1. Ну да, известное дело, что из приютов животных не берут. У нас тоже не берут. А откуда бы взяться спросу на животных, если можно подойти к любому подвалу и выбрать любое животное? Или взять через объявление "в добрые руки"? Нет, спрос на животных из приютов появится только тогда, когда животные перестанут быть "бросовым товаром". То есть когда рождаться их будет примерно столько же, на скольких появилось желающих, а лучше - меньше. А второй способ повысить спрос именно на приютских животных (но уже после выполнения первого условия) - создать своего рода "моду на благотворительность", чтобы человек, взявший животное именно из приюта, ощущал себя сделавшим доброе дело. Чтобы над ним не смеялись, а наоборот, говорили "какой молодец!"
Кстати, немалую роль в этом вопросе играет также состояние самого приюта (кому захочется смотреть на решетки и несчастных животных?) и непременно - состояние животных. Если животные из приюта будут ухоженные, адаптированные, а главное - гарантированно здоровые (лучше всего со справкой от ветеринара), то брать животное из приюта станет безопаснее и проще, чем откуда-либо ещё.
Кстати, может быть, стерилизовать имеет смысл именно перед передачей новым владельцам (когда уже появились желающие), а не всех подряд?
2. Не знаю, как обстоят дела конкретно у вас, но вот на нашем форуме про эксперименты была такая информация:
"Понимаете, во-первых, некоторые вещи изучают, так сказать, "по частям". Могут проводиться какие-то эксперименты по ожоговой травме – но совершенно не обязательно ни наносить обширные ожоги, ни делать это без анестезии. Отдельно от этого могут проводиться опыты по физиологии боли; но при этом интенсивность болевого воздействия не обязана быть какой-то запредельной; и оно не обязано быть травмирующим.
Во-вторых, есть более-менее стандартные протоколы и по ожоговой травме, и по болевому воздействию; и, если Вы хотите опубликоваться в пристойном журнале; найти коллабораторов за границей; получить грант, в конце концов – то в Ваших же интересах именно эти протоколы и использовать. Причем стандартные протоколы по ожоговой травме предусматривают анестезию; а стандартные болевые воздействия – это, как правило, кратковременный электрический разряд на заднюю лапу (конечно, это по определению достаточно болезненно – но не безумно больно, и, как я уже писала, кратковременно); другие "узаконенные" методы – того же порядка.
И в третьих, Вы и сами по себе предпочтете именно эти методы, если Вы не имеете садистских наклонностей (а на биофак, как правило, идут люди, которым животные не безразличны; поэтому маловероятно, что экспериментатору захочется помучить зверушку).
В лично моей биографии работы именно по ожогам не было; но была пара больших экспериментов по заживлению ран. Так вот, раны наносились под общим наркозом, имели поверхностный характер (повреждалась только кожа), были чистыми (наносились острым пробойничком), и располагались на спине у основания хвоста – то есть, в таком месте, чтобы животное не могло дополнительно травмировать раневую поверхность, и чтобы она не загрязнялась подстилкой и экскрементами."
Про учебные опыты тоже было:
"На большом практикуме по физиологии были эксперименты на реоскопических лапках (два занятия, кажется) и на изолированном сердце лягушки.
Проводились эти занятия следующим образом.
На одном из самых первых практических занятий нам рассказали о том, как вообще положено обращаться с подопытными животными – однако живых лягушек в неумелые студенческие ручки не дали: умерщвление производил лаборант кафедры, по всем правилам – быстро разрушая лягушачий мозг при помощи специального зонда. Смерть при этом, естественно, наступала мгновенно.
Мертвых лягушек раздавали нам: по лягушке на 2-3 человека, в зависимости от размера группы (у нас группа была очень большая - кажется, на тот момент нас было 16 человек - поэтому мы "соображали на троих"). При таком положении дел студент, который ну никак и ни в какую не желал самолично резать животинку – мог этого не делать, а просто стоять рядом и наблюдать за действиями тех, кто подходил к обучению менее эмоционально и более ответственно.
Ну а дальше мы препарировали вышеупомянутых мертвых лягушек надлежащим образом (в зависимости от цели занятия), и на полученных таким путем изолированных органах уже производили требуемые учебной программой эксперименты: воздействовали электрическим током, солями, нейромедиаторами, и не помню уже за давностию лет – чем еще.
Однако большинство практических занятий по физиологии предусматривало проведение студентами опытов не на животных – а друг на друге (впрочем, студенты – это тоже позвоночные; так что можем посчитать и их)."
(взято здесь:
http://www.realistzoosafety.forum24.ru/?1-8-0-00000014-000-10001-0-1241820529)
Есть ли у Вас какие-то источники информации о том, что в мед.университете творятся безобразия? Отзывы, статьи, рассказы очевидцев? Что-нибудь, что можно опубликовать в тему?