"Это я и не я одновременно".... Фотохудожник Sabine Pigalle |
Словно коллажи, работы француженки Sabine Pigalle отражают наслоение разных эпох. Её идея - выстроить мостик между живописью и фотографией, фигуративным искусством и абстракцией, классическим и современным искусством. Ее проект "эстетический монтаж", в котором художница объединяет свои фотопортреты с произведениями классического искусства - на самом деле результат философских размышлений художника о человеке и времени, которые, как и нашу Землю, периодически трясет, но они вновь и вновь возрождаются.
Sabine Pigalle - знаменитый французский фотохудожник, а в прошлом коммерческий фотограф и ученица Хельмута Ньютона родилась в 1963 году во Франции, в городе Руане. В Сорбонне она обучалась литературоведению, однако вскоре почувствовала тягу к миру моды и красоты. В последующие четыре года Сабина работала с фотографом Хельмутом Ньютоном.
О своем пути к фотографии и в фотографии она говорит так: "На данный момент главными средствами своего художественного самовыражения я избрала фотографию. Но в то же время это совсем не означает, что в будущем я не решу прибегнуть к чему-нибудь еще. Вероятно, когда я обратилась к фотографии, это было как раз тем, что в наибольшей степени резонировало с моей сущностью и c тем, что мне пришлось испытать в жизни. Фотография особенно меня привлекает потому, что я могу моделировать реальность, используя разное освещение или извлекая своих моделей из контекста определенной сиюминутной ситуации. А умей я рисовать, непременно бы попробовала выразить все то же самое с помощью кисти."
- Однажды кто-то сказал мне, что я опредмечиваю людей и очеловечиваю предметы. Наверное, это правда. Бессмысленно смотреть на мои портреты с какой-то сюжетной, фабульной точки зрения - на костюмы, украшения, роскошные головные уборы и прически. Все портреты, которые я использовала в этом проекте, - известные произведения, созданные в эпоху Возрождения, эпоху расцвета гуманистических идей, когда пришло понимание того, что человек достоин уважения, он ценен сам по себе и он сам творит свою судьбу. Это искусство насквозь антропоцентричное: человек в нем - центр мироздания.
Hans Holbein
Мои портреты - это философская работа, здесь действительно речь идет, скорее, о жанре как таковом, то есть о подходе к человеку, о том гуманистическом взгляде на него, а не о конкретной личности. Именно поэтому я снимала обычных людей, прохожих - мне неинтересно создавать портреты знаменитостей. За знакомой физиономией люди не увидят ничего большего. А так неизвестность персонажа позволяет взглянуть на портрет более отстраненно и как бы со стороны. Здесь действительно, как вы сказали, есть все, кроме конкретного человека. На французском мы это называем jeu de role - это что-то вроде ролевой игры. Человек, чей портрет я снимаю, играет роль человека вообще — так, чтобы кто-то, посмотрев на него, мог сказать: "Это я и не я одновременно".
Joos van Cleeve
Hans Holbein
Hans Holbein
Jan Van Eyck
Jean Clouet
Говоря о вдохновении, фигурах, повлиявших на нее, Sabine Pigalle указывает на несколько источников:
"Мне нравится маньеризм (некоторые мои работы напрямую связаны с ним), импонируют работы фламандских примитивистов, великих итальянских мастеров Возрождения… В классическом искусстве мне нравится, пожалуй, та духовность, которой оно дышит.
Но у меня довольно эклектичные вкусы: меня завораживают и современные художники, противопоставляющие себя традиции и крайне непочтительно относящиеся к священным основам Искусства!"
|
||
Музыка: Anthony Ventura – Tornero
Рубрики: | портрет фотография,photography искусство,art |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |