архитектура архыз бангкок васильевское винзавод владимирская обл волга всякое выставка галич греция жара заброшенное закат зарайск земля круглая зима змеиная ферма золотое кольцо из окна автобуса интересности истра ишня кавказ казань каламбака калямаля кастроия кисловодск клин коломна коринфский канал костромская обл кремль куровской лето лунное затмение марий эл метеоры монахи москва московская обл музеи наблюдения наро-фоминск неро новоиерусалимский монастырь океанариум осень паровоз пасха паттайя переславль-залесский питомцы плещеево озеро праздники природа путешествия радуга раифа реклама ростов великий рынки сад нонг нуч салоники самолетное санкт-петербург свияжск сергиев посад серпухов тайланд татарстан турция усадьбы фермопилы фотографии хрень чувашия шамордино юнеско ярославль ярославская обл

22:24 08.07.2010
Фотографий: 15
18:10 11.05.2010
Фотографий: 24
21:11 09.03.2010
Фотографий: 18

Создан: 31.03.2009

День 1 (Сергиев - Посад, Переславль - Залесский)

Понедельник, 14 Июня 2010 г. 15:21 + в цитатник
Выехали в 8 часов утра из Наро-Фоминска, хотя выехать планировали в 6 утра ,но увы будильник который прозвенел в 5,30 все проигнорировали. Погодка была пасмурная и шел мелкий дождь. Но мы надеялись на субботний прогноз - + 32 градуса. От Нары нам далеко отъехать не удалось пришлось из-за аварии 1,30 постоять в пробке , что повторилось на МКАДе и на М8. В Сергеев Посад мы приехали только в 14.00. Быстренько поставили машину и пошли осматривать Троице-Сергиеву Лавру. Стоить отметить огромное количество народа на территории комплекса: несметное количество паломников, туристов (особенно японцев ,китайцев ,корейцев), всяких темных личностей. Не успели войти как к нам пристал попрошайка с просьбой дать ему денег на билет до Питера. Место конечно красивое, но наличие такого количества народу его слишком портит, этим мне оно и не понравилось. Возле входа на территорию Лавры расположился базарчик с сувенирами ,где можно купить все что продается из сувенирной продукции во всех городах России. Непременно нужно было купить магнитик на холодильник, без него как все равно и не посещал этот город. Побродив по округе мы обнаружили музей игрушек и подумав "почему бы не вспомнить детство пошли в него. Вход стоил 100 рублей (фотосъемка 50 рублей, хотя там и за бесплатно снимать нечего). Экспозиция начиналась с Дымковских концептуальных игрушек-свистулек, продолжалась народными игрушками с фантазией и заканчивалась советским олимпийским мишкой. На этом наша так сказать экскурсия по городу окончилась и пообедав в столовой мы выдвинулись в Переславль-Залесский. Троице Сергиева Лавра оставила смутные впечатлениея видимо из-за излишней популярности и огромного количества народу.

Панорама главной площади Лавры
Девушка кормящая голубей
Святая водосточная труба
Через 1,5 часа мы уже подъезжали к Переславлю-Залесскому.
Немного из истории города. Был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким, а в 1220 в Переяславле родился князь Александр Невский. В 1608 году крепость разрушена польско-литовскими интервентами. Город сильно пострадал в годы Смутного времени.
В 1688 году царь Пётр I на Плещеевом озере начал строительство потешной флотилии, что было началом русского военного флота. В 1692 году строительство флотилии было завершено и устроен торжественный смотр.
Назван Переяславлем-Залесским в честь южнорусского Переяславля. А так как город находится за лесами в Залесье.
Зале́сье или Опо́лье — средневековое название территории, располагавшейся в Волго-Окском междуречьи Владимиро-Суздальской земли во время существования Киевской Руси, включающей сеть городов: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский, Углич, Стародуб на Клязьме.
Первое место которое мы посетили был Музей утюгов.
Интересное место, которое стоит посетить. Музей легко заметить так как его отличает веселая раскраска дома, и обилие забавных слоганов на заборе, например: "Береги родину - отдыхай за границей" . В музее нам рассказали много чего интересного про утюги. Утюгов всего придумано 7 типов не больше ни меньше:
1) Который ставишь на огонь и он нагревается;
2) Угольный утюг;
3) Утюжок во внутрь которого вкладывается нагретая металлическая пластина (впервые такой утюг придумал Да Винчи) - и нет копоти и искр от угля и гладить можно без перерыва;
4) Газовый утюг;
5) Утюг на спирту - в Росси увы не прижился ;
6) Еще какой то тип утюга;
7) Электрический утюг;
Следующим типом будет наверно утюг на ядерном топливе.
Впервые утюг был изобретен в Китае пару тысяч лет назад, и создался он с целью уничтожения микробов на одежде. Кстати шелк никогда не гладили по двум причинам 1)он не мнется 2)блошки на него не лезут так как у них в генах заложено что их съедят.
На Руси утюг также использовался для уничтожения тараканов. Зимой когда морозы покрепче избу выхолаживали ,а в один угол ставили теплый утюг, а так как таракашки любят тепло они ползли к утюгу туда набивались, а когда и утюг остывал таракашкам некуда было деваться и они там как в братской могиле умирали. А утром приходила хозяйка и всех трупиков из утюга вытряхивала на улицу. Но все таки хозяйки были снисходительны к тараканах, и для тех таракашек кому не хватало места в утюге они протягивали рядышком веревку с петельками, ставили табуреточку и тараканы чтобы не умирать в мучениях сами залезали в петлю и вешались.
Висилица для тараканов
Самый тяжелый утюг весит 12 кг для настоящих женщин.
Утюговое разнообразие
Так же в музее можно приобрести разнообразные утюжки для коллекции. Экспозицию дополняет классный музейный котяшка
Следующим объектом для посещения стал Музей ремесла
В музее представлены предметы быта от прялок, сох, борон, маслобойных машин, до станка для сваливания шерсти ,которая потом идет для заготовок валенок. Любопытно что из заготовки длинной более метра получается один валенок 40 размера. В соседнем зале представлены разнообразные рыболовные снасти. Как сказал экскурсовод, сейчас используют динамит ,а раньше вышел на лед с огромной деревянной кувалдой ,шарахнул по льду , а так как звук в воде усиливается в разы то рыба и всплывает вверх брюхом.
На этом 1-й день нашей поездки закончился и мы поехали на Плещеево озеро искать место для ночлега.
Немного об озере:
# Возраст озера — около 30 тысяч лет.
# Площадь — около 51 км².
# Наибольшая длина — от устья реки Трубеж до выхода из озера реки Вёксы — 9,5 км.
# Максимальная ширина по линии село Соломидино — село Городище — 6,5 км.
# Озеро имеет округлую форму, берега ровные, низменные, заболоченные.
# Глубина — до 25 м.
Пару раз проехавшись на береговой линии ,мы нашли место для палатки, недалеко от Александровой горы - по одной из версий считается что на данном холме когда-то был монастырь основанный Александром Невским, что подтверждают раскопки.
Выбрав место поставили палатку, в кафе взяли в аренду мангал с углем за 400 рублей т.к. это территория природного парка на земле костры разводить запрещено. Пока устанавливали палатку к нам подъехал егерь и выписал нам путевку ,стоимость которой 250 рублей в сутки за установку палатки. Разложившись мы поднялись на гору чтобы осмотреть окрестности. Увы погода была пасмурная поэтому фотографии получились немного мрачные. Да и с рассветом не повезло ,небо развеяло лишь к 8 утра.
Вид на озеро с горы
Озеро, Никитский монастырь, Храм в деревне
Вода в озере холодная, градусов 10 наверно ,поэтому не покупаешся. Приготовив ужин и наевшись до отвала - (тушенка с картошкой, ммм вкуснотища), мы пошли спать.. Завтра новый день, новые интересные места.