-Метки

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джек_Северянин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 128618


Японцы впервые арестовали браконьеров

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 21:25 + в цитатник
Задержаны капитаны судов, осуществлявших незаконный лов в водах РФ
2010-02-11 / Николай Сурков Независимая газета

Вчера японская береговая охрана арестовала капитанов двух рыболовецких шхун, которые в конце января, как предполагают, вели промысел в закрытом для них районе у Южных Курил и подверглись обстрелу с российского пограничного вертолета. Как отмечают наблюдатели, это первый случай, когда японские власти берут под арест подозреваемых в незаконном промысле в российской зоне.
Береговая охрана Страны восходящего солнца арестовала в городе Раусу на северном острове Хоккайдо 48-летнего Такаюки Хирафудзи и 50-летнего Киеми Кодзима, в их домах были проведены обыски.
Напомним, 29 января российский пограничный вертолет обстрелял шхуны «Такамару» и «Киемимару», которые вели незаконный промысел у берегов острова Кунашир. По заявлениям российских официальных лиц, эти суда вторглись в российские территориальные воды, проигнорировали приказ остановиться и пытались скрыться, после чего по ним был открыт огонь.
Российские сторожевики, как сообщается, из-за плохой погоды и сложной ледовой обстановки не смогли быстро пробиться к Кунаширу, и японские суда вернулись на Хоккайдо.
Рыболовецкий кооператив города Раусу настаивает, что шхуны соблюдали все правила и не покидали разрешенный им район. Как пишет японская газета «Майнити», формальным поводом для заключения капитанов под стражу стало нарушение ими местных правил ведения лова. Следователи установили, что 29 января на обеих шхунах примерно четыре часа не работали приборы системы VMS, которая передает береговым службам данные о местоположении судна. Власти отмечают, что подобное происходило с этими судами не впервые, и не исключают, что их экипажи намеренно отключали систему слежения.
Японские СМИ сообщают, что системы слежения стали устанавливать на рыбацкие шхуны в октябре 2009 года, после того как российские власти во второй раз задержали японское судно за промысел в запрещенном районе.

Когда случился инцидент с российским пограничным вертолетом, капитаны судов поначалу сообщили, что по ним выпущены только осветительные ракеты. Позже они пытались замазать и закрасить следы попадания пуль. Однако следователи насчитали 15 пулевых отверстий в носовой части «Такамару» и пять – у «Киемимару».
В связи с арестом капитанов «Такамару» и «Киемимару» в российских СМИ появились предположения, что это стало следствием укрепившегося сотрудничества пограничных служб двух стран в борьбе с браконьерством. Тем более что глава МИД Японии Кацуя Окада заявил во вторник, что усматривает «позитивную атмосферу» на переговорах с Россией по территориальной проблеме и заключению мирного договора.
За комментарием «НГ» обратилась к старшему научному сотруднику Института Дальнего Востока РАН Павлу Калмычеку. По его словам, в настоящее время в российско-японских отношениях не происходит существенных изменений, и во время последних встреч стороны постарались зафиксировать статус-кво. Он подтвердил, что диалог по территориальной проблеме продолжается как на высшем уровне, так и на уровне экспертов.
Вместе с тем Калмычек отметил, что установка маяков на японские рыболовецкие суда является скорее всего инициативой местных властей, поскольку центральные ведомства такими вопросами не занимаются. «Японские власти не так сильно озабочены проблемой браконьерства в российских водах, как власти РФ. Долгое время в Японии принимали рыбу от российских браконьеров. Обязательная установка маяков связана с многочисленными инцидентами, когда российские пограничники говорили, что японские рыбаки находились в российских водах, а японцы это отрицали», – предположил эксперт. По его мнению, этот шаг был скорее предпринят для повышения безопасности японских моряков и чтобы иметь более ясную картину при спорах с российскими пограничниками.
Эксперт считает, что нынешний случай можно рассматривать как пример сотрудничества России и Японии. По его мнению, аресты капитанов были произведены именно в связи с их возможной незаконной деятельностью, поскольку отключение маяков на судах – это нарушение, связанное с браконьерством. Собеседник «НГ» обратил внимание на то, что после инцидента 29 января японские СМИ вели себя достаточно сдержанно, хотя ранее, когда при задержании японского рыболовецкого судна погиб моряк, реакция была крайне негативной.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку