-Цитатник

Этот совет находит отклик... - (0)

*** «Внимай словам даже младенцев и извлекай из них истину, говорящую твоему сердцу. Отб...

Учения своей Души я начал слушать... Руми - (0)

Учения своей Души Я начал слушать... Я был искателем И им я остаюсь Лишь книги с зв...

Тюхтельки Для Шьямы и Баларамы - (14)

Крокеты и тефтели из чечевицы   Кроме супа, из чечевицы можно приготовить вкусны...

Без заголовка - (1)

Хлебные рулеты 5-6 ломтиков хлеба3 шт варёного картофелязамороженая смесь (морковь, горох, цветна...

Без заголовка - (2)

Зефир без белков Цитата сообщения Таёта Ингредиенты: 1 кг сахара 25 г (2.5 ст.л.) агар-аг...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

што мне пасуе?

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2009
Записей: 775
Комментариев: 3092
Написано: 7058


Прейо Бхакти Расарнава. 19

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 23:29 + в цитатник

Четыре основные группы мальчиков-пастушков.

Друзей Вайясйев Кришны во Врадже бесчисленное множество, и они делятся на четыре основные группы и две дополнительные или вторичные. Основными группами являются: (1) Друзья-доброжелатели (Сухрит Сакха), (2)  друзья (Сакха), (3) близкие друзья (Прийя Сакха), и (4) очень близкие друзья (Прия Нарма Сакха ) (Бхакти Расамрита Синдху. 3.3.21)

Две дополнительные или вторичные группы:

(1) Шутники, приколисты (Видушака) и (2) Чувственные, эмоциональные и артистичные натуры (Вита).

Теперь поподробнее об этих группах друзей Кришны.

(1) Сухрит Сакха.
Те, мальчики, в чье настроение дружбы примешивается вкус родительской любви - Ватсальи, и по возрасту чуть старше Кришны, которые занимаются защитой его от всевозможных опасностей, называются Сухрит. (Бхакти Расамрита Синдху. 3.3.22)

Ребята из этой категории - Балабхадра, Мандале Бхадра, Субхадра, Бхадра Вардхана, Гобхата, Якша, Индрабхата, Бхадраанга, Вира Бхадра, Махаагуна, Виджая и другие. (Бхакти Расамрита Синдху. 3.3.23).

Хотя Баларам упоминается здесь как друг, следует понимать, что он не отличен от Кришны. В связи со своей
божественной предрасположенностью к этой сладости (мадхурья), он ведет себя как лучший из Сухрит Сакхов. Позже в этой книге я систематически опишу медитацию (дхьяна) и поклонение (пуджа) Балабхадре (Балараме). Лидеров среди мальчиков Сухрид, два - это Балабхадра и Мандале Бхадра.

(2) Сакха.
Теперь поговорим о характеристиках Сакха. Они немного моложе Кришны, как бы его младшие братья, любя его с привязанностью, смешанной со вкусом служения (дасья), таким образом твердо настроены оказывать ему личные услуги. (Бхакти Расамрита Синдху. 3.3.30)

Некоторые мальчики из этой категории - Девапрастха, Вишала, Вришабха, Оджасви, Варутхапа, Маранда, Кусумапида, Манибандха и Карандхама (Б.Р.С. 3.3.31).

Среди этих ребят, Девапраcтха - лидер. Далее, пожалуйста, выслушайте описание Прия Сакха.

(3) Прийя Сакха
Прия Сакха Враджа бесчисленны, и среди них все двенадцать лидеров (Ютхешвары), несущие ответственность за собственные группы. Они похожи на Кришну одеждой, украшениями и возрастом, и они показывают склонность быть равными ему в чистой дружбе. Их Сакхья Рати или братская любовная привязанность чистая и спелая (Кевала) - полностью беспримесная и невинная любовь, в которой отсутствуют примеси с любыми другим вкусами (Рати). (Бхакти Расамрита Синдху. 3.3.36).

Эти близкие друзья любят наслаждаться в играх с Кришной, бороться, сражаться на палках, пихаться кулаками и др. Они прыгают, проявляют большую гордость, когда одна сторона побеждает другую, ляпают по рукам, и объединяются друг с другом ради других захватывающих, искрометных развлечений в очаровательной и грациозной
атмосфере. Согласно книге "Ганоддеша" в этой категории мальчиков имеются следующие одиннадцать: Шридама, Судама, Васудама, Кинкини, Стока Кришна, Амшу, Бхадраcена, Виласи, Пундарика, Витанкакша и Калавинка. Бхакти Расамрита Синдху, добавляет в эту группу еще одного пастушка - Даму. Итого, общая численность Ютхешвар - двенадцать пастушков (Двадаша Гопала). (Бхакти Расамрита Синдху. 3.3.36-38).

(4) Прия Нарма Сакха.
Прия Нарма Сакха - очень близкие друзья, посвященные в инитимные дела Кришны. Им известны его самые сокровенные тайны. Среди друзей Кришны, относящихся к группе Прия Нарма Сакха, выделяются Субала и Арджуна. Так же Гандхарва, Васанта, Уджджвала, Кокила, Сананда и Видагдха. Прия нарма сакхи – искусные помощники Кришны в его играх Мадхурья Расы - любовных отношений с девушками-пастушками.

Красота Субалы описана в Говинда Вриндаванам (1.153-154):

У пастушка Субалы светлая кожа, глубокий голос, и громкий, шумный характер. Всегда веселый, он источник счастья и радости для друзей. Он красив как десять миллионов амуров, искусен в танцах и играх, и постоянно испытывает восторг от вкуса чистой любви.

(Продолжение будет)

 

assoc-vasanta2 (680x387, 484Kb)

Серия сообщений "Прейо Бхакти Расарнава":
Океан нектара братской любовной преданности Шри Кришне и Шри Балараме
Часть 1 - Прейо Бхакти Расарнава. 1
Часть 2 - Прейо Бхакти Расарнава. 2
...
Часть 17 - Прейо Бхакти Расарнава. 17
Часть 18 - Прейо Бхакти Расарнава. 18
Часть 19 - Прейо Бхакти Расарнава. 19
Часть 20 - Прейо Бхакти Расарнава. 20
Часть 21 - Прейо Бхакти Расарнава. 21
...
Часть 46 - Прейо Бхакти Расарнава. 46
Часть 47 - Прейо Бхакти Расарнава. 47
Часть 48 - Прейо Бхакти Расарнава. 48

Метки:  

Яшоматинандан_Кришна   обратиться по имени Суббота, 17 Марта 2012 г. 12:28 (ссылка)
Прия нарма сакхи – искусные помощники Кришны в его играх Мадхурья Расы - любовных отношений с девушками-пастушками...

Я помню, что их именуют прийя-нама сакхи... Но хочу сказать не совсем об этом. В ватсалье нет такой близости к любовным делам Кришны с гопи т.к. туда примешивается вкус заботы об имидже Кришны... Достаточно вспомнить, как старшие наказывали его за воровство. Содействовать его неформальным встречам с гопи, могут только друзья, прийя-нама сакхи.

Это ещё говорит мне о том, что очерёдность развития рас, предложенная нам некогда Прабхупадой, не верна. Мадхурья развивается за сакхьей, а не за ватсальей. Непонимание рас, приводит к формальной передаче ошибок по парампаре.

Чтобы ещё больше убедить вас в этом, могу сказать, что в воспитании детей используется так же эволюция отношений. Пока они маленькие, к ним относятся как к господам. Когда они подростают, к ним относятся как к опекаемым младшим. Когда становятся более разумными, мы должны быть им друзьями.

Видно, что нормальная эволюция отношений именно от ватсальи к дружбе, а не наоборот.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Марта 2012 г. 12:45ссылка
Эволюция из расы в расу меня не интересует, поэтому я не могу судить что выше а что ниже, ибо для меня Сакхья Раса однозначно предпочтительнее.
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Марта 2012 г. 15:07ссылка
Если предпочтительнее тебе, значит для тебя выше. Эта истина относительно твоих чувств, является сад-дхармой тебе. Быть уверенным в этом вполне естественно. Другое дело, что относительно других, ты сам знаешь, возникает расаабхаса. И здесь может быть опасно говорить, что даже для тебя сакхья выше т.к. другие могут решить почему-то, что значит не все восторгаются их расами и стало быть они не высшие...

Такой мотив, что не все приняли эту расу, значит она не высшая - несколько преувеличенный аргумент. Но многие люди этого не знают. Они будут спорить: "А почему ты не выбрал гуру? Оскорбитель? Почему ты не христианин, не мусульманин? Считаешь их низшими?"

Вот, никак не могут отделить мух от пряников. Суть в том, что действительно для личности нечто высшее является сад-дхармой, вечной истиной. И действительно, для неё всё остальное второстепенно. Это второстепенное на санскрите называется аханкара, ложное эго. Ложное для одной личности, оно может быть истинным для другой. Знание заключается в признании выбора конкретной личности, а не навязываемой формы религии кого-то одного, лидера, пророка или даже воплощения бога...

Действительно, можно говорить, что нет разницы между расами, в том смысле, что все они высшие для кого-то. Это позиция уттама-бхакты для умиротворения общества. Но что касается заботы о себе лично, то что-то тебе подходит и является высшим, а что-то нет и является второстепенным, вспомогательным, а порой и опасным.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку