-Метки

Иордан акафист акафисты святым апостолы ближний восток богослужение вера вернуть отношения византия вифлеем вопрос священнику восток галилея гроб господень духовенство духовное евхаристия ектения жития святых заказ молебнов на святой земле заказать молебен в иерусалиме заказать сорокоуст заказать требы записки о здравии иерусалим иерусалимская церковь иерусалимский патриархат израиль иордания иппо история история церкви исцеление молитвою иудея конфессии крещение литургия матушка матрона молебен о здравии молебен перед началом всякого дела молитвы молитвы православные монастыри московский патриархат назарет обедня палестина паломничество панихида патриархия поминовение православие православие ру православная церковь православные праздники календарь православные церкви православный преподобный проскомидия религия россия рпц русская православная церковь русское православие святая земля святые святые места священное писание седмица синай требы украина храм воскресения христианская церковь христианский христианство церкви церковные праздники церковный календарь церковь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Глеб_Киреев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5498


Избранные из священного писания места для утешения человека, находящегося в скорбных

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 02:36 + в цитатник

http://simvol-veri.ru/xp/izbrannie-iz-svyashennogo...-skorbnix-obstoyatelstvax.html

 

kladbishe uteshenie.jpg

Ропщем мы иногда на себя за то, что не предприняли всех мер к спасению близкого. Но кто может предвидеть все предохранительные меры? И надобно быть уверенным, что, если бы только Господу угодно было продлить дни нашего близкого, Он внушил бы нам эти меры, и мы воспользовались бы ими. Но если это Ему не угодно, то хотя бы весь мир пришел к вам на помощь — все было бы без пользы. Припомните, не подвергался ли и прежде близкий ваш, теперь усопший, болезням и опасностям, и Господь спасал его, хотя, может быть, с вашей стороны еще менее предпринято было средств к сохранению его, нежели сколько употребили для него в то время, когда лишились его?... Что делать? Жизнь есть дар Божий, который мы и по внушению Божию, и по внушению собственной природы должны всемерно хранить и беречь. Но смерть не страшится никакой нашей предусмотрительности и часто направляет жало свое на свою добычу с той стороны, откуда мы вовсе не ожидаем. Что делать?... Смерть — безжалостный скелет, без сердца, без души.

Из книги Иова

  • Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (2, 10).
  • Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (5, 17—18).
  • Если ты управишь сердце твое и про­стрешь к Нему руки твои, и если есть по­рок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах тво­их, то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться.
  • Тогда забудешь горе: как о воде протек­шей, будешь вспоминать о нем. И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветле­ешь, как утро. И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно (11, 13—18).
  • И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! К Богу сле­зит око мое (16, 19—20).
  • (Человек) вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех ко­стях своих, — и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, кото­рых не было видно (33, 19—21).
  • Будет молиться Богу, и Он — милос­тив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его (33, 26).
  • Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, ибо Он по делам человека поступает с ним и по пу­тям мужа воздает ему. Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не из­вращает суда (34,10—12).
  • Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. (34, 21)
  • К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить. А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал без­законие, больше не буду (34, 31—32).
  • Вот, Бог могуществен и не презирает сильного крепостью сердца; Он не под­держивает нечестивых и воздает долж­ное угнетенным; Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями на­всегда посаждает их на престоле, и они возвышаются. Если же они окованы це­пями и содержатся в узах бедствия, то Он указывает им на дела их и на беззако­ния их, потому что умножились, и от­крывает их ухо для вразумления и гово­рит им, чтоб они отстали от нечестия. Ес­ли послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости; если же не послушают, то погибнут от стрелы и умрут в неразу­мии (36, 5—12).
  • Он спасает бедного от беды его и в уг­нетении открывает ухо его (36, 15).

Из книги псалмов

  • Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне про­стор. Помилуй меня и услышь молитву мою (4, 2).
  • Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопас­ности. (4, 9).
  • Услышь, Господи, слова мои, уразу­мей помышления мои. Внемли гласу во­пля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Господи! рано услышь го­лос мой, — рано предстану пред Тобою и буду ожидать, ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой (5,2-5).
  • Господи! не в ярости Твоей обличай ме­ня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня. Господи, ибо кости мои по­трясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Госпо­ди, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памято­вания о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око мое... (6, 2—8).
  • Услышал Господь моление мое; Гос­подь примет молитву мою (6, 10).
  • Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и из­бавь меня (7, 2).
  • Господь судит народы. Суди меня, Гос­поди, по правде моей и по непорочности моей во мне. Да прекратится злоба нечес­тивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! Щит мой в Боге, спасающем пра­вых сердцем. Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, вся­кий день строго взыскивающий, если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими (7, 9—14).
  • Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего (7, 18).
  • Господи. Боже наш! как величествен­но имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! (8, 2).
  • Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, кото­рые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты ума­лил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его (8, 4—7).
  • Господи, Боже наш! Как величествен­но имя Твое по всей земле! (8, 10).
  • Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний (9, 2-3).
  • И будет Господь прибежищем угнетен­ному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищу­щих Тебя, Господи. Пойте Господу, жи­вущему на Сионе, возвещайте между на­родами дела Его, ибо Он... не забывает вопля угнетенных. Помилуй меня, Гос­поди; воззри на страдание мое... Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои... буду радоваться о спасении Твоем (9, 10—15).
  • Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? (9, 22).
  • Восстань, Господи, Боже [мой], возне­си руку Твою, не забудь угнетенных [Тво­их до конца] (9, 33).
  • Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (9. 35).
  • Господи! Ты слышишь желания сми­ренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенно­му (9, 38—39).
  • На Господа уповаю... (10, 1).
  • Господь во святом храме Своем, Гос­подь, — престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего на­силие ненавидит душа Его. Дождем про­льет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши; ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника (10, 4—7).
  • Спаси [меня], Господи... (11, 2).
  • Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уло­вить хотят. Слова Господни — слова чи­стые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек (11, 6—8).
  • Доколе, Господи, будешь забывать ме­ня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным (12, 2—4).
  • Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; вос­пою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Все­вышнего] (12, 6).
  • Господи! кто может пребывать в жили­ще Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не при­нимает поношения на ближнего своего (14, 1-3).
  • Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек (14, 5).
  • Храни меня, Боже, ибо я на Тебя упо­ваю (15, 1).
  • Господь есть часть наследия моего и ча­ши моей. Ты держишь жребий мой (15, 5).
  • Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутрен­ность моя. Всегда видел я пред собою Гос­пода, ибо Он одесную меня; не поколеб­люсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании (15, 7—9).
  • Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (15, 11).
  • Услышь, Господи, правду [мою], внем­ли воплю моему, прими мольбу из уст не­лживых (16, 1).
  • Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; при­клони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. Яви дивную милость Твою... Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня (16, 5—8).
  • Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежи­ще мое, Избавитель мой, Бог мой, — ска­ла моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (17, 2—4).
  • В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святого] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его (17, 7).
  • С милостивым Ты поступаешь милос­тиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лу­кавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь (17, 26—28).
  • Бог! — Непорочен путь Его, чисто сло­во Господа; щит Он для всех, уповающих на Него. Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? Бог пре­поясывает меня силою и устрояет мне верный путь; делает ноги мои, как оле­ньи, и на высотах моих поставляет меня (17, 31-34).
  • Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и ми­лость Твоя возвеличивает меня. Ты рас­ширяешь шаг мой подо мною, и не колеб­лются ноги мои (17, 36—37).
  • Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего (17, 47).
  • Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселен­ной слова их. Он поставил в них жили­ще солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его. Закон Господа совершен, укрепляет ду­шу; откровение Господа верно, умудря­ет простых. Повеления Господа правед­ны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Госпо­день чист, пребывает вовек. Суды Гос­подни истина, все праведны; они вожде­леннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погреш­ности свои? От тайных моих очисти ме­ня и от умышленных удержи раба Твое­го, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! (18, 2—15).
  • Да услышит тебя Господь в день печа­ли, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя (19, 2—3).
  • Да даст тебе [Господь] по сердцу твое­му и все намерения твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да ис­полнит Господь все прошения твои (19, 5—6).
  • Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасе­ния моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Из­раиля. На Тебя уповали отцы наши; упо­вали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (21, 2—6).
  • На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет (21, 11 — 12).
  • Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной (21, 16).
  • Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне (21, 20).
  • Буду возвещать имя Твое братьям мо­им, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Сво­его, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании вели­ком; воздам обеты мои пред боящимися Его (21, 23—26).
  • Ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами (21, 29).
  • Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злач­ных пажитях и водит меня к водам ти­хим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаи­вают меня (22, 1—4).
  • Так, благость и милость [Твоя] да со­провождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (22, 6).
  • К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не посты­жусь [вовек] (24, 1—2).
  • Укажи мне, Господи, пути Твои и на­учи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день (24, 4—5).
  • Грехов юности моей и преступлений моих не воспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направля­ет кротких к правде, и научает кротких путям Своим. Все пути Господни — ми­лость и истина к хранящим завет Его и откровения Его, Ради имени Твоего, Гос­поди, прости согрешение мое, ибо велико оно. Кто есть человек, боящийся Госпо­да? Ему укажет Он путь, который из­брать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. Очи мои всегда к Господу, ибо Он из­влекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня; ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выве­ди меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (24, 7—18).
  • Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. Не­порочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь (24, 20—21).
  • Господь — свет мой и спасение мое: ко­го мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? (26, 1).
  • Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Гос­поди. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был по­мощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! (26, 7—9).
  • Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради вра­гов моих (26, 11).
  • Надейся на Господа, мужайся, и да ук­репляется сердце твое, и надейся на Гос­пода (26, 14).
  • К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. Услышь голос мо­лений моих, когда я взываю к Тебе, ког­да поднимаю руки мои к святому храму Твоему (27, 1—2).
  • Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих. Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею (27, 6—7).
  • Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водво­ряется плач, а на утро радость. И я гово­рил в благоденствии моем: «не поколеб­люсь вовек». По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился. Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа [мое­го] умолял: «что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать исти­ну Твою? услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником» (29, 3-11).
  • На Тебя, Господи, уповаю, да не по­стыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспе­ши избавить меня. Будь мне каменного твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя (30, 2—5).
  • Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изне­могла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли (30, 10—11).
  • А я на Тебя, Господи, уповаю; я гово­рю: Ты — мой Бог (30, 15).
  • Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею (30, 17).
  • В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе (30, 23).
  • Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа! (30, 25).
  • Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного сте­нания моего, ибо день и ночь тяготела на­до мною рука Твоя; свежесть моя исчез­ла, как в летнюю засуху (31, 1—4).
  • Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби... «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду ру­ководить тебя, око Мое над тобою» (31, 7-8).
  • Господи! не в ярости Твоей обличай ме­ня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в ко­стях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все же­лания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и то­го нет у меня (37, 2—11).
  • Я близок к падению, и скорбь моя все­гда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем (37, 18—19).
  • Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на по­мощь мне, Господи, Спаситель мой! (37, 22—23).
  • Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась. Воспламени­лось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить язы­ком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрас­но он суетится, собирает и не знает, кому достанется то. И ныне чего ожидать мне,
  • Господи? надежда моя — на Тебя. От всех беззаконий моих избавь меня (38, 2—9).
  • Отклони от меня удары Твои; я исче­заю от поражающей руки Твоей. Если Ты обличениями будешь наказывать челове­ка за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек! Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмол­вен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец... (38, 11—13).
  • Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно (39, 12).
  • Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне (39,14).
  • Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Гос­подь!» Я же беден и нищ, но Господь пе­чется о мне. Ты — помощь моя и избави­тель мой, Боже мой! не замедли (39,17— 18).
  • Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Гос­подь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою (40, 2—5).
  • Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: ког­да приду и явлюсь пред лице Божие! Сле­зы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?» (41, 2—4).
  • Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога (41, 6).
  • Помилуй меня, Боже, по великой ми­лости Твоей, по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от гре­ха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем (50, 3—6).
  • Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возраду­ются кости, Тобою сокрушенные. Отвра­ти лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотво­ри во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утвер­ди меня (50, 9—14).
  • Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (50, 19).
  • Услышь, Боже, вопль мой, внемли мо­литве моей! От конца земли взываю к Те­бе в унынии сердца моего... Ибо Ты при­бежище мое... Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих (60, 2—5).
  • Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более (61, 2—3).
  • Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня. В день скорби моей ищу Господа; рука моя про­стерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения. Вспоминаю о Боге, и трепещу; помышляю, и изнемога­ет дух мой. Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу гово­рить. Размышляю о днях древних, о ле­тах веков минувших: припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благо­волить? неужели навсегда престала ми­лость Его, и пресеклось слово Его в род и род? неужели Бог забыл миловать? Не­ужели во гневе затворил щедроты Свои? И сказал я: «вот мое горе — изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чуде­сах Твоих древних. Буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты — Бог, творящий чудеса... (76, 2—15).
  • Приклони, Господи, ухо Твое и ус­лышь меня, ибо я беден и нищ. Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающе­го на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, ибо Ты, Госпо­ди, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя. Услышь, Гос­поди, молитву мою и внемли гласу моле­ния моего. В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою со­творенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, — Ты, Боже, един Ты. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Тво­ей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего. Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо велика милость Твоя ко мне... (85, 1—13).
  • Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою: да внидет пред лице Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему, ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней. Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как че­ловек без силы, между мертвыми бро­шенный, — как убитые, лежащие во гро­бе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты. Ты по­ложил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну. Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил [ме­ня] (87, 2—8).
  • Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои (87, 10).
  • Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя. Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня? Я несчас­тен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю. Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокруши­ли меня (87, 14—17).
  • Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, (когда) воззову (к Тебе), скоро услышь меня; ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня; сердце мое пора­жено, и иссохло, как трава, так что я за­бываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти мо­ей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин в развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле (101,2-8).
  • Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава (101, 12).
  • Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Бла­гослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; на­сыщает благами желание твое: обновля­ется, подобно орлу, юность твоя. Господь творит правду и суд всем обиженным (102, 1—6).
  • Щедр и милостив Господь, долготер­пелив и многомилостив: не до конца гне­вается, и не вовек негодует. Не по безза­кониям нашим сотворил нам, и не по гре­хам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сы­нов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть (102, 8—14).
  • Благо мне, что я пострадал, дабы на­учиться уставам Твоим (118, 71).
  • Знаю, Господи, что суды Твои правед­ны и по справедливости Ты наказал ме­ня. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему (118, 75-76).
  • Истаевают очи мои о слове Твоем; я го­ворю: когда Ты утешишь меня? (118, 82).
  • Твой я, спаси меня... (118, 94).
  • Сильно угнетен я, Господи; оживи ме­ня по слову Твоему (118, 107).
  • Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое (118, 132).
  • Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня (118, 170).
  • Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь заме­чать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется ду­ша моя; на слово Его уповаю (129,1—5).
  • Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и на­правь меня на путь вечный (138, 23—24).
  • Господи! услышь молитву мою, внем­ли молению моему по истине Твоей; ус­лышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправ­дается пред Тобой ни один из живущих (142,1-2).
  • Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходя­щим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою (142, 7—8).
  • Научи меня исполнять волю Твою, по­тому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради прав­ды Твоей выведи из напасти душу мою (142,10-11).
  • Господи! что есть человек, что Ты зна­ешь о нем, и сын человеческий, что обра­щаешь на него внимание? (143, 3).
  • Хвали, душа моя, Господа (145, 1).
  • Творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узни­ков, Господь отверзает очи слепым, Гос­подь восставляет согбенных <...> поддер­живает сироту и вдову... (145, 7—9).

Из книги Притчей Соломоновых

  • Наказания Господня, сын мой, не от­вергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну свое­му (3,11-12).
  • Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя го­рода. В полу бросается жребий, но все ре­шение его — от Господа (16, 32—33).
  • Плавильня — для серебра, и горни­ло — для золота, а сердца испытывает Господь (17, 3).
  • Если ты в день бедствия оказался сла­бым, то бедна сила твоя (24, 10).
  • Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного (челове­ка) в день бедствия. Что снимающий с се­бя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному серд­цу. [Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека.] (25, 19-20).
  • Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (25, 28).

Из книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова

  • Сын мой! если ты приступаешь слу­жить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению; управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время по­сещения; прилепись к Нему и не отсту­пай, дабы возвеличиться тебе напосле­док. Все, что ни приключится тебе, при­нимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него. Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть. Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Боящиеся Гос­пода! надейтесь на благое, на радость вечную и милости. Взгляните на древ­ние роды и посмотрите: кто верил Госпо­ду — и был постыжен? или кто пребы­вал в страхе Его — и был оставлен? или кто взывал к Нему, и Он презрел его? Ибо Господь сострадателен и милостив и прощает грехи, и спасает во время скорби. Горе сердцам боязливым и рукам ослаб­ленным и грешнику, ходящему по двум стезям! Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено. Горе вам, потерявшим терпение! что бу­дете вы делать, когда Господь посетит? (2, 1-14).
  • Боящиеся Господа уготовят сердца свои и смирят пред Ним души свои, гово­ря: впадем в руки Господа, а не в руки лю­дей; ибо каково величие Его, такова и ми­лость Его (2,17—18).
  • Не предавайся печали душою твоею и не мучь себя своею мнительностью (30, 22).
  • Ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет (30, 25).
  • Сын мой! в болезни твоей не будь не­брежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти серд­це (38, 9—10).
  • И дай место врачу, ибо и его создал Гос­подь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен (38, 12).

Из книги Плач Иеремии

  • Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Гос­подь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо чело­веку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он нало­жил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет ланиту свою бию-щему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал го­ре, и помилует по великой благости Своей (3, 24—32).
  • Зачем сетует человек живущий? вся­кий сетуй на грехи свои. Испытаем и ис­следуем пути свои, и обратимся к Господу (3, 39—40).

Из Евангелия от Матфея

  • Увидев народ, Он (Иисус Христос) взо­шел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны плачущие, ибо они утешат­ся.
  • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  • Блаженны милостивые, ибо они поми­лованы будут.
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злосло­вить за Меня.
  • Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ва­ша награда на небесах (5, 1—12).
  • ...Любите врагов ваших, благослов­ляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижаю­щих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелева­ет солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (5, 44—45).
  • Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо вся­кий просящий получает, и ищущий нахо­дит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва­шим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (7, 7—11).
  • Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (7,13—14).
  • И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (10, 22).
  • И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более То­го, Кто может и душу и тело погубить в ге­енне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц (10, 28-31).
  • Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете по­кой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (11, 28—30).

Из Соборного послания святого апостола Иакова

  • С великою радостью принимайте, бра­тия мои, когда впадаете в различные ис­кушения, зная, что испытание вашей ве­ры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, что­бы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (1, 2—4).
  • Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении ни­кто не говори: Бог меня искушает; пото­му что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушает­ся, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (1,12— 15).
  • Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпйте и вы, ук­репите сердца ваши, потому что пришест­вие Господне приближается (5, 7—8).
  • В пример злострадания и долготерпе­ния возьмите, братия мои, пророков, ко­торые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма ми­лосерд и сострадателен (5, 10—11).
  • Злостраждет ли кто из вас, пусть мо­лится... Болен ли кто из вас, пусть призо­вет пресвитеров Церкви, и пусть помо­лятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит боля­щего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Призна­вайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва правед­ного (5, 13—16).

Из первого Соборного послания святого апостола Петра

  • Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая неспра­ведливо. Ибо что за похвала, если вы тер­пите, когда нас бьют за проступки? Но ес­ли, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что Христос пострадал за нас, ос­тавив нам пример, дабы мы шли по сле­дам Его (2, 17—21).
  • Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но преда­вал то Судии Праведному (2, 23).
  • Возлюбленные! огненного искуше­ния, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и вос­торжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны... Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (4, 12—16).
  • Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро (4,19).
  • Итак смиритесь под крепкую руку Бо-жию, да вознесет вас в свое время. Все за­боты ваши возложите на Него, ибо Он пе­чется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, по­тому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную сла­ву Свою во Христе Иисусе, Сам, по крат­ковременном страдании вашем, да совер­шит вас, да утвердит, да укрепит, да соде-лает непоколебимыми (5, 6—10).

Из второго послания к Коринфянам свя­того апостола Павла

  • Благословен Бог и Отец Господа наше­го Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спа­сения, которое совершается перенесени­ем тех же страданий, какие и мы терпим (1,3-6).
  • Посему мы не унываем; но если внеш­ний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратко­временное легкое страдание наше произ­водит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (4,16—18).
  • Мы (т. е. апостолы) никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было по­рицаемо служение, но во всем являем се­бя, как служители Божий, в великом тер­пении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темни­цах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах (6, 3—5).
  • В чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы жи­вы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (6, 8—10).
  • Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к по­каянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неиз­менное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (7, 9—10).

Из послания к Евреям святого апостола Павла

Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взи­рая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрег­ши посрамление, и воссел одесную пре­стола Божия. Помыслите о Претерпев­шем такое над Собою поругание от греш­ников, чтобы вам не изнемочь и не осла­беть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое пред­лагается вам, как сынам: сын мой! не пре­небрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принима­ет. Если вы терпите наказание, то Бог по­ступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные де­ти, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями на­шими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему про­изволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в свято­сти Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставля­ет мирный плод праведности. Итак укре­пите опустившиеся руки и ослабевшие колени (12, 1—12).



Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку