимает особое место среди всех пряностей. Для того чтобы получить 1 килограмм шафрана необходимо собрать 70.000-250.000 тысяч цветов. В наши дни производство шафрана с каждым днем все уменьшается. Это связано с трудностями выращивания шафрана, поскольку урожай с плантации шафрана собирается раз за 3-4 года. Тогда как в хадисах упоминается, что это ценное растение, которое в земных условиях выращивается и получается столь трудно, в Раю будет произрастать в таком изобилии, что покроет всю землю, и сравнение хадиса указывает на несметную благодать и природное богатство Рая. (Однако истина известна лишь Аллаху)
Бескрайние просторы Райских обителей:
Когда Аллах расселит обитателей Рая в его садах, останется еще обширное место. Всевышний создаст там еще 360 миров, каждый из которых больше размеров Земли всех времен от сотворения до дня Конца Света. [Рамуз аль-Ахадис, том 1, стр. 30/5]
Как особо указывается в хадисе Пророка Мухаммада, с.а.с, Рай – это непостижимо обширное место, где пространства являются великой благодатью. В противопоставление описаниям тесных, узких, мрачных обителей Ада, где человек охвачен душевными муками и тоской от этой сдавленности, Рай показывается в описаниях Корана и хадисах нашего Пророка, с.а.с, как просторное, открытое место, где душа наслаждается необъятной свободой. В Коране так упоминается о Райских просторах:
Стремитесь же обрести прощение Господа вашего и Рай, простирающийся от земли до небес и уготованный для богобоязненных. (Сура «Али Имран», 3:133)
Рубрики: | Интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |