-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Manza_Nilla

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4139


В Петербурге звонят московские колокола

Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 21:31 + в цитатник
        Сегодня утром по дороге на работу увидела, что Исаакиевская площадь перекрыта, а у входа в собор стоят тягачи с огромными колоколами. Это были возвращенные в Россию колокола московского Свято-Данилова монастыря. Возможно, вы слышали о них - переговоры об их возвращении велись на протяжении 25 лет. Выглядело это вот так:

(Прошу прощения за качество фото, под рукой оказался только мобильный без зума, а ближе было не подойти)      
        В 1930-х годах, когда монастырь закрыли, колокола были переправлены в Америку. Все это время они находились в  Гарварде. В конце концов, фонд Виктора Вексельберга оплатил замену бронзовых раритетов на копии, таким образом, церковная утварь вернулась в Россию. Петербург стал первым российским городом, который встретил колокола после 80-летней эмиграции.
        В Свято-Даниловом монастыре было 18 колоколов. Старейший колокол датирован 17-м веком, самый молодой - 1904 годом. Самый большой колокол был отлит в 1890 г.  в Москве и весит около 13 тонн. Буквально год назад в Россию вернулся первый колокол, а сегодня в Петербург привезли еще 17. Специально на церемонию приехал молодой звонарь из Гарварда.
        Саму церемонию я не видела, так как уехала со своими туристами в Петергоф. Судя по репортажам в прессе, в 10 часов в соборе началась праздничная литургия по случаю встречи колоколов, а затем крестный ход вышел на площадь. Говорят, участвовало около 500 человек. В это же время звонари выстраивали звук малых колоколов. Большие колокола находились рядом на платформе. Их звук петербуржцы смогли услышать около двух часов дня. Затем колокола должны перевести в Великий Новгород, Тверь, а потом домой - в Москву.

Честно говоря, впечатление у меня осталось двойственное: с одной стороны, замечательно, что в страну возвращаются уникальные исторические ценности, а с другой - тот факт, что церемония происходила именно в Исаакиевском соборе, который вот уже много десятилетий сам стоит без своих колоколов (их сняли со звонниц в те же 1930-е и отдали в переплавку), придавало всему некий трагикомический оттенок...
Рубрики:  Город и пригороды
Метки:  

Процитировано 2 раз

Manza_Nilla   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 21:36 (ссылка)
Посмотреть репортаж и послушать, как звонят колокола, можно здесь:
http://www.fontanka.ru/2008/09/07/012/
Ответить С цитатой В цитатник
Долли_Дурманова   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 21:40 (ссылка)
а какие звоны сегодня в Кусково были, чудо!
Ответить С цитатой В цитатник
Rosa_Dossen   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 22:01 (ссылка)
ой, спасибки большое тебе!! такой пост замечательный, в России давно этого ждали!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 22:10 (ссылка)
Жалею, что вживую эти колокола не смогла послушать - когда еще такая возможность представится! Но вместо этого пришлось мокнуть под дождем в Петергофе...
Ответить С цитатой В цитатник
Rosa_Dossen   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 22:12 (ссылка)
ой,спасибки большое, такой замечательный пост!!! в России так давно ждали возвращения колоколов!!!!
спасибо (400x200, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Cayetana_de_Alba   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 22:18 (ссылка)
Наверное, лучше видеть в этом событии положительную сторону и не думать об отрицательной. У меня иногда быват ощущение, что я присутствую при каком-то жутчайшем фарсе, ну что ж поделать - о темпора, о морес...
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 22:36 (ссылка)
Rosa_Dossen, Спасибо за комментарий! Жалею только, что нормального фотоаппарата с собой не было... С утра подумала - взять или нет, и в результате решила не таскать с собой лишнюю тяжесть. Один в один эффект зонтика: возьмешь - дождя не будет и наоборот. Как только без фотоаппарата - обязательно масса интересного вокруг происходит :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 22:38 (ссылка)
Cayetana_de_Alba, Конечно, надо видеть положительную сторону! Это уже огромный сдвиг к лучшему. А Исаакиевский собор все равно в основном работает как музей, так что видимо считается, что колокола ему особенно и не нужны...
Ответить С цитатой В цитатник
Bastet33   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 22:50 (ссылка)
Manza_Nilla, рада тому, что колокола вернулись. Хотя я не церковный человек, колокольный звон люблю. Жаль, что у Исаакия нет своих колоколов, но я бы не хотела его превращения в храм. Не люблю ходить по действующим церквям - меня они напрягают необходимостью "построиться" по неким правилам.
Исаакий мне настолько понравился, что благоговейное настроение возникло просто от созерцания строгой мрачноватой красоты собора. Если бы там полным ходом шли церковные службы, я бы не смогла столь свободно ходить и любоваться красотой вокруг.
Ответить С цитатой В цитатник
eh-ah   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 23:19 (ссылка)
Manza_Nilla, да я с Вами согласна, забавно(немного не то слово), что именно в обесколоколенном Исаакии это проводилось!Ну это же даже символично! И жаль, что он, Исаакиевский собор, музей.Храм-это храм, даже оставленный, даже разрушенный.Модели внутри не радуют, да и часовня в музее- на мой взгляд, театрик.
Ответить С цитатой В цитатник
slavapww   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 23:23 (ссылка)
Да уж... и смех как говориться и грех.... но может быть всё-таки возрождение России (духовное) не за горами
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 23:39 (ссылка)
Bastet33, eh-ah, Тут, мне кажется, есть некое двойственность - с одной стороны, конечно, превращенный в музей, собор дает массу возможностей, которых нет в действующих церквях - свободно передвигаться, рассматривать все, что интересует, фотографировать, слушать объяснения, задавать вопросы и вообще чувствовать себя более свободно, но, с другой стороны - строился-то он для действующей церкви, и поэтому наше нынешнее его восприятие в качестве только музея все-таки неполное. Хотя это тоже часть его истории вот уже сколько десятилетий.
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 23:51 (ссылка)
А в это время в дождливом и промозглом Петергофе:
 (599x424, 39Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
slavapww   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 23:52 (ссылка)
Всё равно там здорово! эпоха!
Ответить С цитатой В цитатник
Bastet33   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 23:54 (ссылка)
Вот облом-то у туристов! Петергоф в такую погоду теряет половину своей красоты.
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 23:57 (ссылка)
Гулять по парку под дождем - занятие не из самых приятных... Сегодня еще дождь был мелкий, моросящий, а несколько дней назад попали в самый настоящий ливень: фонтаны были практически неразличимы от струй падавшей с неба воды :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Bastet33   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:01 (ссылка)
Manza_Nilla, я старалась по пригородам ездить только в хорошую погоду. А в дождь - забираться в музеи, желательно "долгоиграющие", типа Эрмитажа. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:12 (ссылка)
Bastet33, Это логично и правильно, если есть такая возможность. Но к сожалению, программы для туристов готовятся за месяц, а то и за два, и предугадать погоду заранее невозможно. Музеи заказываются заранее, на определенный день и час, и переиграть в зависимости от погоды уже нельзя. А потом, наша питерская погода, особенно осенью - это почти всегда дожди, и никуда от них не деться. Что тут поделать...

Мы стоим на асфальте двумя ногами,
Но болото — везде: и под, и над нами.
В Питере мало тепла и света.
Так вышло. Мы любим его и за это.
(с) Кирилл Комаров
Ответить С цитатой В цитатник
eh-ah   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:20 (ссылка)
Manza_Nilla, Вы настоящая хозяйка салона.Я Вами восхищаюсь и почему-то вспоминаю "Войну и мир".Но вот с этой частью Ваших слов согласится не могу-" Хотя это тоже часть его истории вот уже сколько десятилетий."Это навязанная часть истории.Мы дома только сегодня вспоминали Федоровскую церковь, построенную к 300-летию дома Романовых.Какая она была красивая, какое богатое убранство- только в Русском музее 6 предметов прикладного искусства и 16 икон оттуда.(Впрочем, мы можем вспомнить -цать красивейших церквей.Просто этой повезло, ее не разрушили).А с послевоенных лет и до 2005 она была молокозаводом. Разве это ЕЕ история?Это навязанная ей история.Теперь ее будут восстанавливать- очередной ХРАМ-НА БАССЕЙНЕ.Екатерина, я действительно так думаю, но еще я учусь, не стесняясь высказывать свою точку зрения, боюсь, я слишком воинственна, извините!Я нашла в нете далеко не лучшую фото Федоровской церкви периода церкви и огромную периода молзавода.
 (149x202, 6Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
eh-ah   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:22 (ссылка)
Молочный завод
 (650x480, 183Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
I-no4ka   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:49 (ссылка)
Manza_Nilla, спасибо... Все прочитала, посмотрела. Хочу в Питер, оказывается я там не была уже... лет 20...
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:50 (ссылка)
eh-ah, Да, сейчас Федоровская церковь в лесах, я сама ее недавно фотографировала. Таких примеров, к сожалению, масса. А сколько вообще разрушено безвозвратно!
Тем не менее, мне кажется, что само понятие истории - это все-таки объективное явление: то, что было в действительности, и это уже не изменить, нравится оно нам или нет. Вся история XX века была навязана России, это относится не только к архитектурным памятникам, но в первую очередь к судьбам людей...
А потом, многие вещи далеко не однозначны. Вот, скажем, история Исаакиевского собора периода Великой Отечественной войны - сколько человеческих жизней и сколько произведений искусства спасли его мощные подвалы! Достаточно вспомнить хотя бы потрясающие люстры аметистового стекла из того же Большого Петергофского дворца. Естественно, Монферран не мог этого предвидеть, но так вышло, и это тоже часть истории собора, героическая и трагическая часть, и этой частью вполне можно гордиться. Или история его реставрации, тот огромный объем работ, что сделали в послевоенном городе - это тоже вполне славная часть истории...
А если говорить широкими терминами, то историю нельзя законсервировать в моменте наивысшего развития, как бы нам этого не хотелось. Великие памятники Рима и Греции лежат в руинах... Триумфальные арки растащили на вполне заурядные бытовые постройки еще много веков назад.
Так что молокозавод - еще далеко не худший вариант :))))
Все-таки большая часть фасадов сохранилась, реставраторам будет легче.
Ответить С цитатой В цитатник
Bastet33   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:54 (ссылка)
Manza_Nilla, поэтому я стараюсь ездить не по турпутевкам, а самостийно. Не люблю стадом бегать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
eh-ah   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:55 (ссылка)
Manza_Nilla, да со многим согласна. И про период ВОВ В в Исаакии знаю.И все же -храм-храм, музей-музей, хотя, честно Спас -на-крови воспринимаю только как музей.
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:56 (ссылка)
I-no4ka, Да, непорядок, надо срочно исправлять! :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 01:02 (ссылка)
Bastet33, Я сама только таки путешествую (в смысле самостоятельно). Мой ритм все равно никто не выдерживает, кроме моей сестры, потому что мы на ногах с утра и до поздней ночи. Готовимся заранее очень серьезно, когда приезжаем, у нас уже все маршруты разработаны с учетом того, что когда открыто, где какие могут быть очереди и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
I-no4ka   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 01:02 (ссылка)
Manza_Nilla, Я об этом подумаю)))
Ответить С цитатой В цитатник
Manza_Nilla   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 01:06 (ссылка)
eh-ah, Спас вообще сложно воспринимать как храм или как памятник трагическому событию (гибели царя), настолько он яркий и многоцветный, просто как игрушка :)
Ответить С цитатой В цитатник
Bastet33   обратиться по имени Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 01:53 (ссылка)
Исходное сообщение Manza_Nilla
eh-ah, Спас вообще сложно воспринимать как храм или как памятник трагическому событию (гибели царя), настолько он яркий и многоцветный, просто как игрушка :)

ППКС!
Ответить С цитатой В цитатник
PanteraSPb   обратиться по имени Пятница, 12 Сентября 2008 г. 07:37 (ссылка)
Manza_Nilla, спасибо ,что рассказала
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку