-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NatiEcuador

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 237


Аккорды свадьбы золотой

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 16:41 + в цитатник
 (512x365, 60Kb)
Щедрин и Плисецкая (346x260, 36Kb)
2008-10-02
Майя Плисецкая и Родион Щедрин - 50 лет вместе
Малый зал Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского


"Спасибо всем, кто пришел на нашу золотую свадьбу. Спасибо тем, кто ее организовал. А это – Госконцерт, который возрождается, его директор Константин Воробьев и заместитель директора Александр Краутер. Низкий поклон всем замечательным музыкантам, которых вы сегодня услышите", - сказал Родион Щедрин, открывая столь необычный вечер в Малом зале Московской консерватории.
Вечер был поистине уникальным. Множество гостей, среди которых такие звездные пары, как Александра Пахмутова и Николай Добронравов, Бэла Ахмадулина и Борис Мессерер, Андрис Лиепа и другие. Рекордное количество СМИ. Но главное – музыка.
В концерте исполнялись сочинения Родиона Щедрина, большая часть которых в России прозвучала впервые. Были и мировые премьеры.
Торжественно усадив свою музу Майю Плисецкую в третий ряд на десятое место, Родион Щедрин предоставил право открытия концерта молодой, но уже известной пианистке Екатерине Мечетиной, исполнившей Концертную сонатину, посвященную Майе Плисецкой, и финал Второй фортепианной сонаты. Далее последовали две российские премьеры: "Лирические сцены" для струнного квартета в исполнении Нового Русского квартета и "Старинные мелодии русских народных песен" и "Бельканто на русский лад", которые представили виолончелист Денис Шаповалов и сам композитор. Замечательный музыкант Денис Шаповалов тонко уловил все глубинные замыслы композитора. "Бельканто на русский лад" прозвучало пронзительно, через боль. Как это по-русски!
Резкая смена настроений, и мы слышим удивительный юмор Родиона Щедрина: "Дуэт" для скрипки соло и "Балалайка" для скрипки соло. Вдумчивый, серьезный музыкант, лауреат последнего XIII Конкурса имени Чайковского, Никита Борисоглебский предстал почти как шоумен. Экстравагантно прозвучал его "дуэт со скрипкой". А когда он заиграл на скрипке, как на балалайке, весь зал был потрясен изобретательностью, остроумием, мастерством исполнителя и композитора.
Завершили первое, "инструментальное" отделение "хиты" Родиона Щедрина - "Три веселых пьесы" для фортепианного трио: "Разговоры", "Играем оперу Россини", и "Юмореска" (рожденная для фортепиано соло). Исполнители: Родион Щедрин, Денис Шаповалов и Никита Борисоглебский – наслаждались музыкой вместе с залом.
Второе отделение перенесло нас как бы в другой мир. Звучала хоровая музыка Родиона Щедрина. Здесь перед нами предстал Щедрин – философ, мыслитель, глубоко чувствующий трагизм русской истории. Созданный в 1995 году Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина воспринимался как соавтор композитора.
"Четыре хора на стихи А.Твардовского". Солист замечательный геликоновец Михаил Давыдов.
"Я убит подо Ржевом и не знаю, взят ли Ржев наконец". "Нерадивой отчизне с честью также служить". Эти поэтические строки в сочетании с глубокой музыкальной основой и исполнительским темпераментом казались высеченными из мрамора.
Виртуозные, "скороговорочные" "Серенада" и "Сольфеджио" еще больше оттенили мощь литургической музыки ("Да святится Имя Твое" из Литургии "Запечатленный ангел") и "Двух русских хоров". Эти хоры – "Эпиграф Льва Толстого к роману "Анна Каренина" и "Царская кравчая" по мотивам русской хоровой оперы "Боярыня Морозова" – исполнялись впервые в мире.
Родион Щедрин потрясающе чувствует природу хоровой музыки, ее звуковую колористику, полифонию, внутреннюю драматургию. "Казнь Пугачева", поэма для хора на прозаический текст Пушкина захватила не только музыкой, но и блистательно срежиссированным и артистически сыгранным исполнением Камерного хора Тевлина.
Самый большой сюрприз вечера не значился ни в афишах, ни в программах. Под звуки хора (Бах-Гуно "Аве Мария") выплыла божественная Майя Плисецкая. Ее лебединые руки-крылья, царственная осанка, непостижимая грация заставили публику долго неистовствовать. Родион Щедрин восторженно, по-юношески бросил на сцену букет роз.
Крики "браво", потом "горько" долго не давали покинуть сцену великим художникам современности Майе Плисецкой и Родиону Щедрину.
Прожить 50 лет вместе – это ли не самый большой талант?
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку